«Цифровой HR» в ГК «Росводоканал»: как автоматизировать процессы по работе с персоналом?

17 февраля 2021
«Цифровой HR» в ГК «Росводоканал»: как автоматизировать процессы по работе с персоналом?
Ключевым драйвером цифровой трансформации в ГК «Росводоканал» стал проект по созданию ОЦО и, соответственно, сокращению штата бухгалтеров. Как рассказал на конференции «ИТ- Сделано в России» Сергей Путин, директор по информационным технологиям ГК «Росводоканал», необходимо было одновременно с этим автоматизировать процессы работы с персоналом и создать онлайн-сервисы для работников. Как это было реализовано в компании – читайте далее.

ГК «Росводоканал» в настоящее время насчитывает более 10 000 сотрудников, распределенных по восьми регионам. В ходе цифровизации бизнес-процессов (например, расчет зарплаты, казначейство, управление предприятием и т.д.) было принято решение о создании некой системы, помогающей автоматизировать взаимодействие работников и компании.

Сегодня комплекс мультиканальных сервисов компании, созданный на основе российского ПО, состоит из Личного кабинета работника (доступен из любой точки мира на любом устройстве, подключенном к сети), голосового меню, чат-ботов в Viber и Telegram, адаптированного ПО для инфокиосков, а также специальных сервисов для кадровиков и бухгалтеров. Например, в числе возможностей личного кабинета – оформление расчётного листка, заказ справок и копий документов, график отпусков, справочная информация (остатки отпусков, страховой стаж, фактически отработанное время, гарантии и льготы и т.п.), бланки заявлений, актуализация персональных данных и другие сервисы.

Через установленные на производственных площадках водоканалов мобильные киоски, оснащенные сенсорным дисплеем и принтером для печати документов, можно зайти в Личный кабинет (если у сотрудника нет компьютера), распечатать документы, получить результат запросов без необходимости очного присутствия в службе персонала. Чат-бот в состоянии ответить на самые распространенные вопросы сотрудников, например, как можно оформить отпуск или командировку, когда ближайший день выдачи заработной платы и т.д.

В систему включены и сервисы для кадровиков и бухгалтеров. Они могут, к примеру, вести учёт «долгов» работников по кадровым и бухгалтерским документам, автоматизировать подготовку стандартного пакета документов (например, при приёме на работу), стандартных справок, контролировать сроки ( при срочных трудовых договорах, по предоставлению отпусков, по прохождению испытательного срока и т.п.).

По словам Сергея Путина, систему разрабатывали самостоятельно и смогли ее сделать достаточно быстро. Посещаемость системы на пике - порядка 3-4 тыс. человек. Экономия ресурсов для HR-службы составляет около 12 тыс. человеко-часов.

При этом система постоянно развивается. «Сейчас внедряется пилот по кадровому документообороту совместно с Минтруда. Также завершается тотальная интеграция со всеми внутренними информационными системами, чтобы расширить спектр оказываемых услуг нашим работникам. Уже начали добавление аналитики для поддерживающих функций, как мы ее назвали «проактивная кадровая забота», чтобы напоминать людям, например, что у них скоро отпуск или другое значимое событие», - отметил спикер.

В целом, как отметил Сергей Путин, проект «Цифровой HR» стал одной из самых успешных корпоративных инициатив за последние годы. Компания получила положительную обратную связь от работников, причем сервисами активно пользуются даже работники старшего возраста, от 50 лет и выше. От сотрудников компании даже поступали предложения сделать корпоративную социальную сеть на базе этой системы. «Понятно, что технологически это дорого и, наверное, нет смысла. Но мы думаем о том, чтобы все-таки интегрировать в систему возможности общения сотрудников «один-на-один» либо какие-то игровые механики. Это будет включено в наш план на год», - резюмировал Сергей Путин.



1524
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление