Наталья Сторина, "Россельхозбанк": «Биометрия – это дальнейшее развитие процесса идентификации».

АО «Россельхозбанк» стал одним из первопроходцев внедрения биометрии в банковской отрасли. Наталья Сторина, Заместитель Директора Департамента карточного бизнеса и дистанционного банковского обслуживания АО "Россельхозбанк" рассказала о том, как проходила реализация мультимодальной и мультивендорной биометрической платформы для цифровизации бизнес-процессов в дистанционных каналах и в 1325 офисах Россельхозбанка.

сторина 3.jpg

По словам Натальи Сториной, биометрия – это дальнейшее развитие процесса идентификации, фактически создание цифрового «аватара» человека. Активное развитие этого направления началось в 2018 году, когда в России заработала государственная Единая Биометрическая Система. Банки могут идентифицировать клиентов удалённо через ЕБС (без личного присутствия) для удалённого предоставления услуг. При этом, однажды сдав биометрические данные в любом из банков, клиент может стать удаленно клиентом любого другого банка.

Биометрическая система АО «Россельхозбанк» - единственная на рынке многофункциональная банковская платформа. Ее основная идеология: созданная уникальная платформа «Биометрическая система Банка» (БСБ) является централизованной системой, открытой для интеграции с другими системами Банка, что позволяет равнозначно и одновременно использовать биометрические технологии в любых бизнес-процессах Банка.

К базовым принципам БСБ в «Россельхозбанке» относятся мультивендорность (возможность подключения любого IT-решения по обработке любой биометрической модальности, расширения и при необходимости замещения такого решения без ограничения количества и видов модальности: лицо, голос, отпечатки пальцев, рисунок вен и т.д.), мультиканальность и омниканальность (возможность приёма биометрических данных из любого канала Банка и сторонней организации и возможность передачи результатов обработки в любой канал), интегрируемость ( возможность встраивания процедур биометрических технологий в процедуры других систем), а также единая база биометрических шаблонов, истории их накопления, архивирования и обновления для использования в любом из процессов.

Скоуп программы очень широк. Это и дистанционное банковское обслуживание физлиц, и развитие цифровых каналов Банка и партнеров Банка, системы международных денежных переводов, биометрический СКУД, мобильное приложение для саморегистрации клиента Банка, аутентификации в устройствах самообслуживания, биометрия в кредитном процессе, реализация дополнительной аутентификации в устройствах самообслуживания, контакт-центр – голосовая биометрия, биометрический эквайринг и другие направление.

Ожидается, что открытие и реализации Программы позволит Россельхозбанку сохранить и усилить конкурентное преимущество на рынке дистанционных услуг с применением биометрии, увеличить базу клиентов, обеспечить рост продаж и доходов по услугам Банка и партнёров Банка в цифровых каналах. Кроме того, биометрия в каналах партнёров – это дополнительный доход банка, монетизация созданных биометрических технологий.

В настоящее время АО «Россельхозбанк» является одним из двух банков в России, который оказывает услуги по удаленной идентификации с помощью ЕБС в web, iOS, Android устройствах. «Примечательно, что Минцифры признало механизм удалённой идентификации банка эталонным процессом для отрасли и рекомендовало применять участникам рынка нашу лучшую практику», - отметила Наталья Сторина.


1504

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.