Нетривиальные инициативы SAP

23 июня 2014
6

На прошедшем в середине июня в Москве ежегодном партнерском форуме SAP СНГ объявила о серьезном изменении своей партнерской политики и приоритетов. Так как это изменение прямо касается клиентов, в том числе, и даже особенно — потенциальных, есть смысл обсудить этот шаг.

С начала текущего года у вендора новый слоган «SAP is the Cloud Company». Портфель облачных решений SAP включает в себя более 30 приложений и программных пакетов. В России это не всегда очевидно, но на мировом рынке у SAP AG более сотни приложений.

«Новая партнерская стратегия SAP открывает дополнительные возможности: партнеры компании смогут выступать в качестве реселлеров облачных сервисов, оказывать дополнительные услуги по их конфигурированию, администрированию и поддержке, а также создавать собственные решения на базе SAP Cloud. Уже сегодня его рост опережает общемировые темпы: по прогнозам IDC, отечественный рынок облачных услуг будет расти гораздо быстрее, чем ИТ-рынок в целом, и к концу 2016 года объем этого сегмента составит более 460 млн, а среднегодовой темп роста — более 50%. В России доступны все „облачные“ версии ключевых решений SAP, а также инновационные облачные сервисы Success Factors, SAP Ariba и многие другие» — это официальная позиция вендора, изложенная в пресс-релизе.

Неофициально известно, что как и Saas-партнеры других вендоров бизнес-ПО, партнеры SAP без восторга воспринимают новую парадигму, поскольку новая бизнес-модель для них не так понятна и привычна, а значит и менее выгодна, чем прежние.

Как быстро партнеры смогут перейти на предлагаемые новые рельсы — пока неясно даже сотрудникам вендора. Но они честно говорят, что застрельщиками тут оказываются те фирмы, где владельцы и руководство серьезно думают о перспективах, и готовы меняться. В частности, такой переход требует от партнера организационной перестройки, выделения тех, кто занимается облаками, в отдельное подразделение и выключение их таким образом из текущих проектов.

Было объявлено, что в Cloud-экосистеме SAP СНГ уже работает около 100 специалистов (это не только консультанты, но и пресейл), ожидается, что до конца этого года их количество вырастет в 1,5 раза. Более 10 российских ИТ-компаний открыли Cloud направления на оcнове решений SAP, еще 13 заявили о своем намерении участвовать в этой программе.

«SAP также предлагает партнерам модель c возможностью построения частных облаков для конечных заказчиков. Вместо покупки серверного оборудования и приобретения программного обеспечения заказчик получает возможность использовать бизнес-приложения SAP в виде сервиса». 

При этом SAP стремится стать провайдером полного цикла облачных сервисов. «Компания будет предоставлять не только продукты, но и среду для их разработки и размещения на базе собственного дата-центра, в рамках совместного федерального проекта с „Ростелекомом“».

Это факт примечательный. Насколько автору известно, других таких примеров в России пока нет, но они, видимо, будут появляться. До сей поры мировые вендоры не хотели рисковать, вкладывая в инфраструктуру в России. «Пускай рискуют партнеры, это их задача» — такой была в свое время, например, позиция IBM. В проекте с «Ростелекомом» SAP СНГ арендует только каналы и площадку, оборудование и ПО ставит свое. Какого размера этот ЦОД, какой мощности — не объявлено, официально сказано лишь, что он удовлетворит весь растущий спрос на сервисы SAP на несколько лет вперед. Площадка должна заработать к концу текущего года, по официальной версии. 

Будет ли новый «облачный» центр работать по модели автоматического биллинга, заказа, получения и оплаты услуг «по требованию»? Нет. Потребуются традиционные договора о сотрудничестве, и так же как в других аутсорсинговых ЦОДах, клиенты получат определенные «коридоры» ресурсов. Появление дата-центра в России, а он станет девятнадцатым в мировой системе дата-центров вендора, позволит клиентам полностью следовать требованиям российских законов, в том числе в ряде случаев хранить данные только на территории страны. В мире наличие сети ЦОДов позволяет SAP демпфировать пики нагрузки разных клиентов, как это получится в России — пока не очень ясно, учитывая законодательные ограничения.

Нужно понимать, и это подчеркивают представители SAP СНГ, что не стоит задача действующие промышленные инсталляции SAP ERP перевести на облачные рельсы, а всех традиционных партнеров-внедрецев сделать поставщиками облачных услуг. Во всяком случае, в обозримой перспективе. Приложения CRM, HR — другое дело. Причем сделано еще одно нетривиальное заявление: теперь в партнеры SAP приглашает не только интеграторов и консалтинговые фирмы, а бизнес-аутсорсеров, чья специализация — расчет зарплат и ведение кадрового делопроизводства. Такие сервисы действительно в России постепенно развиваются, и скорей, как водится, «вопреки», чем «благодаря». Идея, насколько можно судить, состоит в том, что вендор дает облачное приложение, бизнес-аутсорсер предоставляет на нем услуги по расчетам, а клиенту остается только заниматься своим прямым делом, а не бухгалтерией и не поддержкой отдела кадров. Не стоит забывать, что в масштабах «Северстали», например, и то и другое — это очень серьезная нагрузка, в том числе на ИТ.

