Профвыгорание? Найдите «точку опоры»

В какой-то момент любимая раньше работа перестает радовать, приносит только негативные эмоции – и чем дальше, тем больше. Но выход, как мы знаем, всегда есть. Спойлер: хорошо тренированные мозги всегда придумают способ, как выкрутиться из трудной ситуации. 

vashenko 2.jpg

Из нее можно выйти «с плюсом», если действовать правильно. Как именно – рассказал эксперт, руководитель с 20-летним стажем, преподаватель программ MBA в ведущих ВУЗах Москвы Андрей Ващенко в рамках нашего нового проекта  «Встречи с интересными людьми». Полностью презентацию выступления Андрея Ващенко можно посмотреть в разделе «Community Life» с доступом для участников нашего сообщества со статусом «Профессионал». Здесь лишь часть основных тезисов.

Что такое кризис?

Психологический кризис - это состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека. Не хватает энергии.  Человек задает себе вопрос «Зачем?», но не находит на него ответа.

Чем опасно это состояние?

Человек  не может сконцентрироваться, экономит свои силы и  одновременно пытается сохранить лицо.

Окружающие (в первую очередь коллеги на работе) снижают уровень доверия к человеку по следующим причинам:

Срыв сроков выполнения обещаний или поручений;

Предоставление недостоверной информации;

Подозрения в коррупции, шпионаже, адюльтере, предательстве;

Разочарование в уровне знаний и компетенций.

Сам человек чувствует, что утрачивает доверие. Предпринимает краткосрочные попытки его восстановить.  Но не может это сделать, не имеет сил, возможности, хотя сам это не всегда осознает и понимает. В итоге человек либо увольняется с работы сам, либо его увольняют.

Ложная тропинка

Самая главная ошибка в период кризиса – думать, что все в порядке, и вам просто надо «зарядиться и отдохнуть». Некоторые начинают себя «бодрить» искусственными методами – алкоголь, энергетики, азартные игры, экстремальные развлечения (гонки, прыжки с парашютом и т.д.), спорт до изнеможения. Все это – попытки замаскировать проблему, лечить симптомы. Истинная причина, как уже было сказано, в том, что перестает работать прежняя модель поведения. Нужна «перезагрузка», поиск новой модели. Как только это происходит – кризис заканчивается.

Для восстановления после «осознанного кризиса в коммуникации», нужна «земля под ногами», точка опоры. Ваша способность вызывать доверие и осуществлять власть над людьми – основа восстановления  управленческих функций и навыков.

Точки опоры.

  1. Учиться. Наш мозг - очень ленивый орган. Он старается запомнить как можно больше шаблонов и применять их в разной ситуации.  Думать трудно, энергетически затратно. Тренировка мозга, накопление новых шаблонов, например, путем получения дополнительного образования, формирует вашу личную эффективность. 
  2. Друзья. Не тех, кому можно поплакаться, поехать вместе на шашлыки и пиво. А тех, с кем можно развиваться в процессе общения. Нагружать мозг. Хорошо тренированные мозги  всегда придумают способ, как выкрутиться из трудной ситуации.
  3. Память и внимание. Внимание требуется, чтобы самому верно диагностировать собственное самочувствие и состояние. Пытайтесь наблюдать и записывать за самим собой. Когда вы чувствуете и можете рационализировать свои желания, вы получаете возможность их менять и управлять ими.
  4. Доверие. Для выхода из кризиса важно уметь управлять своим доверием. Важно понимать и на рациональном уровне анализировать причины, по которым вы доверяете или не доверяете людям. Для успешного руководителя критически важно уметь управлять уровнем своего доверия к сотрудникам! Почему вы одним доверяете, а другим нет?
  5. Про эмоции. Для бережливого расходования собственных сил и энергии необходимо повышать чувствительность к эмоциям и чувствам других людей. Например: вы сидите на длинном и скучном совещании. Вам уже все надоело – все противно, и повторяется в сотый раз одно и тоже. Попробуйте присмотреться к каждому участнику процесса. Кто чем занимается, кто как слушает и выступает. Спит, рисует, машет руками, шепчется с соседом. Записывайте. Думайте над причинами такого поведения. Изучайте своих коллег. Пытайтесь понять по их поведению их образ мысли и мотивацию. Пытайтесь рационализировать свои наблюдения, разобрать их на мелкие детали. Пытайтесь отстраниться от своего личного отношения к людям. Не пытайтесь изучать исключительно своих недругов и противников. Наоборот, изучайте своих друзей! Как в поговорке: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
  6. Внешняя память.  Для выхода из кризиса нужно иметь возможность «обернуться назад», почувствовать, что вы любимы, востребованы, уважаемы, ценимы. В Европе долгие годы людей учили вести дневники и записывать важные события жизни. Культура дневников - это самодисциплина, наблюдательность, память.

Со временем вы станете больше любить и верить в себя. А это и есть главный признак окончания кризиса!

Подробно, с примерами и неожиданными подсказками смотрите материал здесь.

2727
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление