Закон умер. Да здравствует закон?

13 декабря 2013
64

Трудно найти среди айтишников людей, которые не знали бы про 94 ФЗ. Даже те счастливчики, которые не обязаны ему следовать, так как работают в коммерческом секторе и с коммерческими компаниями, наслышаны о, скажем мягко, особенностях его реализации.

Но скоро Новый Год! А вместе с ним вступает в силу ФЗ-44 от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В нем определены, в частности, требования к информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок, единой информационной системе. Правительству еще только предстоит установить порядок функционирования этой единой системы, но в законе уже сказано, что создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается. К счастью, полностью эти требования вступают в силу только в 2016 году, но дедлайн всегда ближе, чем кажется. В ноябре 2013 года был принят целый пакет постановлений Правительства и приказов Минэкономразвития, регламентирующих порядок реализации требований нового закона, в том числе и касающихся ИТ-систем.

© КонсультантПлюс: «Законом предусмотрены существенные изменения правил осуществления госзакупок. Изменения затронут как деятельность государственных и муниципальных заказчиков по организации и проведению закупок, так и деятельность участников госзакупок. В Российской Федерации будет создана контрактная система в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система), которая будет регулировать государственные закупки от этапа планирования и до этапа оценки их эффективности. Впрочем, значительная часть положений Закона о госзакупках сохранится в новой системе в той или иной форме. В частности, почти не изменятся существующие способы проведения госзакупок.

В дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом вводятся новые: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. Открытый аукцион будет проводиться только в форме электронного аукциона.

Изменятся правила определения начальной цены госконтракта, правила оценки заявок на участие в госзакупках, правила изменения и расторжения госконтракта, правила надзора за деятельностью государственных и муниципальных заказчиков. Законом будут установлены особенности исполнения уже заключенных контрактов».

В законе есть статья 10, которая гласит: «Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции». Похоже на «зеленый свет» для ИТ-решений?

Касается ли 44 ФЗ вашей организации? Если да, то что придется изменить именно в области ИТ в связи с вступлением в силу этого закона? Какие планы по реализации новых требований? Или вы уже сделали все необходимое?

 

4896
Поделиться
Коментарии: 64

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    Свободен
    Свободная
    16.12.2013 18:02

    Пока Бог миловал )))

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    16.12.2013 18:08

    Это очень странно, Виктор Александрович. Вас-то уж обязательно должно касаться, так как вы есть гос:))

    • Виктор Федько Ольга
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      16.12.2013 18:53

      Гос, но не совсем))) Не до конца. Юридически мы не попадаем под эти законы. Мы,все-таки,ОАО. И закупки у нас тоже довольно специфические (я не имею в виду ИТ).
      Не так много поставщиков, способных обеспечить требования наших гостов, ТУ и прочих условий. Да и объемы закупок очень невелики (в смысле материалы и ПКИ берутся на "чаеразвес"). Мы мало интересны крупным поставщикам.
      И в плане ИТ тоже как-то все мимо))).
      Наверное, потому еще и живы . И даже работаем. ))

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    Свободен
    Свободная
    16.12.2013 19:08

    Вообще же, на мой взгляд, должны быть отдельные законы, регламентирующие закупки, выбор поставщика, проведения шоу-конкурсов в ИТ-отрасли.
    Я понимаю некоторую абсурдность моего мнения - нельзя на все отрасли нашей жизни выпустить отдельный закон, но специфичность такова, что использование имеющихся законов приводит к еще большему абсурду.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 89
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    17.12.2013 18:43

    Есть с чем сравнивать. Тут мои знакомые руководители высокого уровня начали мигрировать из госсектора в частный и наоборот: никак не могут работу начать :-) Ни те, ни другие: правила игры разные.
    И как тут не вспомнить "соседнюю" дискуссию про системы управления? Вот она, правда жизни, во всей ее красе. По науке желательно иметь систему управления поставщиками как часть общей системы управления. Ежели такая управленческая единица хотя бы на уровне предприятия существует, то без разницы, какие законы издаются. Наш человеческий фактор и природные способности преодолеют любой управленческий кавардак, в том числе и законодательный. Останется только интерфейсики подкрутить.
    Иногда приходит в голову "сумасшедшая" мысль: а, может, специально так законы пишут, чтобы всех запутать? Зато сколько возможностей...

