Комплексная система управления и оперативного контроля закупочной деятельности

14 декабря 2020
Комментируйте и голосуйте за проект! В кратчайшие сроки, с сохранением плановых темпов производства, автоматизированы «под ключ» бизнес-процессы закупочной деятельности. Система позволяет проводить анализ потребностей организации, уменьшить сроки поиска поставщиков, сократить трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, управлять закупками и логистикой, контролировать и оценивать качество работы поставщиков.

logo_group_hor.png

                                                                       Голосовать.png

Проект был реализован PROF-IT GROUP по заказу АЗ «Урал» в период с октября 2019 года по март 2020 года. Масштаб проекта - 7805 человеко-часов. Проект был реализован на основном предприятии АЗ "УРАЛ" в городе Миасс Челябинской области. Он охватил девять подразделений предприятия, в которых работает более 100 сотрудников.

Какие цели были поставлены при запуске проекта?

  • Автоматизация бизнес-процессов закупки и материально-технического обеспечения и внедрение портала поставщиков для оперативной работы и управления закупочной деятельностью в режиме реального времени.
  • Формализация взаимоотношений участников процесса, требований по хранению документации, требований к прозрачности бизнес-процесса, ко всем вариантам вывода информации, описание форматов, инструментов ввода и хранения информации, определение и описание источников данных и дальнейшей их обработки, определение объема данных для переноса в информационное пространство по каждому из этапов бизнес-процесса.

Что было сделано в рамках проекта?

Автомобильный завод «Урал» является одним из старейших российских машиностроительных предприятий. Сегодня предприятие активно использует инновации для повышения эффективности бизнес- и производственных процессов, а также работы с поставщиками и заказчиками. Постоянное повышение качества продукции, развитие технологий производства и создание новых моделей в соответствии с требованиями потребителей позволяет автозаводу «Урал» сохранить и укрепить свои позиции на рынке большегрузных автомобилей.

Стабильная работа предприятия и производства требовала эффективной работы с поставщиками продукции и компонентов. В качестве ответа на этот вызов руководство предприятия приняло решение о внедрении комплексной автоматизированной системы управления и оперативного контроля закупочной деятельности на основе нового программного продукта «PROF- IT SRM: Управление закупками».

Система позволяет проводить анализ потребностей организации, сокращать сроки поиска поставщиков и трудоемкость закупочных процедур, управлять закупками и логистикой, контролировать качество работы поставщиков. Архитектура решения включает портал поставщиков, где можно анкетировать контрагентов, запрашивать и получать предложения, обмениваться документами, согласовывать заказы и графики поставок, отслеживать перемещения товаров. Решение было полностью интегрировано с существующими учетными системами завода.

От правильно выстроенной работы с поставщиками зависит вся последующая деятельность компании: своевременный выпуск продукции, а, следовательно, и получение прибыли. По экспертным оценкам, использование систем управления закупками может увеличить скорость поставок до 20%, улучшить качество продуктов и сервиса поставщиков на 40%, снизить затраты на закупки до 15% – за счет консолидации потребностей подразделений. Благодаря автоматизации рутинных операций решение сокращает трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, уменьшает сроки поиска поставщиков и гарантирует реализацию поставок согласно заявленным планам.

В чем заключается уникальность проекта?

Благодаря функциональности решения и профессионализму объединенной команды удалось «под ключ» автоматизировать бизнес-процессы закупочной деятельности в кратчайшие сроки с сохранением плановых темпов производства.

Новое решение обеспечивает оптимизацию и автоматизацию всего цикла закупочной деятельности завода. Система позволяет провести анализ потребностей организации, уменьшить сроки поиска поставщиков, сократить трудоемкость закупочных процедур и объемы бумажного документооборота, управлять закупками и логистикой, контролировать и оценивать качество работы поставщиков.

Решение обеспечивает автоматизацию управления закупками в четком соответствии с требованиями 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Какое ПО было использовано?

  • PROF-IT SRM: Управление закупками
  • «PROF-IT SRM: Управление закупками» позволяет сделать процесс закупок прозрачным и управляемым на всех уровнях и этапах. Продукт отвечает ключевым потребностям современных компаний, задача которых – оставаться конкурентоспособными, а значит, быстро реагировать на изменения рынка.

С какими сложностями столкнулись при реализации?

В рамках проекта была проведена полная интеграция решения с существующими учетными системами. Реализация проекта требовала сохранения текущих темпов производства и обеспечения непрерывности бизнес-процессов предприятия.

                                                                     Голосовать.png

325
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление