MBA для ИТ-директора

23 июня 2014
52

Предлагаю обсудить образование по программе MBA для ИТ-директора.

Вопросы для дискуссии:

1. Целесообразность получения.

2. Цели и ожидания от образования.

3. Выбор школы.

 

От редакции: Своевременный «летний» вопрос, ведь будет и осень. По опыту общения с ИТ-директорами и руководителями бизнес-школ можно отметить следующее. Руководители школ говорят: высокий процент наших выпускников сделал после окончания шаг в карьере, ушел в функциональные топы или даже стал гендиректором. Значит, образование дает плоды и стоит вложений! Однако есть и такое соображение: те, с кем это чудесное (?) превращение случилось, его и ожидали: получение MBA просто закрыло формальное требование где-то, где уже подготовленные решения окончательно утверждаются.

Сами выпускники — а их немало и среди участников Global CIO — на вопрос о пользе образования обычно отвечают уклончиво. Самый распространенный ответ: ну, это позволило мне обобщить тот опыт, который у меня уже был, взглянуть на него по новому.. А собственного «нового» я ничего и не узнал.

Так что вопрос «целесообразности» по праву стоит на первом месте. Не в обиду будет никому сказано, но если бы в резюме было написано «бизнес-школа Гарварда», это наверно, имело бы больший вес, чем другие записи. Или нет? Это к вопросу №3. Есть предположение, что сам специалист «весит» для работодателей куда больше, чем все бренды полученного им образования.

9320
Поделиться
Коментарии: 52

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    Свободен
    Свободная
    24.06.2014 10:52

    Есть предположение, что сам специалист «весит» для работодателей куда больше, чем все бренды полученного им образования.

    Интересное предположение ))). А это имхо середина на половину. Кому то шашечки, кому то - ехать. И из бизнес школ Гарварда не все гениями выходят, как известно.))). Но многие работодатели на такие "шильдики" покупаются.
    Объективно, больший вес иметь будет, конечно. А что внутри - выяснится потом.
    На мой взгляд - лучше быть, чем казаться.

    • Марк Шварцблат Виктор
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      24.06.2014 20:58

      "...лишь бы человек был хороший..." © :)

      • Виктор Федько Марк
        Рейтинг: 303
        Свободен
        Свободная
        24.06.2014 21:58

        Ага. И чтобы костюмчик сидел)))

        • Михаил Муравьев Виктор
          Рейтинг: 10
          ГК "Омега"
          Руководитель ДИТ
          15.11.2014 11:28

          Ага, только желательно, чтоб не лучше чем у тебя ;)

          • Виктор Федько Михаил
            Рейтинг: 303
            Свободен
            Свободная
            15.11.2014 11:38

            С этим сложнее))). Не за всеми угонишься. Мне больше нравится, когда
            Костюмчик так, не очень
            Но чистый, межу прочим,
            И кое-что в потертом кошельке (с)

  • Василий Тутынин
    Рейтинг: 20
    УГМК-Холдинг
    Начальник управления
    24.06.2014 21:16

    Сам как раз подумываю, либо МБА (Где? Какое?) либо второе высшее, с теми же вопросами. Тружусь в бизнесе в области логистики. Сильно не хватает опыта в этой сфере.

    • Виктор Федько Василий
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      24.06.2014 22:00

      Имхо МБА тут не поможет точно. Могу предположить, что в этом бизнесе первоочередную роль играет накопленный опыт. Хотя, может и ошибаюсь.

      • Denis Ichalovsky Виктор
        Рейтинг: 10
        Brain Group
        CEO
        25.06.2014 12:59

        Заканчиваю в этом году программу MBA с международным дипломом по программе управление финансами . Могу сказать что да.. горизонты знаний расширились,появились новые связи и полезные знакомства и пр... Повлияло ли на общий доход?...пока нет, скорее это больше расходная составляющая, но мгновенная прибыль не есть самоцель.
        Из опыта могу сказать, что упор на дополнительное платное (самостоятельное\очное\заочное и пр. )обучение дает только те цели, которые вы сами себе ставите.
        У нас в группе занимаются и политики, и "царские" советники, бизнесмены и просто скучающие индивиды.. последние пришли "для галочки" - шеф отправил, таким например (последним) оно совсем ни к чему. Если вы рассчитываете на повышение зарплаты, могу сказать по своим коллегам - прибавка будет процентов 10-15, не более, так что окупаемость таких инвестиций - сомнительная (при раскладе наемного работника и ЗП в 100 т.р. к примеру), об этом даже HH пишет и на бизнес-фм опросы проводятся - информация открытая и прогнозируемая. Стоимость обучения по программе МБА, с стажировками за рубежом окупиться не менее чем за 5-8 лет, в зависимости от выбранной программы.
        Другое дело, если вы планируете развивать свой бизнес, организовывать независимые источники пассивных доходов, знания помогут.. но не решать все за вас. Вы инвестируете и рискуете одновременно. Все от целей и самого человека зависит.