    • Виктор Федько Татьяна
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      17.12.2013 18:53

      Иногда приходит в голову "сумасшедшая" мысль: а, может, специально так законы пишут, чтобы всех запутать? Зато сколько возможностей...

      Это,Татьяна Георгиевна, мысль не сумасшедшая. Это истинная правда. И чтоб запутать,и чтоб спокойно под них жить))).
      ФЗ-94 живет и здравствует с 2005 г. Почитайте СМИ и прочее - сколько миллиардов под этот закон украли? Ужас! Вот для того и писали.

      • Татьяна Орлова Виктор
        Рейтинг: 89
        ЗАО "ЕС-лизинг"
        Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
        17.12.2013 19:41

        Ну уж пококетничать не даете ))) Я управленческую аналитику каждый день делаю.

  • Анатолий Курочкин
    Рейтинг: 20
    Научно-производственное объединение
    Старший инженер, аналитик.
    17.12.2013 19:34

    Скажу из своего опыта. Старый закон сильно не беспокоил. Был сложен, запутан, но доставал не он, а куча подзаконных актов и инструкций. Но обойти (не для казнокрадства, а просто чтоб дело сделать)было несложно.
    Новый закон сложнее, но не думаю, что он что-то "прикроет". Несомненно, появится какая-то прозрачность в закупках, но она не изменит основополагающих принципов: бюджет должен быть израсходован, иначе - лишение премий, как минимум.
    Но, к сожалению, все эти подзаконные акты никто не отменял. К тому же в госорганах сейчас крутиться огромное и неоправданное количество всяческих, якобы информационных и очень автоматизированных систем. Каждый уважающий себя департамент и федеральный орган стремится обрести свою ИС. Где-то они существуют слегка связанными с другими системами, а где-то живут по своим правилам. Думаю, что специалистов, разбирающихся в этом зоопарке, очень немного.

    • Виктор Федько Анатолий
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      17.12.2013 20:09

      бюджет должен быть израсходован, иначе - лишение премий, как минимум.

      Вот она,глупость наша российская! Дали - трать! Не потратил - накажут. А мы тут про высокие технологии,про инновации,про биткойны)))). Да лес дремучий. Страна дураков!

      А экономия? А оптимизация ? Вот какой Вам смысл что-то дешевле делать, если Вас накажут за это.
      Был такой у меня случай в практике. Крупный холдинг (частная лавка) объявил конкурс на построение инфраструктуры, ЦОД, телефония плюс плюс плюс. В новом здании в Москве. Они подготовили внятное ТЗ на все сразу, оценили объемы и выделили бюджет. Речь шла о 3-4 млн. USD. Не слабо. Делить кинулись все уважаемые киты рынка системной интеграции. И предложения давали, одно другого лучше. И заходы делали неформальные,с подмигиваниями и подмаргиваниями. Все как положено. А на бюджете сидел зам. ГД, к ИТ отношения не имеющий. То есть он сидел, как стоял памятник Ришелье. Непоколебимо. И переодически опускал еще планку, уменьшая бюджет. До исступления народ доводил.
      В конце концов я выяснил окольно, в чем была фишка. Ему сказали - вот бюджет. Можешь потратить. Больше не дадим. Если меньше истратишь при том же результате - 10 % от сэкономленного - тебе в премию! Вот он и отжимал всех ниже плинтуса. За свое боролся!
      Тоже ведь подход. И не надо никакого криминала. И законов никаких не надо. Простой расчет - а какой результат!

      • Анатолий Курочкин Виктор
        Рейтинг: 20
        Научно-производственное объединение
        Старший инженер, аналитик.
        17.12.2013 21:07

        Вот именно! И тут уж никакая ИС не поможет. Никакой закон, если принципы неверные. Декабрь для госконтор - тихий ужас. Крики "Покупай всё, что хочешь". Слёзы бухгалтерии. Но при этом надо соблюсти всякие соотвествия статей и ОКДП (хотя тут уж новый закон совсем непричём).
        Жаль, что многие поставщики плохо представляют трудности госзаказчика (коррупцию вывожу за скобки).

        • Виктор Федько Анатолий
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          17.12.2013 21:18

          Ну, тут у каждого свои проблемы.Вот бы мне кто сказал - вон деньги, давай трать))). Конец года - многие вендоры и дистрибьютеры устраивают шоу скидок,склады освобождают. Остатки распродают. Такие иной раз прайсы присылают - голова кругом. А денег живых нет (((. То есть в бюджете есть,а на счету нет, другие есть задачи. Иногда получается законтрактоваться и взять оборудование. А оплатить потом, когда-нибудь. Как будут деньги или когда совесть подскажет)).

          • Анатолий Курочкин Виктор
            Рейтинг: 20
            Научно-производственное объединение
            Старший инженер, аналитик.
            17.12.2013 21:52

            Уж и не знаешь в чём счастье-то )))

          • Владимир Соловьев Виктор
            Рейтинг: 310
            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
            руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
            15.01.2014 12:56

            У меня никогда не бывает неистраченных денег в конце года. В этом отношении закон как раз дисциплинирует, заставляет все закупки заранее распланировать и начинать их в начале года.

            • Виктор Федько Владимир
              Рейтинг: 303
              Свободен
              Свободная
              15.01.2014 13:02

              А в чем тут дисциплина от закона? в бюджете были деньги. Я их не истратил. Так перекиньте на следующий год. Нет - на эту сумму уменьшат, то есть отберут. Это не дисциплина - это бардак. Потому что причины НЕ траты денег по бюджету могут быть разные. Могли поменяться приоритеты, измениться цены, измениться видение того или иного процесса. Почему люди должны быть жестко привязаны к каким то временным рамкам?

              • Владимир Соловьев Виктор
                Рейтинг: 310
                Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                15.01.2014 13:29

                В исключительных случаях, если причину распорядитель сочтет уважительной, могут и перекинуть, у меня и такое бывало.

                • Виктор Федько Владимир
                  Рейтинг: 303
                  Свободен
                  Свободная
                  15.01.2014 13:35

                  Вот, видите, значит не все так плохо, значит у нас еще там наверху и голову иногда включают С таким я не сталкивался, честно говоря, но сильно подозреваю, что набор объяснительных документов в этом случае будет весьма внушителен , а в бюрократическую процедуру оформления разрешения будет вовлечено максимально возможное количество безде. ответственных сотрудников.

        • Ольга Мельник Анатолий
          Рейтинг: 40
          Независимый эксперт
          17.12.2013 21:56

          А что, действительно плохо представляют? Подрядчики? До сих пор? Уж казалось бы, не первый год замужем...

          • Виктор Федько Ольга
            Рейтинг: 303
            Свободен
            Свободная
            18.12.2013 07:47

            Если подрядчик адекватный, и замужем не первый год, то , естественно, представляют очень хорошо. И приспосабливаются , и на компромиссы идут, когда надо.

          • Анатолий Курочкин Ольга
            Рейтинг: 20
            Научно-производственное объединение
            Старший инженер, аналитик.
            18.12.2013 11:50

            Верхние руководители видимо представляют, а менеждеры "снизу" сложных схем не представляют: "У нас самые оптимальные цены". Точка.

            • Виктор Федько Анатолий
              Рейтинг: 303
              Свободен
              Свободная
              18.12.2013 11:57

              Менеджер менеджеру рознь. В нормальных компаниях с серьезным гос. заказчиком, как правило, работает человек в статусе не ниже директора по развитию бизнеса (или директора по работе с гос. сектором и т.п.).
              Причем, зачастую, выходец из гос. структур.

              • Владимир Соловьев Виктор
                Рейтинг: 310
                Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                15.01.2014 12:55

                В более менее серьезных компаниях почти все продажники называются директорами (director) или руководителями (executive), являясь, на самом деле, account manager'ами.

                • Виктор Федько Владимир
                  Рейтинг: 303
                  Свободен
                  Свободная
                  15.01.2014 12:58

                  Я знаю. Но, все-таки, не во всех )))

                  • Владимир Соловьев Виктор
                    Рейтинг: 310
                    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                    руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                    15.01.2014 13:30

                    А в каких, например, интеграторах, у продавцов на визитках написано "продавец"? Уже и "менеджер" никто давно не пишет:)

      • Владимир Соловьев Виктор
        Рейтинг: 310
        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
        15.01.2014 13:57

        А что мешает то же самое делать в рамках ФКС/44-го/223-го/94-го?