В случае построение частных облаков SAP предоставляет: временную лицензию на использование ПО в составе сервисного предложения, поддержку ПО для провайдера, контрактную базу. Провайдер, со своей стороны, конвертирует временную лицензию в подписку, кастомизирует стандартное решение под заказчика, обеспечивает комплекс услуг по внедрению, управлению и поддержке решения. Заказчик получает возможность трансформации капитальных затрат на приобретение решения в операционные расходы, более быструю отдачу от использования решения, гибкость, масштабируемость, снижение стоимости владения решением. Самое любопытное, что представители вендора говорят, что и клиенты, и партнеры с большим трудом, скепсисом, напряжением движутся в сторону облачных решений. Ну и зачем, раз так все сложно? Потому что это работает на самом деле, дается ответ.

Мы множество раз и слышали и обсуждали «облака» во всех возможных аспектах, но все же обычно гипотетически. Предпринятые SAP СНГ шаги придают направлению вес, которого раньше не было, задают движение в сторону перевода в облака серьезных приложений серьезных клиентов. Или дело в другом?


4352
Поделиться
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    24.06.2014 10:45

    позволит клиентам полностью следовать требованиям российских законов, в том числе в ряде случаев хранить данные только на территории страны.
    Надеюсь, все понимают, что это всего лишь большая иллюзия , сладкий сон. Данные - да, на территории страны. А их копия? Отследить это невозможно.
    В мире наличие сети ЦОДов позволяет SAP демпфировать пики нагрузки разных клиентов, как это получится в России — пока не очень ясно, учитывая законодательные ограничения.
    О каких ограничениях в данном случае идет речь? Нельзя будет перераспределять потоки данных на ЦОДы "за бугром" ? Или что-то другое есть еще?

    Да конечно же, вес придают. и очень серьезный. Это мощный рывок вперед, обход конкурентов. На мой взгляд, преимущества неоспоримы, по крайней мере, в будущем.

    А вот "дело в другом" будет имхо посерьезнее. Это есть очередная заявка на доминирование на нашем рынке . Причем , подкрепленная серьезными ресурсами. Задумайтесь - все больше и больше данных - экономических, финансовых, технологических, кадровых - уходят в облака. В "куда-то". Под чей то полный контроль. Про иллюзии размещения на территории страны уже писал.
    Фактически, постепенно, все больше и больше данных о состоянии экономики, финансов и прочего уходят под контроль иностранной компании. Я далек от мысли видеть кругом врага, но факт остается фактом. Чем все это в конечном итоге кончится - одному Богу известно.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    24.06.2014 21:03

    Это уже нанадцатое "серьезное изменение"... ;)

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    24.06.2014 22:53

    Я с SAP работала долго в качестве заказчика и управленца (ГИП), с тремя версиями с нуля. Ничего нового эти ребята не сказали, кроме, пожалуй, слова "облака".
    До них нечто подобное с бизнес - партнерами пытались сотворить и другие вендоры - гиганты: IBM, HP и т.п.. И так пытались взаимодействовать и этак...
    Мне кажется, что это - естественная реакиця на изменение рынка: нельзя до бесконечности наращивать функционал приложение мега - класса: оно становится неуправляемым, цена зашкаливает, поддержка дорогая, специалистов нет. Итого: потеря заказчиков.
    Мир стал динамичнее, скорость и качество изменений - это то, что определяет нашу жизнь и требования. Справляемся - все хорошо, не успеваем - значит что-то не так, надо менять стратегию.
    Интересно: само поняте "облака" отличается в разных средах. Что под этим подразумевает SAP - вопрос. Очень часто это, как и мобильность (мобилизация), Большие данные и т.д. просто используется в качестве маркетингового хода.

  • Алексей Колоколов
    Рейтинг: 10
    Институт бизнес-аналитики
    Директор
    06.07.2014 19:36

    Вложения в инфраструктуру - это конечно шаг вперед, но у нас зачастую забывают, что такая инфраструктура - еще далеко не экосистема. На мой взгляд развитие такой бизнес-модели будет тормозить отсутствие партнеров.

    Верно отмечено, что первыми оказываются те фирмы, где владельцы и руководство серьезно думают о перспективах, и готовы меняться организационно. Но перспективы туманны, а перестраивать бизнес нужно прямо сейчас. На отечественном рынке тяжелых ERP-решений это довольно рискованно. Так что простите, я в эту затею не верю, это скорее маркетинг, чем реальный план стать SaaS-провайдером в России

    • Виктор Федько Алексей
      Рейтинг: 303
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      06.07.2014 20:34

      В принципе, маркетинг тут действительно в немалой доле присутствует. Согласен.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    06.07.2014 21:27

    SAP и маркетинг - близнецы-братья:)) Есть их инициативы, которые мне кажутся ну совершенно нереальными, например, движение в СМБ, хотя они приводят примеры того, как это классно. Но не массово, хоть стреляйте. А этот шаг как раз мне показался более реалистичным, поэтому и предложила обсудить. Надо все же принимать во внимание, что Oracle на поле ERP систем они "забороли", мне кажется, а ведь был практически паритет в свое время. Но мощь SAP велика, поэтому я и думаю - вот, может, если у них выйдет, и другие подтянуться....

Предметная область
Отрасль
Управление