        • Виктор Федько Denis
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          25.06.2014 13:17

          Уже как-то тут эту тему обсуждали. Действительно, существенную прибавку к доходу это не даст сразу, если вообще даст. Только в случае, если Вы идете на должность, где данный диплом сразу в 2 раза повышает стоимость. То есть туда, где витрина важнее содержимого.
          А все остальное - точно для себя. Какие цели поставил, тех и достигнешь, может быть. Все зависит от человека - согласен полностью.

        • Сергей Аблаев Denis
          Рейтинг: 10
          Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
          Руководитель отдела развития ИТ
          02.07.2014 09:53

          Что то немного пессимистично!
          Мне, как обучающемуся в настоящий момент по программе MBA-general, больше нравится более оптимистичные прогнозы. Например:
          Как бизнес-образование влияет на зарплату?

          Ну и про "свои цели" - на 100% верно - я вот чуствую острую необходимость лично для себя, и очень хочу получить такие знания. Потому и ожидаю высоких результатов в итоге.

        • Сергей Аблаев Denis
          Рейтинг: 10
          Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
          Руководитель отдела развития ИТ
          02.07.2014 09:55

          Про "прибавка будет процентов 10-15, не более," немного пессимистично.... по крайней мере с моей низкой стартовой позиции прибавка видится куда больше!
          Как обучающемуся в настоящий момент по программе MBA-general, нравятся более оптимистичные прогнозы. Например вот этот обзор:
          Как бизнес-образование влияет на зарплату?

          Ну и про "свои цели" - на 100% верно - я вот чуствую острую необходимость лично для себя, и очень хочу получить такие знания. Потому и ожидаю высоких результатов в итоге.

          1. Целесообразность получения - Да!
          2. Цели и ожидания от образования - Получить методологически выстроенные и структурированные знания по управлению. Обьем которых кстати оказался гораздо выше ожидаемого - очень много занимаюсь, сразу стараюсь применять у себя в работе. + читаю доп. литературу. Обьем таков что уложится в 18 месяцев будет непросто (мои знания были лишь технические, а управленческий опыт безсистемным).
          3. Выбор школы.
          Выбирал дистанционную систему обучения из-за ограничений свободных времени и средств. в итоге учусь в City Business School претензий к ним нет, уровнем организации доволен.
          4. программа MBA-general

    • Роман Люблинский Василий
      Рейтинг: 10
      Независимый ИТ эксперт
      25.06.2014 13:50

      Learning by doing ;)
      Ближе к оперативным отделам и опыт-а будет достаточно. Обучение будет очень общим, а в реальности там столько нюансов и места для творчества, что лучше погружаться самому.
      Как говорят у нас - shipping business is a simple business - you only need pen and paper.

      • Василий Тутынин Роман
        Рейтинг: 20
        УГМК-Холдинг
        Начальник управления
        25.06.2014 18:58

        Согласен. Но волею судеб меня и оперативные отделы разделяют несколько тысяч километров. Поэтому хотя бы чужим опытом подпитаться.

  • Сергей Кухарев
    Рейтинг: 10
    ООО "Фармсервис"
    ИТ-директор
    24.06.2014 21:26

    Обучался в школе ИТ-менеджмента РАНХиГС. "Школа жизни-школа капитанов" безусловно полезная - позволила расширить границы сознания, снять внутренние ограничения, "подкачать" управленческие навыки. Потраченные личные деньги планирую "отбить" за три года, по карьерному росту - от ИТ-директора до операционного директора. Из дополнительной нагрузки плюсом к ИТ офис управления проектами, интернет-магазин, отдел рекламы,