        • Виктор Федько Владимир
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          15.01.2014 14:02

          Что именно делать?

          • Владимир Соловьев Виктор
            Рейтинг: 310
            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
            руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
            15.01.2014 14:11

            Прошу прощения, ответил на пост, а он сильно выше.

            "Был такой у меня случай в практике. Крупный холдинг (частная лавка) объявил конкурс на построение инфраструктуры, ЦОД, телефония плюс плюс плюс. В новом здании в Москве. Они подготовили внятное ТЗ на все сразу, оценили объемы и выделили бюджет. Речь шла о 3-4 млн. USD. Не слабо. Делить кинулись все уважаемые киты рынка системной интеграции. И предложения давали, одно другого лучше. И заходы делали неформальные,с подмигиваниями и подмаргиваниями. Все как положено. А на бюджете сидел зам. ГД, к ИТ отношения не имеющий. То есть он сидел, как стоял памятник Ришелье. Непоколебимо. И переодически опускал еще планку, уменьшая бюджет. До исступления народ доводил.
            В конце концов я выяснил окольно, в чем была фишка. Ему сказали - вот бюджет. Можешь потратить. Больше не дадим. Если меньше истратишь при том же результате - 10 % от сэкономленного - тебе в премию! Вот он и отжимал всех ниже плинтуса. За свое боролся!
            Тоже ведь подход. И не надо никакого криминала. И законов никаких не надо. Простой расчет - а какой результат!"

            Что мешает перед объявлением конкурса и начальной цены заранее подготовить внятное ТЗ. Серьезно оценить объемы и выделить бюджет. Назначить KPI "посаженному на бюджет" в сколько-нибудь процентов от экономии. Опускать планку и доводить народ до исступления?

            • Виктор Федько Владимир
              Рейтинг: 303
              Свободен
              Свободная
              15.01.2014 14:31

              А там внятное ТЗ было на самом деле. Все там было!

              • Владимир Соловьев Виктор
                Рейтинг: 310
                Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                15.01.2014 14:34

                Там - понятно!
                А что мешает по ФКС сделать внятное ТЗ и столкнуть поставщиков, назначив владельцу бюджета KPI за экономию?

                • Виктор Федько Владимир
                  Рейтинг: 303
                  Свободен
                  Свободная
                  15.01.2014 14:53

                  Да ничего не мешает, только это мало кто делает, я , к примеру, с таким не сталкивался. И еще вот какой момент, чисто этический. Почему мне за добросовестную работу, входящую в круг моих обязанностей должна причитаться премия? То есть, я премии то люблю, но не понимаю в данном случае - за что! Бонусы продавцу - понимаю! А если я добросовестно защищаю интересы работодателя - не понимаю. За внедрение, за модернизацию и т.п. - понимаю, про остальное - нет.

                  • Владимир Соловьев Виктор
                    Рейтинг: 310
                    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                    руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                    15.01.2014 15:00

                    Для себя считаю организацию столкновения поставщиков правилом, а не исключением.
                    А бонус за выполнение своей работы... Ну, это ведь политиками организации определяется - жесткий контракт или эффективный, учитывающий результаты труда. В уравниловке-то ведь хорошо работать скоро перестает хотеться. Но выстроить KPI в соответствии со сбалансированными показателями ой, как непросто, особенно для больших организаций с разнотипными работниками...
                    Одни и те же KPI в одном случае могут быть к месту, а в другом - нет...
                    Но я - однозначно за эффективные контракты!!!

                    • Виктор Федько Владимир
                      Рейтинг: 303
                      Свободен
                      Свободная
                      15.01.2014 15:05

                      Я тоже за эффективные! Просто в том описанном мною случае бонус был обещан, чтобы откаты не драл. Впрямую.

                      Я, честно говоря, не люблю столкновение поставщиков устраивать. Может, потому, что сам работал на той стороне прилавка какое-то время.))).
                      Стараюсь работать только с хорошо знакомыми, проверенными, которым доверяю лично. И могу отвечать за результат.

