Мария Орловская, региональный директор Oracle в России: Как мы расставляем акценты.

2

Как вы оцениваете нынешнее положение на ИТ-рынке?

На наш взгляд, самое важное, что изменилось, это то, каким образом клиенты планируют развитие своих ИТ проектов, то, каким образом они оценивают необходимость ИТ-инициатив.

Еще три года назад планирование было в основном долгосрочное, теперь же никто не готов планировать на такие сроки, как раньше. Слишком быстро меняются основные рынки. Для разных отраслей сроки разные, но у всех они стали короче, чем были раньше. Заказчики стали более требовательными. Очень много внимания уделяют оценке возврата инвестиций.

Для тех, кто продает «коробки», это плохая новость. Но для нас - привычная и понятная ситуация, мы ее учитывали и учитываем, в том числе при формировании продуктового портфеля. Начиная с 2004 года, когда начались стратегические приобретения, мы постоянно расширяем спектр продуктов и инвестируем в R&D, руководствуясь ключевым понятием: комплексность.

Это же служит «мостом» - с помощью комплексного подхода мы осуществляем переход от продажи продуктов к предоставлению решений. В свое время была массовой задача сборки системных блоков, и всех очень волновали вопросы совместимости одних комплектующих с другими. Но теперь эти времена миновали, покупают сервер в целом. Мы считаем этот тренд общим для отрасли.

Раньше у ИТ-департамента очень много сил уходило на оптимизацию программного слоя, на увязку программных и аппаратных средств. На самом же деле эти вопросы должны решаться применением комплексных, уже оптимизированных средств, а ИТ-отдел вместе с бизнесом должен больше задумываться о бизнес-преимуществах автоматизации, а не о решении частных технических вопросов. Энергия ИТ, освободившаяся в ходе применения комплексных решений, должна быть направлена на то, чтобы стать бизнес-партнером функциональных подразделений.

Комплексное решение и отсутствие гибкости: две стороны одной медали?

Нужен разумный баланс между готовыми настройками и универсализмом. Среди наших приложений более пятидесяти признаны лучшими в своем классе. При этом заказчики не теряют возможности использовать любой элемент или любую группу элементов отдельно. Мы всегда имеем ввиду, что накоплен большой объем исторических данных и приложений, которые должны быть поддержаны. Так же как любой вендор, мы можем поставить отдельно, например, сервера, и можем аргументировать, почему они лучше других. Но считаем своей сильной стороной именно комплексный подход в целом и наличие уже разработанных программно-аппаратных комплексов в частности.

Преимущественно мы работаем в гетерогенных средах, но идея применения готовых комплексов находит все больше сторонников: число развернутых в СНГ Oracle Engineered Systems, включающих Exadata, Supercluster, Exalogic, Exalytics, Big Data Appliance и др., исчисляется трехзначными цифрами. Мы считаем, что каждый, у кого есть база данных Oracle, потенциальный клиент такого программно-аппаратного решения, как Oracle Exadata, так как его применение сразу в несколько раз повышает производительность базы данных.

Каковы другие ваши приоритетные направления в России?

Их несколько. Одно из них – технологии обработки и анализа Big Data. На нашем инновационном форуме Oracle Day 2014, прошедшем в Москве в конце октября, мы объявили Год Big Data в России. По нашему мнению, в нашей стране очень много больших данных, но сам термин нам кажется расплывчатым. Мы применяем вместо него более точный - монетизация данных. Ведь самый интересный вопрос – как извлекать выгоду из уже накопленных и постоянно поступающих данных, как их использовать в существующих бизнес-процессах, а не объем или скорость изменения сами по себе. Принципиальна и необходимость все большего числа бизнесов делать выводы быстро, в реальном времени. И главное здесь – заставить работать ВСЕ данные компании.

Поэтому первая задача – это интеграция. Технологии Hadoop и NoSQL, которые позволяют анализировать огромные массивы структурированных и неструктурированных данных, очень популярны, но может оказаться, что большие данные будут изолированы от общей информационной среды компании, если использовать только эти инструменты. Мы недавно выпустили продукт Oracle Big Data SQL, который позволяет интегрировать данные разных типов - классические и большие - и выполнять один SQL-запрос к данным, содержащимся в Hadoop, NoSQL и Oracle Database. Он, по сути, создает универсальный центр управления данными. И разработан для комплекса Oracle Big Data Appliance и работает в связке с Oracle Exadata, потому что вторая задача – это анализ больших данных. У компаний часто нет времени на длительные внедрения, а оптимизированные программно-аппаратные комплексы позволяют быстро начать работу с большими данными.

Другое, но близкое, направление – вычисления в оперативной памяти – in-memory. Этим летом мы выпустили Oracle Database In-Memory, опцию, которая позволяет выполнять аналитику непосредственно на транзакционной базе данных. Это дополнительный функционал Oracle Database 12c. Он может быть установлен просто с обновлением, сама база ваша при этом не меняется, но снимать с нее аналитику можно в сто раз быстрей, на той же аппаратной платформе и ничего не меняя в коде. Обычно когда мы проводим пилотные расчеты, клиенты сначала не верят. Отчет, который у них обычно считался двое суток, готов за 10 минут. Но это их данные и их база. Вот несколько впечатляющих примеров. В Oracle E-Business Suite In-Memory Cost Management более чем в 1000 раз сократилось время на обработку данных о ценах на автомобильные комплектующие. Производительность системы управления транспортными операциями Oracle Transportation Management повысилась более чем в 1030 раз, а CRM-системы Oracle Siebel In-Memory - в 1200 раз, что позволило клиентам в реальном времени выполнять запросы при взаимодействии с контактным центром.

Третье приоритетное направление – построение частных облаков. В основном мы считаем это актуальной задачей для холдингов. Многие имели собственные центры обработки данных, но постепенно все идет к построению внутренних, частных облаков. Это подстегивается удешевлением каналов связи, как создание единых центров обслуживания. Обычно их делают на основе виртуализации аппаратной платформы, а на ней уже размещают приложения разного уровня.

Мы предлагаем сделать следующий шаг. Теперь уже можно виртуализировать не только аппаратную часть, но и сервера приложений, базы данных. Это продолжение того же направления развития, которое дает лучший контроль за ресурсами, которое потребляет приложение или подразделение, возможности быстрого развертывания.

С сентября этого года до конца декабря мы анонсировали инициативу «Построй частное облако с Oracle. Мы хотим упростить процесс ознакомления с облачными средами и их преимуществами, облегчить переход клиентов к сервисной модели обслуживания и предоставления ИТ-услуг. В центре обработки данных заказчика могут быть построены IaaS и Paas (DBaaS, FMaaS) зоны частного облака. В них можно создавать виртуальные машины, базы данных и сервера приложений Oracle. По сути мы помогаем создать стартовые условия для развертывания полномасштабного облака на предприятии и предлагаем бесплатную помощь технологических специалистов Oracle для этого инициации этого старта. Клиентам достаточно подать нам заявку. Наши представители свяжутся и обсудят с компанией-заказчиком состав, сроки и ключевые критерии проекта.

Одно из востребованных направлений, где начинают применять наши частные облака – разработка ПО, чтобы быстро и меньшими ресурсами иметь доступ к базе данных. Например, дочерняя структура «Газпрома» - ОАО «Оргэнергогаз» успешно завершила создание частного облака на наших технологиях по модели DBaaS, позволяющего контролировать техническое состояние объектов единой системы газоснабжения ОАО "Газпром".

Заказчики положительно реагируют на наши облачные инициативы, все говорят, что это отвечает их целям, но подчеркивают, что это путь, длительный процесс, в отличии от применения технологий in memory, например.

Как у вас организовано взаимодействие с клиентами, сбор их требований?

Для этого у нас есть глобальные и локальные инструменты. Глобальные – это прежде всего клиентские советы. Они преимущественно организованы по отраслям и их несколько сотен. Собираются они несколько раз в год, в том числе в рамках наших крупных международных конференций, как Oracle OpenWorld 2014, прошедший в октябре в Сан-Франциско. На этих встречах мы рассказываем о разработке и адаптации решений, клиенты рассказывают про свой опыт, высказывают пожелания и замечания, которые потом учитываются в решениях.

В России мы постоянно в контакте с нашими крупнейшими клиентами, в курсе их потребностей, задач и вызовов. Регулярно проводится Oracle CIO Club как раз по тем направлениям, которые наиболее актуальны. На его заседаниях мы собираем ИТ директоров наших заказчиков. Это площадка для диалога, обмен планами и опытом. Для ключевых клиентов мы выступаем как технологический и бизнес- партнер. Стараемся понять стратегию развития клиента, и на этой основае выстроить общую стратегию взаимодействия и поддержки бизнеса клиента.

Про Oracle Day

Oracle анонсировало стратегию развития, ключевые мировые тенденции и инновационные продукты, чтобы помочь российским компаниям получать конкурентные преимущества в условиях цифровой экономики. В течение тридцати лет с момента появления СУБД Oracle на локальном рынке корпорация продолжает предлагать флагманские решения, дающие исключительные возможности предприятиям. Новые разработки представлены по всему интегрированному программно-аппаратному стеку Oracle.

Инновации сегодня меняют бизнес-среду и повышают значимость цифровых данных. Так 44% компаний используют их для улучшения качества обслуживания, 30% - для повышения операционной эффективности и 26% - для создания новых бизнес-моделей (1). Для 27% руководителей возможность управления данными в цифровую эпоху является задачей №1, а 46% компаний инвестируют в навыки работы с ними.

«Мы благодарим тысячи предприятий, наших клиентов в России, за доверие и сотрудничество на протяжении десятилетий. Сегодня технологии, такие как мобильные приложения, социальные сети, большие данные, облака, интернет вещей, не просто влияют на эффективность бизнеса, они стали частью нашей повседневной жизни. И вместе с нашими клиентами мы видим в этой новой реальности значимые рычаги для преобразований и роста, - отметила Мария Орловская, Региональный директор Oracle в России. – Опираясь на наши разработки и непрерывные инвестиции, лучшие мировые практики и инфраструктуру в России, мы представляем новые подходы и полный портфель решений Oracle, которые помогут создать долгосрочные перспективы и успешные стратегии в цифровую эпоху».

За три десятилетия использования технологий Oracle в России портфолио корпорации расширилось до 80 продуктовых линеек и многих тысяч продуктов, а бизнес вырос в сотни раз за двадцать лет с момента открытия московского офиса. Сегодня Oracle предлагает самый комплексный подход для поддержки бизнеса в цифровую эпоху. Программные и аппаратные решения Oracle разработаны для использования вместе, интеграция пронизывает весь технологический стек. Каждый его уровень – от серверов и систем хранения до баз данных, связующих технологий и бизнес-приложений – включает лучшие в своем классе продукты, которые, как и каждый уровень стека, оптимизированы и интегрированы для совместной работы. Это позволяет клиентам упрощать ИТ и повышать отдачу от инноваций.

С новой облачной платформой Oracle сделал возможным одним нажатием кнопки мигрировать базы данных и приложения в облако и сразу сделать их мультиарендными, "включить" возможности in-Memory, сделать их более надежными и безопасными, используя новые функции платформы и базы данных 12с без изменения кода приложений. После этого в приложения легко встроить функции social, big data аналитики, которые поддерживает платформа. При переносе на нашу платформу приложение наследует все свойства платформы - так мы делаем приложения наших заказчиков более современными без дополнительных вложений в их модернизацию.30 лет назад мы обещали нашим заказчикам обеспечить независимость их приложений от вычислительных платформ и архитектур. Меняются архитектуры (клиент-сервер, трехзвенка, сервисная облачная архитектура), появляются новые операционные системы и компьютерные платформы и всегда Oracle обеспечивает простой перенос приложений и баз Oracle на новую платформу. И сегодня мы продолжаем осуществлять эту стратегию. Текущие приложения легко переносятся в облако и начинают работать по моделям IaaS, DBaaS, PaaS. Oracle - единственный облачный вендор на земле, который не только разработал свою облачную платформу и реализовал на ней свои облачные приложения, но позволяет пользователям и разработчикам дорабатывать и расширять эти приложения, используя возможности платформы. Сегодня 9 крупнейших облачных провайдеров из 10 работают на платформе Oracle.

 

4183
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Козлов
    Рейтинг: 30
    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания
    Заместитель генерального директора по ИТ
    28.11.2014 09:03

    В очередной раз про импортозамещение. Ключевая для энергобезопасности транспортировка газа зависит от зарубежных решений. Как это частное облако будет работать если поддержки пару лет не будет?

    Например, дочерняя структура «Газпрома» - ОАО «Оргэнергогаз» успешно завершила создание частного облака на наших технологиях по модели DBaaS, позволяющего контролировать техническое состояние объектов единой системы газоснабжения ОАО "Газпром".

  • Александр Крица
    Рейтинг: 20
    Судебный департамент при Верховном Суде РФ
    Начальник отдела перспективного развития ГАС «Правосудие» Управления информатизации
    28.11.2014 14:08

    Где можно ознакомиться с Oracle's Application Implementation Methodology (AIM) на русском языке?

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.