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    24.06.2014 22:43

    Сама не обучалась, но проходила в течение нескольких лет различные аналогичные тренинги, охватывающих примерно такой же объем знаний, плюс психологию. Многолетний опыт тоже помогает, да и самообразование. Кроме того, плотно взаимодействую с несколькими МВА и много лет провожу обучение уровня ИТ - директора по официальным материалам в течение 21 дня. Преподавать в МВА не пошла.
    Мои личные выводы:
    - что второе высшее, что МВА - разница в принципе невелика. Смотря где учиться и смотря у кого: как всегда важны персоналии
    - что хорошо - расширяется круг общения, меняется обстановка, т.е. имеет место "встряска мозгов", и есть возможность завязать полезные знакомства. Некоторые положительные результаты мне известны
    - при общении со слушателями МВА слышала от них разное, как и от аспирантов и кандидатов наук, да и, что греха таить, даже от докторов наук. Читала и рецензировала выпускные работы как аспирантов, так и выпускников МВА: качество не всегда радует... Лучше всего, как мне кажется, идет дело в области специализации по той или иной технологии или конкретной области управленческих знаний. Комплексный подход имеет место очень редко: зачастую преподают "кто о чем и беспорядочно, как могут". Особенно радует, что после моего краткого обучения мне однажды сказали: "вот теперь я понимаю, что мне на МВА говорят".
    Итого: все индивидуально: "кто, где, как и зачем".

  • Алексей Газизов
    Рейтинг: 410
    ГК Агропромкомплектация
    Директор по ИТ
    25.06.2014 05:46

    Согласен с тезисом, что МВА как встряска мозгов полезна.
    И бесспорно - очень важно, чтобы вся программа была составлена методически грамотно. Уровень преплдователей - это то, что и определяет вкладываемые в тебя знания. Не зря же говорят, что с апендицитом лучше справится хирург из районной больницы, а не академик. Так и здесь - нужен именно премодаваьельский навык, а не только звёздность

  • Александр Трапезин
    Рейтинг: 10
    АО "Темiрбанк"
    ИТ-Директор
    25.06.2014 05:58

    Пишу диссертацию по программе MBA и уже подвожу итоги своего обучения в европейской школе. Учусь по программе Executive MBA - Strategic management. До начала обучения (вложения денег в образование MBA) долго думал и ответил на эти вопросы.
    Что дало мне обучение:
    - погрузиться в области знаний, в которых по собственной воли не стал бы разбираться (экономика, маркетинг и т.д.);
    - систематизировал свои знания по разным областям;
    - познакомился с "умными" людьми.
    Вывод: целесообразно, но при условии, что группа по уровню опыта и знаний не ниже вас.

    1) целесообразно
    2) систематизация знаний
    3) европейский университет с 10 летним и выше опытом преподавания MBA
    еще один вопрос, который автором не задан: программа
    4) executive MBA

    • Андрей Соловьев Александр
      Рейтинг: 60
      НПП Спецгеофизика
      главный инженер
      25.06.2014 10:21

      Интересный вывод.

      * - погрузиться в области знаний, в которых по собственной воли не стал бы разбираться (экономика, маркетинг и т.д.);

      В моей трудовой биографии приходилось влазить и в экономику, и в бухучет, и в маркетинг, и в логистику. Когда возникает потребность - тут уж деваться некуда. Но гораздо больше пользы, на мой взгляд, приносит не кабалистическое сокращение МВА, а владение методом системного анализа и способностью погружаться в новую предметную область (чему нас неплохо научили на факультете прикладной математики Кубанского университета)

      * - систематизировал свои знания по разным областям;

      Опять же - системный анализ и системный подход.

      * - познакомился с "умными" людьми.

      Ну а для этого есть форумы, конференции, семинары. Только лучше - в оффлайне.

      Так что получается, что МВА - это действительно наживка, на которую клюют некоторые работодатели, сформировавшие свои взгляды под воздействием западной бизнес-культуры.

  • 25.06.2014 11:01

    Обучаюсь в школе ИТ-менеджмента РАНХиГС, магистратура "ИТ-менеджмент"
    Отучился первый год и могу с уверенностью сказать, что пока не пожалел о потраченных деньгах.
    Для меня это образование очень полезно, на многие вещи взглянул иначе. Как-то все правильно в голове разложилось по полочкам, появилась система.
    И всегда интересно послушать практиков, задать вопросы. Бывал до обучения на разных курсах и тренингах, но это не то.
    Целью поступления было именно "добрать" те необходимые знания и навыки и их структурировать. Пока получается :)

  • Александр Олейник
    Рейтинг: 10
    Высшая школа бизнес-информатики
    Директор
    25.06.2014 12:57

    Имея 10-летний опыт руководства бизнес-школой в сфере подготовки ИТ-менеджеров, Высшей школой бизнес-информатики Высшей школы экономики (hsdi.hse.ru), и 7-летний опыт реализации МВА для руководителей ИТ, могу сказать следующее. Да, мои выводы относятся к достойным программам МВА и школам. О плохом нечего говорить.
    1. Целесообразность обучения на МВА для ИТ-директора или кто им хочет стать. Однозначно –ДА. Для современного ИТ-руководителя (учитывая, как правило, технарское высшобр) необходимы знания по различным аспектам менеджмента, экономии, финансов, управления персоналом, лидерства, лучших практик управления ИТ. Именно правильная программа МВА включает в себя все эти знания, но систематизировано, проработано, методически правильно выстроено. В сочетании с большой практической составляющей. Никакое самообразование, никакие короткие курсы не заменят системного образования в течение 2 лет. И, о чем уже говорилось, обучение в среде опытных коллег из разных отраслей в течение 2 лет, общения, необходимые связи – это возможно на МВА.
    2. Цели и ожидания от образования на МВА. Это очень важный, определяющий вопрос, который я задаю всем поступающим на МВА. На этот вопрос поступающий должен ответить сам. От этого зависит и выбор программы, и результаты обучения. Это важно т.к. поступающие люди достаточно разные по образованию, по опыту, по психологии.
    3. Выбор школы. При выборе школы, предлагающей МВА, нужно внимательно ознакомиться с программой (перечень дисциплин, количество аудиторных часов, сочетание теории и практики, объем самостоятельной работы), логикой построения и реализации программы, списком преподавателей, опытом школы. Есть еще разные рейтинги, но это все очень относительно, хоть наша программа занимает в них хорошие места.
    Зарубежная бизнес-школа нужна в том случае, если вы хотите работать заграницей.

  • Александр Олейник
    Рейтинг: 10
    Высшая школа бизнес-информатики
    Директор
    25.06.2014 13:00

    Что касается вопроса диплом МВА или специалист. Конечно, специалист. Будь у вас хоть сто дипломов, но если вы не тяните свою работу, то понятно, что дальше. Можно сделать карьеру без диплома МВА? Конечно можно. Мы все знаем, что для карьеры нужны особые личностные свойства, а не образование. Б.Гейтс без диплома о высш обр не плохо устроился. Более того, как говорят выпускники МВА ВШБИ, в некоторых российских компаниях диплом МВА это неплюс, а минус. Ну, не нравятся начальнику умники с МВА. Но! Мы для нормальных руководителей (их больше!) диплом МВА, при всех равных, будет для вас дополнительным плюсом. Тот факт, что вы решились идти учиться на МВА, на 2 года, без отрыва от работы, от семьи, учиться после работы, по субботам, сдавать экзамены и домашние задания, то, что вы не бросили и довели до конца это трудное дело, говорит о многом. Я с огромным уважением отношусь к слушателям ВШБИ. Учиться, если учиться по настоящему, всегда сложно. А учиться и работать – это поступок! А критикам всегда можно ответить – попробуй сделай сам, потом поговорим.
    И еще. Между МВА и вторым высшим очень БОЛЬШАЯ, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ разница.
    Если кому интересно, то звоните, объясню +7 985 7697752.

    • Ольга Мельник Александр
      Рейтинг: 40
      Независимый эксперт
      25.06.2014 16:40

      Александр Иванович, а можно прям здесь объяснить принципиальную разницу? Я полагаю, интересно многим будет.

  • Алексей Сученинов
    Рейтинг: 10
    КОРУС Консалтинг
    Директор проектов
    25.06.2014 13:24

    Обучался в МИРБИС по программе MBA IT менеджмент. Закончил в 2012. Есть полезные моменты и они явно "перевешивают" все связанное с самостоятельным изучением теоретических дисциплин. Преподавание опытными специалистами - практиками и общение с коллегами позволяет быстрее поднять экспертизу в некоторых вопросах. Согласен, что без практического опыта работы MBA не так полезен, как предполагается. Согласен, что "все индивидуально: "кто, где, как и зачем" - универсальных лекарств нет.

  • 25.06.2014 14:31

    1. MBA Российского происхождения практически ничего не дает для сложившегося и успешного ИТ Директора. Уровень преподавания и квалификация части сотрудников школ оставляют желать лучшего. Собственно мы видим, что количество специалистов получивших МВА растет, но дефицит кадров на рынке труда ИТ Директоров не падает, а скорее тоже растет.

    2. Если в резюме была бы строка «бизнес-школа Гарварда», то такого специалиста мы бы в России скорее бы не увидели, т.к. очень мало рабочих мест с достаточным уровнем компенсации за труд таких специалистов.

    3. Последний результат ЕГЭ (без утечки информации и без шпоргалок) показывает истинные проблемы образования в России - уровень подготовки в средней школе явно недостаточен для усвоения программ ВУЗов.

  • 25.06.2014 17:08

    Наверняка, уровень преподавания и квалификация части сотрудников российских школ оставляют желать лучшего( Главное, чтобы остальная часть была на высоте!
    Я окончил MBA ВШБИ в 2009 году - в целом эффект потрясающий. Огромная помощь в работе - как перейти от освещения свечкой к электрической лампочкой))
    Если большой части выпускников новый взгляд ничего не даёт - возможно дело не в освещении, а в глазах ;)

  • 25.06.2014 17:18

    Вероятно, что для родившихся при свете свечей образование МВА и актуально.

    • Ольга Мельник
      Рейтинг: 40
      Независимый эксперт
      25.06.2014 17:43

      Господа, только не надо слишком жестко и слишком лично, пожалуйста. Мы же пытаемся собрать информацию, а не навешивать ярлычки, правда?:)) Разные точки зрения - прекрасно. Но только все фактами, фактами, а не эмоциями, пожалуйста, подкрепляем. Это серьезней, так ведь? И очень ценно для тех, кто как раз задумался о выборе.

      • Ольга
        25.06.2014 18:02

        Ольга Владимировна, я потратил определенное время на образование МВА ровно до того момента, когда стало понятно, что зря трачу время, практически все что преподавалось давно уже было пройдено, собственно я и говорил в своем посте о том, что если вы успешный ИТ Директор, то необходимость в МВА не является приоритетом номер один. Однако коллега не внимательно прочел пост и попытался навесить ярлык "Если большой части выпускников новый взгляд ничего не даёт - возможно дело не в освещении, а в глазах ;)"
        вы можете удалить мои комментарии, если сочтете нужным, для меня это не принципиально

        • Ольга Мельник
          Рейтинг: 40
          Независимый эксперт
          25.06.2014 19:41

          Евгений Владимирович, вот это как раз те факты, которые и я, и наверняка другие люди здесь оценят. Только скажите, если сочтете нужным, где именно вы учились.

          • Ольга
            25.06.2014 20:00

            Основное образование МИФИ выпуск 1982 12-ая кафедра, , а что касается МВА то это было в 2007 году наименование опущу, т.к. не занимаюсь антирекламой учебных заведений, которые могут во времени изменяться.

            Дополнительное образование сейчас многим необходимо из-за относительно невысокого уровня современного образования.

      • Виктор Федько Ольга
        Рейтинг: 303
        Свободен
        Свободная
        25.06.2014 19:28

        Поддержу.

        Каждый выбирает для себя
        женщину, религию, дорогу.
        Дьяволу служить или пророку -
        каждый выбирает для себя.
        Каждый выбирает по себе
        слово для любви и для молитвы.
        Шпагу для дуэли, меч для битвы
        каждый выбирает по себе.
        Каждый выбирает по себе.
        Щит и латы, посох и заплаты
        , меру окончательной расплаты
        каждый выбирает по себе.
        Каждый выбирает для себя.
        Выбираю тоже - как умею.
        Ни к кому претензий не имею.
        Каждый выбирает для себя.

        Заранее прошу прощения за оффтоп, но Вы же знаете,Ольга, люблю лирические отступления "в тему".

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    25.06.2014 19:52

    Знаю, знаю...:)) Тут только одно существенно: для выбора нужна информация. Иван Николаевич, предложивший эту дискуссию, как раз ее и собирает, судят по числу просмотров, для многих других тоже важно понять: стоит, не стоит, если стоит, то где именно...Поэтому для меня важно, чтобы информации тут было максимум. Но эту песню я тоже люблю, стихи Юрия Левитанского, музыка Сергея Никитина.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    26.06.2014 13:14

    Дополнительное образование буржуйского образца зело тонкая штука. Вчера - рано, завтра - поздно. Ну и, как любое дополнительное образование, требует категорических навыков самообразования.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    Свободен
    Свободная
    26.06.2014 14:02

    Да, тем более, что оно именно буржуйское и применять его здесь надо с большой осторожностью. и оглядкой. Не все работает.

  • Антон Тарасов
    Рейтинг: 10
    ЗАО "Ай-Теко"
    Руководитель проектов
    26.06.2014 14:17

