Автоматизированное рабочее место сотрудника органа власти АРМ Драйв

28 декабря 2020

Компания «Систематика Консалтинг» по заказу ГКУ ТО "Центр информационных технологий Тюменской области" разработала систему, которая в разы ускоряет работу сотрудников органов власти при обработке заявлений граждан. Решение создано на базе АРМ Драйв – отечественной разработки – инструмента цифровой трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг населению.

5e75907ade0becbf40c7e89d29f45fd2.png

                                                                       Голосовать.png

Проект был реализован в период с мая по ноябрь 2020 года. Масштаб проекта - 4500 человеко-часов. География проекта – Тюменская область.

Какие цели ставились перед проектом?

Цель проекта – повышение качества и скорости оказания государственных услуг населению. Проект позволил создать систему, которая в разы ускоряет работу сотрудников органов власти при обработке заявлений граждан. Решение можно масштабировать, используя его технологические компоненты и свойства архитектуры «на полную мощь» – в направлении Big Data. Система позволяет накапливать и агрегировать большой объем данных, и эти данные в дальнейшем могут быть использованы для анализа и оптимизации процессов оказания государственных услуг населению, начиная от самой формы заявления (какие поля в ней нужны, как они должны быть расположены для максимально комфортной работы гражданина) – заканчивая оптимизацией административного регламента оказания услуги.

Задачи и ключевые функции системы:

• Оптимизация процессов оказания государственных и муниципальных услуг и повышение удобства работы;

• Исключение (минимизация) участия сотрудника в процессе оказания государственных и муниципальных услуг;

• Гибкость настройки и масштабирования системы;

• Реестровая модель предоставления услуг;

• Проактивность предоставления услуг.

Что было сделано в рамках проекта?

Проект стартовал в мае 2020, решение разработано в сжатые сроки, с использованием программных наработок и опыта партнера по реализации проекта – компании «Систематика Консалтинг». Интерфейс АРМ Драйв реализован, как SPA (Single Page Application) приложение: Страницы АРМа не перезагружаются, запрашиваются только нужные данные. Все переходы пользователя по разделам хранятся в истории навигации. При обрыве связи, случайном закрытии окна, и др. повторное открытие восстанавливает состояние всех форм.

Основные задачи реализуются с помощью пошаговых UX визардов, пользователи могут персонализировать свой рабочий стол: настроить подсистему уведомлений, изменить цветовую схему, настроить рабочий стол. Система поддерживает концепцию проактивности государства в оказания услуг населению.

В проекте реализована поддержка реестровой модели предоставления услуг: обеспечено взаимодействие ведомственных ИС и системы для передачи и добавления данных в реестры по разработанному универсальному API. Поддержка реестровой модели предоставления услуг внедряется в Администрации города Тюмени и поддерживается рабочей группой Департамента информатизации Тюменской области, ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области» и Администрации города Тюмень.

В чем заключается уникальность решения?

Решение создано на базе АРМ Драйв – отечественной разработки – инструмента цифровой трансформации предоставления государственных и муниципальных услуг населению. Интерфейс, в основе которого лежит Quasar Framework (на базе фронтенд фреймворка Vue.js), и архитектура, стратегически продуманы для дальнейшего движения в сторону Big Data, машинного обучения и искусственного интеллекта. Реализация решения в микросервисной архитектуре обеспечивает беспрерывный контроль работоспособности каждого компонента (микросервиса) по нескольким параметрам, динамическое горизонтальное масштабирование в зависимости от нагрузки в текущий момент времени, простота и удобство в обновлении и развитии решения.
В решении создана уникальная интеллектуальная система взаимодействия с сотрудником органа власти при оказании услуг, осуществляющая процесс поддержки принятия решений. Система значительно ускоряет процесс работу сотрудников органа власти: время на работу с заявлением сокращается от 50% до 100%.

Какое ПО было использовано?

Интерфейс АРМ использует фреймворки Vue.js и Quasar, возможность подключения к решению сторонних сервисов и систем. Новый АРМ развивается как фреймворк, построенный на принципе инверсии управления (Inversion of Control, IoC), что позволяет для внесения изменений загружать обновленный конфигурационный файл, сформированный согласно документации. Это позволяет фокусировать внимание на предметных задачах, а не на низкоуровневом программировании.

С какими сложностями столкнулись при реализации?

Проект относится к технически сложным, поскольку реализуется в масштабах крупного региона РФ: по данным Росстата за 2020 год численность населения Тюменской области составляет 3 756 536 человек. Количество активных пользователей регионального портала госуслуг – более 450 000. За год в системе регистрируется и обрабатывается более 30 000 заявлений граждан.

                                                                    Голосовать.png

365
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление