Церемония награждения конкурса «Проект года»: часть 2.

9 февраля 2015

Сценарий церемонии награждения был более-менее  традиционным: приветственный фуршет, осмотр  стендов поставщиков решений и участие в работе  «станций», о которых мы уже начали рассказывать,  приветствие организаторов и спонсоров, собственно  вручение наград победителям. Затем последовал  праздничный ужин на приятном музыкальном фоне  группы Orange People.

 Но была у этого праздника и он-лайн составляющая: просмотр рейтингов проектов. Дело в том, что в ходе голосования увидеть «оценки» проектов нельзя. Вернее, можно, но не всех и не всем. Только те, кто голосовал, могут увидеть балл проектов, за которые они уже отдали свой голос. В двух прошлых конкурсах рейтинги так и не были обнародованы. В этот раз решено было дать возможность всем желающим увидеть окончательные результаты голосования, причем, прямо во время процедуры награждения.

 Помогла нам в этом компания MobilityLab и ее  решение MobileSputnik. Как получить доступ к  рейтингам с мобильных устройств, подробно  рассказано здесь . MobilityLab входит в группу  компаний «АйТи», MobileSputnik был официально  анонсирован в 2013 году и с тех пор устойчиво  наращивает пользовательскую базу. Сервис включает  файловый менеджер, встроенный офисный пакет, веб-  клиент и портал самообслуживания, почту, календарь, адресную книгу, удобные средства администрирования.

 В фокусе экспозиции группы «Астерос»  были актуальные подходы к построению эффективной системы управления предоставлением ИТ-услуг на предприятии.  На базе крупнейших индустриальных проектов  –  создании «частного облака» для Новолипецкого металлургического комбината и внедрении системы управления ИТ-сервисами в «Газпром нефти» – компания делилась своим опытом в этой сфере. Оба этих проекта были выдвинуты для участия в конкурсе Global CIO. В прошлом году приз достался НМЛК, а в этом проект "Совершенствование системы управления ИТ-сервисами ОАО «Газпром нефть» на территории РФ" был признан экспертами GlobalCIO победителем в номинации "Лучшие отраслевые решения - ТЭК".

Группа «Астерос», регулярно реализующая совместные идеи с издательством "Манн, Иванов и Фербер" на этот раз внесла свой «интеллектуальный» вклад в церемонию награждения победителей конкурса.  Специальные корпоративные издания, например, "Хорошая стратегия, плохая стратегия" Ричарда Румельта, названного McKinsey "гигантом в области стратегий", стали приятным дополнением к отраслевой награде GlobalCIO. «Для нас стало традицией делиться с нашими коллегами, партнерами и клиентами новыми знаниями и подходами к управлению бизнесом, – отметил Лев Николау, управляющий партнер «Астерос Консалтинг». –  Мы отбираем лучшие книги, которые в простой и легкой манере рассказывают о сложных вещах, помогаю лучше разобраться в механизмах достижения успеха в современной деловой среде»

Еще одним участником церемонии награждения стала компания «Электронные деньги». Это многопрофильный интегратор, но ее «станция» была посвящена относительно новому направлению - Digital Signage, цифровым рекламно-информационным системам. Генеральный директор компании Дмитрий Чидиров отмечает, что в России технология востребована в розничной торговле, гостиницах и ресторанах, банках, в медицинских, SPA и фитнесс-центрах, в аэропортах, вокзалах и других общественных местах. «Управляя вниманием, мы управляем поведением, - подчеркивает он. - Мы побуждаем к покупке и формируем лояльность, мы отвлекаем от проблем и предлагаем решения. Мы продаем время трансляций и привлекаем трафик. И все это централизованно, удаленно, быстро, с гарантией, и, конечно, красиво».

 Красиво действительно было: на стенде «Электронных  денег» была представлена видео-стена, контентом на  которой управляли с iPad. «Это презентация  интерактивного варианта Digital Signage - когда людям  не просто навязывается контент, а предлагается  возможность влиять на него - выбирать, создавать,  запускать функции и  т.п. Сделать интерактивной  большую стену по всей ее площади можно, но дорого.  Мы предлагаем решение удобное для потребителей и доступное для владельцев: экран большой, а управление с бюджетного планшета» - поясняет Чидиров.

Digital Signage – интересное направление, быстро набирающее популярность и подразумевающее разные модели взаимодействия с поставщиками. «Компетенции управления могут быть внутри бизнеса и на аустсорсинге. Решения могут включать большие медиа-фасады и мини-стенды на планшетах. Но важно увидеть за ярким экраном технологию! – подчеркивает Чидиров. - Сделать покупку экрана не стартом проекта, а следствием реализации разработанной стратегии - утвержденных архитектуры и требований решения, креативного проектирования контента, эффективной модели управления контентом и биллинга. Кроме цифровых экранов, Digital Signage - это проектирование объектов и создание контента, программное обеспечение создания и управления контентом, инфраструктура, услуги монтажа и сервиса и другие важные компоненты».

 Компания КРОК сосредоточилась на продвижении  своих облачных услуг и обсуждении модели SaaS. По  такой модели провайдер предлагает сейчас порталы,  корпоративные почтовые системы, колл-центры,  приложения для планирования загрузки операторов  колл-центров и аналитики записанных переговоров,  хранение записи самих переговоров. КРОК  развивает  и другие направления, которые еще пару  лет назад  мало кто рассматривал как реальную возможность, доступную в виде аренды приложений. Это управление цифровым контентом, управление перевозками, управление цепочками поставок, управление маркетингом и спросом. Наибольшей популярностью среди систем, чей функционал предоставляется заказчикам КРОК по модели SaaS, пользуются инструменты для ИТ-службы (Service Desk, мониторинг, 40%), различные бизнес-приложения (19%) и средства для совместной работы ( почта, портал, 17%). 

 Рассказ о публичном «облаке» компании  сопровождался интересной статистикой. По данным КРОК сейчас в России две отрасли занимают  ведущие места в потреблении «облачных» услуг: это  финансовые компании и ритейл ( по 25%), остальное приходится на другие сегменты рынка.

 Двое других поставщиков решений посвятили стенды  проектам своих клиентов, участвовавших в конкурсе,  и технологиям, в этих проектах использованным.  Проект  «ПТС» и ФГУП ВНИИА им. Н.Л.Духова был  посвящен разработке интегрированной среды  проектирования, технологической подготовки и  производства изделий, в которой эффективно  внедрена САПР, включая создание 3D-модели  изделия и выпуск 2D-чертежной документации. Реализация проекта осуществлялась на базе программных продуктов компании PTC CREO  и WINDCHILL PLM.

Проект  компании «БФТ» по созданию единой региональной информационной системы оплаты услуг (РИСОУ) в Хабаровском крае направлен на повышение эффективности и оперативности работы органов исполнительной власти и государственных учреждений Хабаровского края за счет организации электронного взаимодействия между всеми участниками процесса оказания платных услуг. Проект предусматривает создание единой системы из 1651 государственных и муниципальных учреждений края. Кроме того РИСОУ дает возможность гражданам края (физическим и юридическим лицам) дистанционно оплачивать государственные услуги, включая начисления и задолженности. «БФТ» – многопрофильный интегратор, специализирующийся на проектах в органах власти федерального, регионального и муниципального уровня.

 Конкурс закончился, победители разъехались, увозя  призы и воспоминания. Но значительно быстрей, чем  кажется сейчас, снова наступит осень, и мы вновь  пригласим вас рассказать о своих удачных и  интересных проектах, обсудить проекты коллег и    выбрать из них лучшие в стране.

3713
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление