Руслан Шагалиев, Mail.ru Group, об участии в конкурсе «Проект Года»

29 декабря 2020

В рамках развития омниканального взаимодействия с покупателями «Магнит» совместно с Mail.ru Group провели интеграцию с сервисами экспресс-доставки. О том, как проходила реализация этого масштабного проекта, какие результаты она дала компании и какие сложности пришлось преодолеть в процессе, рассказывает Руслан Шагалиев, менеджер по развитию бизнеса Tarantool.

                                                 Голосовать.png

Какие изменения пришлось провести в вашей компании в связи с пандемией? Что позволило сохранить стабильные позиции компании на рынке?

События 2020 года в определенной мере ускорили процесс трансформации. Проект диверсификации каналов продаж, представленный в конкурсе «Global CIO, отчасти служит тому подтверждением. В ответ на изменения на рынке, мы в короткие сроки провели интеграцию магазинов «Магнит» с сервисами экспресс-доставки Delivery Club, Яндекс.Еда, а также с собственным мобильным приложением торговой сети.

Расскажите о концепции, целях и задачах проекта, который вы представляете в конкурсе «Проект года»? В чем его уникальность?

Наш проект — важный этап на пути развития омниканального взаимодействия с покупателями. Для подключения магазинов к сервисам экспресс-доставки была необходима онлайн-витрина с актуальным ассортиментом, доступным для заказа в работающих на доставку магазинах. Онлайн-витрина должна была объединить, структурировать и актуализировать данные о товарах и их наличии в магазинах из разных источников в режиме реального времени. «Магниту» требовалось решение, которое обеспечило бы простую интеграцию магазинов в режиме реального времени и могло легко масштабироваться.

Новый сервис необходимо было выстроить на работающих информационных системах компании. При этом решение нужно было запустить в весьма сжатые сроки. От сбора бизнес-потребностей до реализации у нас было буквально пара месяцев. До конца 2020 года сервис должен был быть полностью готов к масштабированию в двух парадигмах: увеличение количества подключенных к доставке магазинов и подключение новых сервисов доставки.

Платформа in-memory вычислений Tarantool стала оптимальным решением. Она позволяет обрабатывать до 1 млн запросов в секунду, за счет чего мы достигли скорости, необходимой для работы в режиме реального времени. Для ускорения реализации проекта мы выбрали реализацию Tarantool Data Grid, где «из коробки» решены вопросы развертывания и деплоя. Сейчас Tarantool собирает и структурирует каталог с товарами, ценами, остатками из информационных систем «Магнита» и передает в приложения сервисов доставки.


Какие результаты дала компании реализация этого проекта?

К ноябрю экспресс-доставка стала доступна из более чем 400 магазинов «Магнит» в Москве, Самаре, Краснодаре, Новосибирске, Ростове на Дону и других городах. Создание онлайн-витрины для интеграции с сервисами доставки позволило привлечь новых клиентов, повысить лояльность покупателей, частоту их контактов. Через систему уже проведено более 50 000 заказов. 

При этом новое направление бизнеса можно масштабировать, подключая новых партнеров и новые торговые точки. Реализация проекта позволила компании укрепить позиции на рынке экспресс-доставки продуктов и товаров первой необходимости, диверсифицировать каналы продаж и при этом избежать перестройки инфраструктуры.

Что оказалось самым сложным при реализации? Как преодолели эти трудности?

Пожалуй, основной сложностью были сжатые сроки. Все остальное проистекает из этого. 

В процессе реализации выяснилось, что систему «Магнита» необходимо дополнить информацией о товарах и категориях, которая была нужна для корректной работы сервисов доставки. 

Отсутствовала квантовка товаров. Квант – это минимальная порция конкретного товара, которую можно купить в данном магазине (например, для арбузов квант — это 3 кг, для мяса – 400 г). Без этой информации организовать торговлю через сервисы доставки было невозможно. Требовались обогащение, стандартизация и модификация имеющейся информации.

Также оказалось, что сервисы доставки предъявляют различные требования к контенту. При интеграции с Яндекс.Едой ретейлер ориентировался на спецификацию, которую разработали в Delivery Club, но с точки зрения контента необходимы были некоторые доработки. Например, для фотографий товаров необходим белый фон. Помогло то, что с точки зрения интеграции с Tarantool не потребовалось ничего настраивать и разрабатывать под новые сервисы доставки.


На проекты в каких номинациях конкурса обращаете самое большое внимание? С чем связан интерес именно к этому направлению?  

Конкретную номинацию выделить сложно, но мне интереснее всего проекты трех видов. Это, прежде всего, проекты, которые связаны с созданием нового, того, чего никогда еще не существовало. Вторая категория – это когда во время реализации проекта в силу объективных причин возникли серьезные трудности, но они были успешно преодолены. И, наконец, третья категория – это проекты, в основе которых лежат уже известные решения, но в силу своего масштаба удалось сделать большую работу и добиться результата, которого никому не удавалось сделать раньше.

                                                    Голосовать.png

1561
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление