Андрей Бурилов, Московская биржа, о разработке платформы личных финансов

По инициативе «Московской биржи» впервые на российском рынке с нуля разработана и запущена платформа «Финуслуги», на которой клиент может пройти весь путь по выбору финансового продукта и его оформлению без визита в офис организации или перехода на ее сайт. На «Финуслугах» россияне могут выбирать выгодные предложения по вкладам, потребительским и ипотечным кредитам, автокредитам, автострахованию и приобретать их в режиме 24/7. Как создавались «Финуслуги» с точки зрения ИТ, рассказал Андрей Бурилов, Член Правления, Управляющий директор по информационным технологиям «Московской биржи».

Голосовать.png

Бурилов А.А.Как возникла идея проекта, который Вы представляете в конкурсе «Проект года»? Какие задачи он решает?

С развитием онлайн-услуг в финансовом секторе возникла потребность пользователя в получении единого клиентского пути при использовании различных финансовых инструментов, таких как вклады, кредиты, страховки. По своей сути эти продукты мало отличаются у поставщиков таких услуг, но по факту требуют личной идентификации и регистрации в каждом из них, что приводит к невозможности для клиента пользоваться самыми выгодными предложениями на рынке. С появлением финансовых платформ на рынке возник новый канал продаж, который призван существенно повысить конкуренцию за потребителя по базовым стандартным финансовым продуктам, убрав в том числе ценовую дискриминацию граждан, имеющих ограниченный выбор в связи с географическим и технологическим факторами.

Как проходило внедрение решения? Что было самым сложным?

Реализация такого инновационного продукта потребовала решения многих вопросов, начиная от регулирования и заканчивая информированием потребителя о преимуществах нового сервиса. Команда проекта участвовала в разработке законодательства, включая вопросы интеграции с базовыми государственными цифровыми сервисами, такими как ЕСИА и СМЭВ, с партнерами по идентификации клиентов. Важной задачей стало создание и построение взаимодействия с банками и страховыми компаниями по финансовым продуктам на основе Open API.

Уникальность решения проекта Финуслуги заключается в сочетании гибкости архитектуры к появлению новых продуктов, надежности взаимодействия всех решений, гарантирующих безопасность данных клиентов.

Мы смогли в короткие сроки собрать великолепную команду, заряженную на создание лучшего технологического решения на рынке и лучшего клиентского опыта для всех пользователей финансовых продуктов.

На какие показатели работы компании больше всего повлиял проект?

Мы столкнулись с необходимостью увеличения скорости поставки при повышении качества продуктовых решений. Это потребовало проведения трансформации принципов и способов организации работы всей команды. Сейчас мы существенно ускорили time to market новых продуктов, снизили уровень дефектов на всех стадиях производства и продолжаем совершенствоваться.

Если говорить о бизнес-показателях, то проект позволил кратно увеличить базу активных клиентов в B2C сегменте, выполнить амбициозные цели по продаже продуктов по всем направлениям.

Какие рекомендации вы можете дать коллегам, которые сейчас работают над аналогичной задачей или проблемой?

В первую очередь, необходимо собрать команду профессионалов, мотивированных решать задачи в условиях строгих ограничений со стороны регулятора. Важно донести конечные цели до ключевых сотрудников. Если качественно решить эту задачу и «зажечь» команду – успех неминуем.

За какими ИТ-трендами на рынке Вы следите внимательнее всего, в том числе в рамках «Проекта Года»?

Мы внимательно следим за проектами в финансовой сфере, чтобы видеть и учиться у тех, кто находит уникальные и интересные решения. В технологическом плане мы внимательно наблюдаем за проектами, создающими или использующими инструменты, расширяющими возможности продуктовых команд в проверке гипотез. Верим, что будущее за коллаборативными технологиями, позволяющими просто и эффективно интегрировать различные решения между собой.

Голосовать.png


1259
Предметная область
Отрасль
Управление