    Добрый день, коллеги!
    Буквально 21 июня защитил квалификационную работу в ВШЭ, на факультете ВШБИ, по программе MBA, специализация MBA-бизнес-информатика (CIO).
    Считаю, что потраченные инвестиции окупились. Даже по внутренним ощущениям и общению с коллегами, понимаю, что произошел качественный рост меня, как руководителя. Не пропустил ни одного занятия, всегда было интересно. Системное обучение, это не тренинги, а управляемое развитие компетенций. Разработанная программа ВШБИ этому способствует как нельзя лучше. С полученными знаниями уверенно себя чувствую в роли руководителя проектов, хотя до поступления на программу был в рядах разработчиков. Я пришел за знаниями и получил их в полном объеме курса. Из, на первый взгляд, разрозненных предметов, на выходе сформировалась довольно ясная картина бизнеса, с точки зрения управленца. Следующий этап развития - получение должности ИТ-директора, т.к. полученных компетенций вполне достаточно. Кроме того, огромное количество рекомендованной литературы позволит еще расширить знания, с учетом уже накопленных, да и практика скучать не дает.
    Таким образом, можно сказать следующее:
    1.Целесообразность получения есть только в том случаи, если Вы целеустремленный человек и знаете куда идете и для чего. Понимая все плюсы и минусы программы MBA. Планируя свою деятельность так, чтобы уже в процессе обучения начать применять, ибо возможностей множество.
    2. На мой взгляд, нужно быть как минимум хорошим специалистом в ИТ, с задатками менеджера, тогда и цели, и ожидания будут сформированы на момент поступления. MBA образование только способствует их развитию.
    3. Выбирая между 3 школами: с Академией ИТ не сложилось, т.к. программа не совпала с моими ожиданиями, в РАНХиГС ни как не среагировали на запрос, а что касается ВШБИ - это школа, которая именно дает знания и практические навыки, а уж Вам решать, как их применить на практике. Почему же я выбрал ВШЭ, ВШБИ? Потому что на собеседования я почувствовал заинтересованность руководства школы именно в формировании высококлассных руководителей, у них не было желания "нахапать" побольше слушателей.

  • Иван Крымов
    Рейтинг: 10
    Glorax Development
    Директор по ИТ
    26.06.2014 17:30

    Добрый день, коллеги.
    Для себя выбрал РАНХиГС, хотелось бы услышать мнение окончивших данную школу.

  • Valery Shevchenko
    Рейтинг: 11
    АКБ "ВЕК"
    Начальник Управления ИТ
    02.07.2014 06:45

    Как и Тарасов Антон окончил MBA в ВШБИ, годом ранее, но был на 3-4-ех открытых занятиях в РАНХиГС. Мне не понравилась безапеляционность преподавателей в плане высказывания своего видения предмета, при том, что на мой взгляд - предметы не такие однозначные. Например такие заявления, как "цикл Деминга PDCA - не работает", а мы разработали его раширение PD-SDCA-CA (или как-то так) и оно работает. Доказательство - на уровне жонглирования терминами и далекое от строго математического доказательства - мне не нравятся. Или Cobit - 5 - это супер вещь, только по нему и надо работать. В ВШБИ - наоборот сказали - все BEST Practice - ерунда, достойные только ознакомления, но ни как для их применения как есть.
    В целом ощущуение, что если хочешь, что бы научили не сомневаться, что может быть другой взгляд и переть как танк (как фанатичный продавец Гербалайфа) - то - РАНХиГС, если не боишься, что из разных точек зрения придется выработать свою самому то - ВШБИ.
    Это только мое мнение о школе по открытым занятиям, если выскажутся выпускники - буду рад услышать.

    • Татьяна Соколова Valery
      Рейтинг: 10
      Школа ИТ-менежмента Российская Академия народного Хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
      заместитель директора
      02.07.2014 10:49

      Уважаемый Валерий Леонтьевич! Надеюсь, что информация которую Вы написали, только заблуждение, а не заведомая неправда. Во-первых, Вы ни разу НЕ БЫЛИ на пробном занятии, Вы регулярно посещаете мастер-классы, а это открытые мероприятия. Они не относятся к занятиям.
      Но нам делает честь, что Вы регулярно посещаете наши мероприятия с 2012 года! Во-вторых, на пробное занятие (это реальное занятие в реальной группе) мы приглашаем только на одно! Так как желающих много, а в группу мы можем посадить только двух человек дополнительно. Поэтому судить о занятиях не побывав на них по меньшей мере не корректно!

      • Valery Shevchenko Татьяна
        Рейтинг: 11
        АКБ "ВЕК"
        Начальник Управления ИТ
        02.07.2014 11:13

        Добрый день!
        Не понимаю, где вам кажется, что я написал неправду, разве что спутал термин "открытое мероприятие" с теримном "открытое занятие", под которым вы понимаете "пробное занятие". Но не думаю что данная неточность изменяет смысл моего сообщения.
        К тому же я четко написал - что у меня "ощущение" и ниже указал, что оно сложилось "по открытым занятиям". Таким образом мне кажется, утвержадать, что я пишу о том о чего не видел - неправильно. А кому направлено сообщение - думаю сам для себя решит - моего опыта достаточно для принятия его в расчет или нет.
        Еще отмечу, что - я действительно посещаю ваши открытые мероприятия и мастер классы, которые ведут и приглашенные действующие рукоководители и преподаватели. Большинство было интересно. Что я писал - про безаппеляционность, то это про преподователей, поэтому я считаю что отвечал на вопрос об обучении в РАНХиГС.

        • Татьяна Соколова Valery
          Рейтинг: 10
          Школа ИТ-менежмента Российская Академия народного Хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
          заместитель директора
          02.07.2014 12:05

          Открытое мероприятие (а НЕ занятие) и пробное занятие - это две принципиально разные вещи. Как раз они и определяют смысл...
          Открытое мероприятие, это где приглашается известный эксперт, бизнесмен и т.д. выступить с мастер-классом и высказать свою точку зрения или видение. Например, у нас проводили мастер-классы Хазин, Архангельский, Сачков и многие-другие, и как правило они не являются нашими преподавателями. И как говорится, мнение редакции может не совпадать с мнением автора. и приглашаются послушать их все желающие (и Вы видели, что их бывает в зависимости от темы от 100 и выше человек).
          А вот пробные занятия - это когда человек приходит на занятие реальной группы по их расписанию и сидит с ними в аудитории, участвует в занятии, может пообщаться со слушателями и на себе испытать весь процесс обучения.
          Поэтому делать вывод об обучении на основе публичных лекций - в корне не верно!
          Как можно оценить преподавателя не побывав на его занятии?

          • Valery Shevchenko Татьяна
            Рейтинг: 11
            АКБ "ВЕК"
            Начальник Управления ИТ
            02.07.2014 12:28

            Например на последнем мастер-классе на мой взгляд выступал преподователь РАНХ и ГС :
            Алёшин В.Д., Профессор РАНХ и ГС при Президенте РФ
            Еще, если не ошибаюсь, ранее преподовал, а может и сейчас ведет некоторые занятия Никишин М.В., Заместитель директора по управлению проектами ООО “Нефтегазстройсервис”
            Если это не так, то приношу свои извинения, за введение в заблуждение.

  • 02.07.2014 10:00

    Прошел школу MBA CIO РАНХ и ГС - я остался доволен. Спроси меня:«Если вернуть время назад, то снова пошел бы?» – я бы ответил: «ДА». Несколько было тяжело совмещать работу и занятия, т.к. в среднем – это 3 раза в неделю (иногда и вся суббота), но у меня достаточно загруженная работа и ехать через всю Москву. Не скажу, что все предметы меня впечатлили, но это на мой взгляд - субъективное мнение, т.е. другим данные предметы могут показаться интересными и важными. Был предмет и по бухгалтерии, рисовали даже «самолетики».
    Думаю, что MBA – это возможность услышать разные мнения и познакомить с новыми веяниями, а также завести новых знакомых. Но:
    Можно ли это всё узнать в интернете? – можно.
    Можно ли познакомиться с интересными людьми вне MBA? – можно.
    Будет ли MBA значимым плюсом в случае выбора кандидата для работодателя? – будет, если это средняя (не более) позиция в средней-крупной организации.

  • 02.07.2014 10:11

    И по поводу форм занятий (РАНХ и ГС):
    1. Лекция, сидишь, слушаешь, делаешь заметки
    2. Игры - в основном командные, например, найти решение для нестандартной ситуации или выстроить процесс покупки (1 команда - продавец, 2 вторая). Или, например, тренинг по поведению во время выступлений.
    3. И, конечно, домашняя работа, по которойОтправить оценивается пройденная тема - это по большинству предметов.

  • Татьяна Соколова
    Рейтинг: 10
    Школа ИТ-менежмента Российская Академия народного Хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    заместитель директора
    02.07.2014 11:07

    Я являюсь директором программы MBA CIO. В этом году нашей программе исполнилось 10 лет! Это самая первая программа MBA в области ИТ и самая крупная. Пока нас выбирают в три-четыре раза больше слушателей чем другие подобные программы, сейчас у нас уже более 1000 выпускников только по этой программе! И мы никогда не сравниваем себя с конкурентами. Мы предоставляем информацию - а выбор (желательно осознанный) делает сам поступающий.
    Именно для этого существует возможность посетить пробное занятие (не путать с мастер-классами) и посмотреть своими глазами как проходят занятия, пообщаться со слушателями и преподавателем. Поэтому мы НЕ проводим День открытых дверей с показательными выступлениями специально приглашенных выпускников и преподавателей!
    Что касается выпускников, только на GlobalCIO их больше 60 человек и в их личных данных указано, что они оканчивали нашу программу. И для нас гораздо более важно не их хвалебные комментарии, а то что по их рекомендации в Школу приходит более 50% (!) новых слушателей!
    Мои координаты есть на нашем сайте (если кто-то захочет пообщаться), а сайт можно найти в интернете! Мне казалось, что форум - это место обсуждения проблемы, а не рекламная площадка.

