Разработка собственной ИС для автомобильного дилера

5 июня 2013
16

Цели проекта

Автоматизация всех бизнес-процессов автомобильного дилера, формирование информационного окружения каждого сотрудника.

Технические средства

1С:Предприятие 8 в качестве платформы и среды разработки. СУБД: DB2, MSSQL

Работы, выполненные в ходе проекта

2010 г. Разработка бизнес-логики (бизнес-процессы, схемы взаимодействия сотрудников, архитектура информационного окружения каждого сотрудника и предприятия в целом). Функционал, автоматизация деятельности сервиса:

  • весь документооборот;
  • функционал с «расширениями» заказ нарядов;
  • склад;
  • логистика;
  • планировщик загрузки и записи клиентов;
  • модуль учет рабочего времени механика;
  • мгновенные фильтры АМ и подборы по гос номеру и части VIN.

Разработка решения (архитектура, интерфейсы, кодирование). Пилотный проект у официального дилера автомобилей (Пежо, пока только сервис).

2011 г. Внедрение решения у дилеров Ауди, Порше, Ягуар, ЛендРовер.

2011 г. Существенное увеличение функциональности решения:

  • СМС оповещения непосредственно из интерфейса БД;
  • функционал по кузовному ремонту (планировщик, контроль каждого этапа, аналитика);
  • система заказов з\ч (от клиента и поставщику), контроль каждого этапа;
  • уникальная форма подбора и выдачи номенклатуры со склада;
  • модуль работы со спец инструментом (на ЯЛР);
  • планировщик сервисной зоны (еще один, в производстве), планировщик — журнал подменных автомобилей;
  • модуль по телефонным опросам;
  • учет рабочего времени механика с заданиями мастера, контролем ОТК, комментариями механика по выполненной работе и т. д.

2012 г. Автоматизация отдела продаж:

  • весь документооборот;
  • CRM функционал (достаточно объемный специализированный функционал, пилотный проект на Ягуар и ЛендРовер);
  • конфигуратор новых автомобилей (комплектации и деривативы, стандартные опции + подбор опций, контроль пересечений по опциям, связи между опциями и т.д.);
  • логистический модуль;
  • ежедневная выгрузка документов (практически по всей деятельности) производителю и т. д.

Сложности и риски, сопровождавшие проект

Очень короткие сроки разработки некоторых модулей.

Слабая формализация процессов компании.

Амбициозная цель сделать ПО лучшее, чем можно приобрести на рынке (но, конечно, с меньшей универсальностью) — цель достигнута (предварительно была попытка приобрести тиражное решение, но ни одно не удовлетворяло поставленным требованиям).

Небольшая группа разработчиков.

Необходимость по ходу проекта вносить в него существенные изменения.

Жесткий контроль за вносимыми данными со стороны некоторых импортеров (LandRover&Jaguar).

Результаты проекта и их ценность для компании

Обеспечение жизненно необходимых для работы компании условий: без выполнения очень жестких требований к функционалу ИС со стороны импортера, невозможно выполнить дилерский договор (импортер LandRover&Jaguar лишил дилерства компанию конкурента). Этот риск был нивелирован.

Обеспечение конкурентного преимущества: дилер Ауди дважды становился лучшим региональным дилером России, в конкурсе на приз журнала «Авторевю» Ауди — одни из лидеров благодаря «уникальным особенностям в ИТ».

Увеличение эффективности работы компании: существенно сокращены трудозатраты многих сотрудников автоцентров.

Увеличение выручки компании: реализованы технологии, направленные на увеличение продаж, такие как: «упущенные продажи», «методология Joe Verde» и т. д. (без ИС их применение было бы невозможно).

Особенности проекта

План по дальнейшему развитию системы (конец 2012 г. и 2013 г.):

  • оптимизация всех модулей (и бизнес-процессов), добавление контрольных процедур с целью улучшения бизнес-процессов и качества данных;
  • модуль учета доходов и расходов;
  • аналитический модуль;
  • тиражирование невнедренных модулей на все предприятия холдинга; полная автоматизация дилерского центра Хонда.
3501
Поделиться
Коментарии: 16

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 217
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    06.06.2013 09:09

    Совсем ничего не понимаю в работе автодилера, поэтому заранее прошу прощения может быть за глупые вопросы. Правильно ли я понял, что тиражные решения (коробки) все-таки существуют ? Что принципиально нового было сделано в отличие от тиражных коробок? Не было ли проще "допилить" стандартный функционал ? На Ваш взгляд,созданное Вами решение теперь полностью отвечает требованиям ИТ-обслуживания автодилера ? Другими словами, можно ли из него сделать теперь "коробку" и продавать как законченный продукт? Просто не знаю специфики, но в принципе, автодилеры все работают по одним схемам. Или нет ? Еще один важный момент (тут недавно на эту тема уже была обширная дискуссия) - по поводу "увеличения выручки" : Проводились ли какие-либо специальные исследования, которые позволили бы сказать, что выручка увеличилась точно и конкретно от внедрения новой ИС ? Или какова доля новой ИС в увеличении выручки? Была-ли такая экспертиза? Это очень важно, на мой взгляд.

    • Дмитрий Савосин Виктор
      Рейтинг: 210
      ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
      CIO
      07.06.2013 09:31

      Да, коллеги ответили уже )) Причин столько, что писать много. Могу ответить по тел +79038477645 Если коротко: 1. У тиражных систем был недостаточнй функционал. 2. Идеология этих систем не соответствовала тому, что нужно нам. 3. Были организационные моменты: неприятие персоналом самой известной систем Альфа Авто - "наелись" раньше, у другого поставщика невнятная ценовая политика и закрытость системы для доработки и т.д., 4. По объему доработок (в переводе на деньги) получалось, что собственная система выгоднее существенно. Если бы автоцентр был один (количество лицензий), если бы объем доработок был небольшой, вопрос собственной разработки даже не поднимался. Есть другие причины.

      • Виктор Федько Дмитрий
        Рейтинг: 217
        АО МПО им.И.Румянцева
        Зам. начальника управления информационных технологий
        07.06.2013 09:37

        Большое спасибо, понял все.

  • 06.06.2013 11:13

    Не автор статьи, но отвечу :) К сожалению, большинство типовых решений рассчитаны на "типовые компании". В области бух. учёта проблем меньше, бух. учет у нас диктуется государством :) А вот в упр. учёте ситуация очень другая. Большинство типовых решений, появились в результате работы на конкретном клиенте. И как результат, несут в себе методики от этого клиента. А автобизнес у нас очень гибкий и изменчивый. Вот и приходится делать систему под себя.

    • Виктор Федько
      Рейтинг: 217
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      06.06.2013 11:24

      Ну, у нас и в области бух. учета тех же проблем хватает. Иногда впечатление создается, что количество бухгалтеров равно количеству видов налогового кодекса :) Я имел в виду несколько иное. Конечно, автобизнес разный наверняка, но ведь подходы к нему, основные бизнес-процессы, методики очень очень близки (хотя могу ошибаться). Кажется, что в принципе, типовое решение-приложение сделать-то можно бы.

      • Виктор
        06.06.2013 12:15

        Общие моменты конечно есть, но как только опускаешься в детали, сразу лезут тонкости. И тут два пути, или начинаем строить бизнес процесса под ПО, или начинаем писать свою систему.

    • Дмитрий Савосин
      Рейтинг: 210
      ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
      CIO
      07.06.2013 10:01

      У вас нет Ягуара ЛендРовера? Вот где скорострельность изменчивости потрясающая! С одной стороны "замотали", а с другой - молодцы. Наверное в России по другому нельзя! ))

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 217
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    06.06.2013 12:18

    Ясно, спасибо. То есть и тут каждый свой велосипед делает.

    • Дмитрий Савосин Виктор
      Рейтинг: 210
      ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
      CIO
      07.06.2013 09:35

      Слово велосипед уже раздражает, но деваться некуда, Кстати, если говорить про тиражировать и продавать... Можно, но переделывая под каждого дилера. Как только начинаешь делать универсальней, теряешь многие "супер фичи" - их надо адаптировать и под холдинг (свои правила игры), и под производителя авто (свои правила игры).

      • Виктор Федько Дмитрий
        Рейтинг: 217
        АО МПО им.И.Румянцева
        Зам. начальника управления информационных технологий
        07.06.2013 09:38

        Про велосипед больше не буду :) Достаточно исчерпывающе, спасибо. То есть примерно все то же самое, что и в других отраслях.

        • Дмитрий Савосин Виктор
          Рейтинг: 210
          ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
          CIO
          07.06.2013 10:05

          Да, ничего нового. Скорее отражение российской ситуации с ее ростом рынков, не системности в подходах (как ни странно), сложной мотивации персонала и руководства и т.д. и т.п.

  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 305
    Global CIO
    Генеральный директор
    06.06.2013 12:25

    Хочу озвучить ряд вопросов, которые мне прислали коллеги, по данному проекту. 1. Объем реализованных задач впечатляет, но не совсем ясно, что из этого было покрыто штатной функциональностью 1С, а что пришлось разработать самим. Было бы здорово это как-то отразить. 2. Интересно какие тиражируемые системы рассматривались и почему не подошли. 3. В особенностях проекта описаны планы по развитию, но хотелось бы именно про особенности услышать. Без этого мы видим лишь еще один проект внедрения 1С с ощутимым количеством заказной разработки. 4. Возможно ли добавить краткое описание схемы развертывания системы в каждом клиенте 5. Интересна трудоемкость проекта в человеко-годах и состав команды проекта. 6. Судя по описанию рисков, проект очень сложен. Интересно, каким образом команде удалось выжить)) Дмитрий, ждем ваших ответов)

  • Дмитрий Савосин
    Рейтинг: 210
    ООО "АПХ "ДОРОНИЧИ"
    CIO
    07.06.2013 09:59

    Все же, очень детально расписывать не готов, могу тому, кто интересуется деталями ответить по телефону. Работы много. Если кратенько... 1. Штатного функционала в той де "Альфе" формально много, но изучаешь детали, начинаешь споткаться на каждом шагу. Плюс реализовано много дополнительных модулей, которых нет нигде. Список большой. Также, то, что есть в "тиражных" идеологически сделано немного по другому. В данном случае мы опирались на опыт аудиторов, которые приезжали от имени производителя - либо заимствуя у них идеи, либо подкрепляя свои идеи у них. 2. По ценовым соображениям предпочтение отдавали системам на 1С (главное стоимость поддержки). Очень внимательно смотрели "Альфу" и "Автодилер" (тот, который от Джо Верде). Также изучали "брайт консалт", некоторые не совсем тиражные, SAP дорого не смотрели. 3. Особенности в опыте построения бизнес процессов. Кстати, когда сервис Ауди центра (лучший региональный дилер два года) участвовали в конкурсе на приз Авторевю, и нужно бло описать то, что у нас отличительного (разумеентся в положительном смысле), список новшеств подали большой (ПО там только небольшая часть). Однако журналисты отметили новшества только в разделе информационной системы. 4. Что значит система развертывания? Проекта по внедрению? Обследование, изучение того, что доработать под особенности. Доработка, тестирование. Обучение. Старт. Доработка по ходу работы (все предусмотреть не могут). Поддержка с непрервным улучшением (доработки, оптимизация). 5. Команда проекта меняется постоянно - разные центры, разные люди, территории тоже разные - это очень сложно, но выбора нет. если правильно говорить, это не один проект, это уже много-много проектов, от мелких до крупных. Оценку проводил только раз, первого этапа - есть в описании. 6. Выживание..... российская специфика... Это в моем рейтинге по сложности второй проект, бвает хуже. Как я уже писал, самое сложное, это отсутствие системности, распределенность заказчиков, а главное, команды. Подчинение матричное, весь букет )) Много печатать, - одному интересно одно, другому другое. Документы выложить я не могу по понятным причинам. С УДОВОЛЬСТВИЕМ отвечу на звонок человеку, у которого просто любопытство, с еще большим удовольствием тому, кто интересуется по делу - обмен опытом это ВЕЛИКОЛЕПНО! Благодаря сайту на меня вышел ИТ директор авто холдинга из другого региона, созваниваемся регулярно. Пока я отвечаю на вопросы, но думаю, настанет очередь и у меня их задавать - у него опыт в ИТ также приличный. Давайте общаться, но в форуме отвечать на совсем абстрактные вопросы... нужно время, лучше звоните. +79038477645

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 213
    Счетная палата Российской Федерации
    Директор департамента цифровой трансформации
    08.06.2013 01:17

    Дмитрий, спасибо за интересный проект и открытость в ответах!

  • Максим Безруков
    Рейтинг: 10
    ИП Безруков М.Н.
    05.07.2013 00:58

    Интересует как решили вопрос унификации мониторинга рекламаций. (Как показал опыт это одна из проблемных задач в автоматизации автодилера). Как правило у каждого дистрибъютера свои ИС по которым автодилер обязан вести учет рекламаций и зачастую методики дистрибъютеров рознятся.

Предметная область
Отрасль
Управление