                      • Владимир Соловьев Виктор
                        Рейтинг: 310
                        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                        15.01.2014 15:14

                        Хорошо знакомые и проверенные ведь тоже, бывает, иногда могут цену заломить. Хотя бы потому, что не обязательно все, что мы заказываем, входит в их сферу основных интересов и компетенций. Если что-то рутинное заказывается, например, ежегодные закупки железок, то можно купить у проверенного, если есть уверенность в результате. А если инновацию какую заказывать - то сталкивать обязательно. Разница в ценах КП до 10 раз - это нормально (есть соответствующие реальные примеры предложений от интеграторов из "двадцатки")).

                        • Виктор Федько Владимир
                          Рейтинг: 303
                          Свободен
                          Свободная
                          15.01.2014 15:27

                          Ну, инновации никогда не заказывал, так тут мне судить трудно.
                          Да что ж нормального , если разница в КП по ценам может отличаться в 10 раз? (Или я не так понял).

                          • Владимир Соловьев Виктор
                            Рейтинг: 310
                            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                            руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                            15.01.2014 15:35

                            "Инновации" - не очень хорошее слово, забитое. Я имел в виду что-то новое для своего уровня, где еще не понятно, сможет ли поставщик, адекватна ли цена и т.п. - в этом смысле.

                            А "Разница в ценах КП до 10 раз - это нормально" - это я саркастирую :)

      • Вячеслав Чалый Виктор
        Рейтинг: 10
        Администрация города Норильска
        Начальник управления информатизации и связи
        23.02.2014 23:07

        Постановку вопроса "бюджет должен быть израсходован, иначе - лишение премий, как минимум" не считаю глупостью российской.
        Первопричина - бездарное планирование. К слову сказать, этот момент характерен не только для госструктур.

  • 18.12.2013 06:34

    Борьба за клинета доводит дистрибутеров до самоубийственных решений. Наш родной РТК устраивал конкурс на заключение EAS Microsoft, дистрибы падали как озимые, победители ушли в -2% от закупочной цены, нам конечно кучеряво 66% скидки получить, но, интересно за какие коврижки они работют, и где тут собака порылась?
    Еще пример - закупка лампочек для школ города, выиграл некий товарищ, задарма отдавший то чего ему уже и не нужно. Нет, лампочки хорошие, энергосберегающие! В итоге: да будет свет, сказали радостные директора школ, а через 3 месяца получили - освещенность рабочих мест не соответствует нормам СанПиН, немедленно устранить!

    «Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции».

    Неужели теперь основным критерием будет не цена, а всетаки качество, надежность, технологичность!? Если это так, то я ЗА!

    • Виктор Федько
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      18.12.2013 07:57

      1. победители ушли в -2% от закупочной цены, - скорее всего, это они Вам так сказали, вытирая слезы. Хотя такие случаи встречались, последний раз в 2009 г., во время кризиса, когда некоторые "киты" работали в undercost и на весьма приличных суммах, только чтобы не потерять заказчика.
      Есть еще рибейты, есть такое понятие, как объем продаж. Иногда есть смыл уйти в cost или чуть ниже, но повысить объем, и при следующих закупках получить большие партнерские скидки, и , соответственно, вернуть маржу. Существуют такие приемы.

      2. Сильно сомневаюсь, что основным критерием будет качество. Долго еще не будет. потому что, измерить цену можно, а качество нет. А те, кто занимается измерением, проверками (все паразитирующие органы) , они не в состоянии это измерить и оценить. Так что веселиться пока рано имхо.
      Да кто, когда и где у нас законы то исполнял? Конституция есть - и что?)))

      • Анатолий Курочкин Виктор
        Рейтинг: 20
        Научно-производственное объединение
        Старший инженер, аналитик.
        18.12.2013 11:51

        Абсолютно согласен!

      • Владимир Соловьев Виктор
        Рейтинг: 310
        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
        15.01.2014 13:03

        У меня тоже была ситуация, когда победители конкурса на Microsoft EA ушли в минус от закупочной цены.
        Правда, оказалось, что они не только не являются LAR'ами, не только не являются EAR'ами, но и вообще имеют юридический адрес "... комната правления", а другая фирма с похожим названием и тем же гендиректором, располагающаяся в той же "комнате правления", входит в реестр недобросовестных поставщиков.
        В итоге они, конечно, ничего нам поставить не смогли, сыграл второй участник, который выставил цену, как будто бы у него была скидка от MS, выкупил лицензии у третьего участника, у которого действительно был Special Deal. Нам лицензии достались процентов на 10 дешевле, чем мы ожидали, интеграторы остались без прибыли.
        Но это все - вовсе не потому, что приличный интегратор выставил цену на 2% ниже закупочной.