  • Олег Звонов
    Рейтинг: 10
    ОАО "Оператор электронного правительства"
    Генеральный директор
    07.07.2014 13:55

    -"Однако есть и такое соображение: те, с кем это чудесное (?) превращение случилось, его и ожидали: получение MBA просто закрыло формальное требование где-то, где уже подготовленные решения окончательно утверждаются." - Конкретно со мной так и было получал МБА потому что нужны были "шашечки" собирался руководить ИТ- службой в крупной энергетической компании. Полезные дополнительные знания и расширение кругозора были доп. бонусом. Ну и конечно полезная встряска мозгов!

  • Владимир Бузмаков
    Рейтинг: 10
    ВОО "Сообщество ИТ-директоров Украины"
    Председатель Актива
    11.09.2014 22:51

    Интересная дискуссия...
    Лично мое мнение (как человека организовавшего в Украине первую и, на данный момент, единственную программу MBA "Информационный менеджмент" ) - программа MBA не является "оразованием".
    Эта программа направлена на развитие ИТ-директора - как профессиональных, так и личностных качеств.
    Успех развития обеспечивается:
    1) верно выбраными целями и усилиями по их достижению
    2) подбором "наставников" (именно - наставников, а не преподавателей)
    3) подбором группы (чем более "разноообразный" опыт у слушателей группы - тем эффективнее может быть взаимодействие).

    Теперь ответы на вопросы - как человека, обучавшегося в первой группе, обучавшейся по организованной мной программы MBA "Информационный менеджмент":
    1) Целесообразно (несмотря даже на то, я лично знал всех "наставников" и у многих был на семинарах, а также целенаправленно занимался изучением и систематизаций различных областей менеджмента - например, в рамках проекта Настольная книга руководителя "Управленческий консультант", Серии конференции "Теория и практика управления предприятием" и многих других). Работа в группе и по определенному плану имеет свою отдельную ценость.
    2) Цели и ожидания. Цели - получение "корочки", систематизация знаний, получение новых заний, саморазвитие - все было достигнуто (благодаря регулярной работе и посещению всех занятий - ибо как организатор, пропустить их не мог :))
    3) Создал сам ту школу, которую считал наиболее адекватной и целесобразной для ИТ-руководителя, ИТ-директора. При создании изучал опыт почти всех ведущих российских школ (в одной из них несколько лет вел вел несколько курсов).

    Сейчас работаю над 9-месячной Программой развития ИТ-руководителя MBIM - Master of Business Information Management – магистр бизнес-управления информацией. Первая программа задумывалась 9-ти месячной, но претерпела изменения в угоду "корочке" MBA, которая ну никак не может выдаваться меньше чем за 18 месяцев... После 3-х выпусков MBA решил все же вернуться к программе 9-ти месяной - пусть "корочка" будет попроще, но участники такой програмы смогут решить за этот срок все другие задачи... 2 года - слишком много... примерно через 12 месяцев наблюдается усталость от обучения, через 18 месяцев люди уже мечтают побыстрее защититься и завершить обучение.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    15.09.2014 17:40

    Продолжение обсуждения и дополнительная информация по теме.

  • Антон Чернов
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    CEO, CIO
    10.10.2014 13:52

    Я со своей стороны не очень верю в специализированные MBA для ИТ директоров. Мне кажется, что ИТ директору больше подходит General или Executive MBA.
    Кто считает по другому?
    Сам сейчас прошел год обучения по модульной программе MBA Open University в ОУ Линк.

    • Олег Вайнберг Антон
      Рейтинг: 10
      Solo Traider
      Solo Traider
      31.10.2014 19:03

      Как тьютор Линка не могу не согласиться :-). А вообще, MBA для CIO - прямой путь перестать быть CIO. Потому что после MBA быть CIO скучно :-). Я ушел :-). Не выдержал :-).

    • Иван Крымов Антон
      Рейтинг: 10
      Glorax Development
      Директор по ИТ
      02.02.2015 08:47

      В субботу один очень мудрый человек разложил мне все программы по полочкам (для кого):
      gMBA: менеджеры, хорошие люди, претендующие на карьерный рост
      eMBA: топ-менеджеры
      DBA: собственники бизнесов

Предметная область
Отрасль
Управление