        • Виктор Федько Владимир
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          15.01.2014 13:16

          1. А как оказалось , что к конкурсу вообще был допущен участник не внятным адресом , да еще входящий в список недобросовестных поставщиков?
          2. Как к конкурсу на поставку лицензий были вообще допущены участники, не имеющие статуса от MS и без авторизационных писем ?
          3. История с перевыкупом лицензий очень похожа на конкурсный сговор - когда побеждает один по предварительной договоренности, а остальные ему подыгрывают. На следующем конкурсе - наоборот. Механизм известный.
          Это только подтверждает мое мнение, что пресловутый ФЗ-94 на самом деле является коррупционным и никак от махинаций не ограждает.

          Вы бы всего этого могли избежать, проведя закрытый конкурс, когда никто не знает, кто еще приглашен. Потребовать письма от MS о статусе поставщиков и т.п. можно даже провести в два-три круга, как совесть подскажет. И в итоге купили бы не на 10, а на 15-20 % дешевле, чем ожидали.
          Я работаю только так, в темную со всеми поставщиками.

          • Владимир Соловьев Виктор
            Рейтинг: 310
            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
            руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
            15.01.2014 13:36

            Конкурс был, естественно, закрытый. Но zakupki.gov.ru никому не запрещено читать.
            1. Нерадивый участник сам в реестр недобросовестных не входил, у него было название "...-сервис", а в реестре было ООО "..." (без "сервиса") с тем же адресом.
            2. Мы и название такое - "MS" в конкурсной документации не имеем права писать, а уж тем более требовать авторизационные письма.
            3. В данном случае сговора не было, были бои двух интеграторов местного значения (за одного клиента).

            А от махинаций никакой закон не оградит.

            • Виктор Федько Владимир
              Рейтинг: 303
              Свободен
              Свободная
              15.01.2014 13:48

              Да, не оградит. но в данном случае закон помогает махинаторам.
              1. Сайт закупки - вот первое зло! Его надо закрыть и перестать рекламировать все закупки всем неадекватным поставщикам
              2. Вы закупаете лицензии MS, а писать в документации это не имеет права! Как же вы пишете? И для кого и зачем такая кретеническая секретность ?
              2. По этому коррупционному закону Вы не имеете права требовать авторизационных писем! Вопрос - кому помогает этот закон? Вам или махинаторам ? Это правильно или нет?
              3. Мне трудно судить отсюда, не зная обстановки на месте, но, вот что я много слышал от разных людей в разных регионах - как правило, два-три местных интегратора заранее расписывают участие во всех будущих тендерах между собой в регионе. И ходят на них стройной когортой,а выигрывают по очереди. С подыгрышами и прочими мантрами.
              При этом есть еще часто негласные указания администрации не пускать на конкурсы любыми средствами не местные компании. Даже , если у них нет нужных компетенций. То есть, просто вынуждают варягов работать через местных. С соответствующими накрутками.

              • Владимир Соловьев Виктор
                Рейтинг: 310
                Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
                руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
                15.01.2014 14:07

                1. Законы сохранения никто ведь не отменял :). Плюс сайта закупок - обеспечение информирования граждан о том, что закупается на деньги налогоплательщиков - компенсируется, естественно, минусом - информирование неадекватных поставщиков о конкурсах.
                2. С этим согласен. Про "...или аналог" - тоже глупость.
                3. Законное авторизационное письмо, которое можно требовать, это письмо о статусе, но не о размере скидки, которую дает поставщик.
                4. Место - г. Москва. Я недалеко от Вас, Виктор Александрович, на м. "Аэропорт". У нас с неместными компаниями сложно. Я, честно говоря, как правило, неместных побаиваюсь. Хотя перед глазами несколько примеров коллег из московских вузов масштабом поменьше, которые весьма довольны и интеграторами-ростовчанами, и интеграторами-волгоградцами.

                • Виктор Федько Владимир
                  Рейтинг: 303
                  Свободен
                  Свободная
                  15.01.2014 14:21

                  Ну, да извините, не обратил внимание, что мы с Вами одной деревни)))

                  Естественно, я имел в виду авторизационное письмо о статусе, а не о размере скидки. (Хотя, имея уже достаточный опыт и связи я, в принципе, могу узнавать инсайдерскую информацию о размерах партнерских скидок тем или иным интеграторам, чем и пользуюсь во весь рост:) ).

                  Правы Ваши коллеги. Зря Вы побаиваетесь. Я по двум направлениям давно работаю с некоторыми казанскими фирмами и очень доволен - качество на высшем уровне , а цены в 2 -2,5 раза меньше.

      • Владимир Соловьев Виктор
        Рейтинг: 310
        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
        15.01.2014 13:05

        А еще есть цены GPL (general price list), которые вообще неизвестно для кого. Если их называть "закупочными", то в зависимости от вендора мы начинаем торговаться в среднем от цен GPL минус 30%.

        • Виктор Федько Владимир
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          15.01.2014 13:21

          Да почему не известно. Известно. GPL - это рекомендованная цена для конечного пользователя. Выше ее серьезный вендор может и запретить продавать, т.к. сразу сильно высвечивается коррупционная составляющая. Но это редкость,

          От GPL в процентах считается партнерская скидка для оптовика. Она может, как правило, составлять от 20 до 60 процентов. Хотя я встречал и больше, хотя тут как договоришься )).
          Если в среднем от -30 % - значит Вы имеете дело только с серьезными игроками, которые имеют партнерскую не менее 45-50 %. И имеют большой люфт по марже внутри компании, хотя много зависит и от суммы сделки.

          Есть еще тоже разные приемы, как конечного пользователя развести. Но это тема отдельная.)))))

          • Владимир Соловьев Виктор
            Рейтинг: 310
            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
            руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
            15.01.2014 13:38

            Но по рекомендованным ценам никакие серьезные заказчики ведь не покупают!
            А розничные покупатели и слова такого не знают - GPL.

            • Виктор Федько Владимир
              Рейтинг: 303
              Свободен
              Свободная
              15.01.2014 13:52

              1. Розничные покупатели, и правда, не будут покупать сервера и cisc-и )).
              2. Так рекомендованная цена для того и существует, чтобы, во первых, ограничить, верхний разгул цен, а во-вторых, дать границу, от которой считаются скидки для партнеров.
              3. В славные 90-е и чуть позднее очень многие по GPL и покупали, применяя стандартные схемы, говорить о которых тут не хочется. Аудитория искушенная, все понимает.

  • Владимир Соловьев
    Рейтинг: 310
    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
    15.01.2014 13:18

    Меня больше беспокоит ситуация, когда поставщик не может исполнить свои обязательства.
    Конечно, можно (хотя это и не так просто, как кажется) запихнуть его в реестр недобросовестных поставщиков, но нам (заказчикам) от этого не легче.
    Вот мы летом меняли компьютеры в компьютерных классах. Площадка, конкурс, победитель, договор, поставляет первую часть в срок. А оплата у нас всегда по факту полного исполнения обязательств, никаких предоплат. Соответственно, деньги у поставщика кончаются, и закупить оставшуюся часть техники ему не на что. Пока суд да дело, расторжение договора, меняется курс валюты, и второй участник уже говорит: "Я по таким ценам вам ничего поставить не могу". Соответственно, новый конкурс, уже другая цена... И самое главное, время, оно иногда может быть сильно критичным!

    • Виктор Федько Владимир
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      15.01.2014 13:56

      Так если в договоре на конкурс оговорено, что оплата по факту исполнения, то поставщик должен рассчитывать свои силы. Привязывать сумму к у.е., например. Или, как правило, закладывать в стоимость процент кредитования - это совершенно нормальная вещь, на мой взгляд. Конечно, форс-мажор бывает, но реже.

      • Владимир Соловьев Виктор
        Рейтинг: 310
        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
        15.01.2014 14:13

        Вот я о тех поставщиках, которые не могут свои силы расчитать, и говорю!
        Как от них оградиться? Они, может, и не мошенники, а просто не очень профессиональные "горе-бизнесмены"...

        • Виктор Федько Владимир
          Рейтинг: 303
          Свободен
          Свободная
          15.01.2014 14:27

          Вот ключевое слово - как ! А никак. Вам закон не дает такой возможности. Вам закон дает только возможность на грабли наступить, а обойти их не дает. И Вам такой закон нужен?
          Я не сомневаюсь, что Вы, при своем опыте , интуиции и профессионализме в такие ситуации не попадали бы, если бы могли сами определять правила игры в конкурсы и прочее на своем поле.

  • Владимир Соловьев
    Рейтинг: 310
    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
    15.01.2014 13:18

    А так, что 94-й, что 44-й, что 223-й... Прозрачность, конечно, появляется. Действительно, простые люди могут задать вопрос, зачем пожарным красный пожарный Лексус.
    А обеспечить качество никакой закон и не сможет - здесь дело в том, как написано техническое задание. Если у заказчика квалификации не хватает, то здесь все проблемы и начинаются.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    15.01.2014 13:31

    Владимир Игоревич, а есть идеи, что МОЖЕТ обеспечить качество? В смысле - механизм какой. Должны быть добросовестные люди, которые радеют за дело - это НЕ механизм, согласитесь. Наличии у заказчика квалификации писать ТЗ - это следствие. Было бы действительно нужно качество, и квалификацию бы обеспечили. Какие KPI на качество решений должны быть поставлены? Кем? Как?

  • Владимир Соловьев
    Рейтинг: 310
    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
    15.01.2014 13:53

    Ольга Владимировна, ну, ведь качество и цена, понятное дело, противоположные критерии. Хотите дешевле, получите меньшее качество, хотите лучше, извольте больше заплатить. Интегральный критерий - это в любом случае нездорово, но лучше пока ничего не придумали.
    Особенно для не совсем формальных заказов.
    Например, если нужен сервер, все его характеристики можно детально прописать в ТЗ, и тогда конкурс даст возможность найти того, что поставит требуемый сервер дешевле.
    А вот если нужно, например, разработать софт, тогда требования к качеству сформулировать очень сложно. Обычно это "мягкие" критерии типа "опыта участника", "квалификации участника" и т.п. Но ведь бывает так, что "хороший" - опытный и квалифицированный - поставщик не может нам сделать то, что требуется.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    Свободен
    Свободная
    15.01.2014 14:00

    Добросовестные люди - это, конечно, не профессия. Но при их отсутствии - не поможет никакой механизм.

    • Владимир Соловьев Виктор
      Рейтинг: 310
      Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
      руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
      15.01.2014 14:11

      На все 100% присоединяюсь!

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    15.01.2014 14:15

    Насчет людей. Вот как раз нет! Затея всяких методологий и прочих управленческих штучек, как я понимаю, как раз в том, чтобы абсолютно любой человек, поставленный в определенные условия, работал НЕ ХУЖЕ чем надо. Только вот условия надо поставить аккуратно. Разве нет?
    А что касается качества, то меня как раз больше интересовали именно требования к качеству решений самих. Железо описать - это легко. Зачем оно и что должно изменится при его появлении - это другой вопрос. Его как мерить? Просто любопытно: может, все же складываются какие-то реальные практики в гос секторе, ведь работать-то надо все- таки. Значит, должны быть критерии измеримые. Не могу померить - не могу управлять. Если качество решения измеряют "мягко", значит и управление..мммм ..не твердое.

    • Виктор Федько Ольга
      Рейтинг: 303
      Свободен
      Свободная
      15.01.2014 14:29

      Если качество решения измеряют "мягко", значит и управление..мммм ..не твердое.

      Не факт.

      • Владимир Соловьев Виктор
        Рейтинг: 310
        Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
        руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
        15.01.2014 14:39

        Конечно, не факт. Простой пример конкурс на оказание образовательных услуг по формированию жестких навыков (с четким ТЗ) или мягких навыков (где формулировки как раз "мягкие".
        Одно дело - научить человека брать интегралы, совсем другое дело - научить излагать свои мысли публично или защищать свое мнение перед аудиторией.

    • Владимир Соловьев Ольга
      Рейтинг: 310
      Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
      руководитель департамента анализа данных, принятия решений и финансовых технологий
      15.01.2014 14:42

      А практики в этой дискуссии уже неоднократно обсуждались. Самое главное - хорошее ТЗ и серьезный предварительный анализ рынка. Что касается KPI за экономию - в госах ничто этому не мешает, но реальные примеры мне неизвестны.

Предметная область
Отрасль
Управление