Кирилл Богданов, ПАО «Аэрофлот» об участии в «Проекте Года»

30 ноября 2020

Подробнее о проекте ПАО «Аэрофлот» Control Tower рассказывает заместитель генерального директора по информационным технологиям Кирилл Богданов.

Какие изменения пришлось провести в Вашей компании в связи с пандемией? Что позволило сохранить стабильные позиции компании на рынке?

согласованное фото К.И.Богданова.jpgПандемия сильно затронула отрасль пассажирских перевозок, как все знают. В данной ситуации Аэрофлот сделал две вещи: во-первых, жестко подошел к вопросу обеспечения исполнения всех обязательств перед пассажирами и гибко провел трансформацию краткосрочной рыночной стратегии в новых условиях. Сегодня компания активно развивает внутренние направления, форсирует расширение области бизнеса, связанной с грузоперевозками. При этом мы понимаем, что международные перевозки в недалекой перспективе восстановятся в приемлемых, а потом и в оптимальных объемах, поэтому наши ресурсы максимально релевантно распределены по текущим целям и задачам и заложены на будущее.

Расскажите о концепции, целях и задачах проекта, который Вы представляете в конкурсе «Проект года»? В чем его уникальность?

Внедрение системы Control Tower потребовалось компании для оперативного мониторинга производственных показателей во время кризисных ситуаций. Решалась краеугольная задача: благодаря этому решению сокращается критически важное время реагирования на форс-мажор всех участников процесса. Это и кризисный штаб, и линейные специалисты, и руководство. Кроме того, система позволяет прогнозировать риски ухудшения ситуации на перспективу, что очень важно.

Какие результаты дала Вашей компании реализация этого проекта?

В ситуациях сбоев все участники процесса реагирования теперь имеют доступ к единому коммуникационному пространству (портал), куда «стекается» все, необходимая для принятия решений оперативная и объективная информация. Портал позволяет сократить время реагирования на внештатные ситуации, прогнозировать их развитие. Все это, как следствие, не только минимизирует репутационные риски и финансовые потери для Аэрофлота, но и позволяет повысить качество работы компании во время кризисных ситуаций, влияющее в том числе на обслуживание пассажиров.

Что оказалось самым сложным при реализации? Как преодолели эти трудности?

Вся деятельность нашей огромной компании, представительства которой есть практически в каждом городе страны, требует обращения к десяткам информационных систем. Обеспечение обработки потоков данных из порядка 15 из них в режиме реального времени стало самой сложной задачей проекта. Решили ее путём построением системы Control Tower на базе корпоративного хранилища данных.

На проекты в каких номинациях конкурса Вы обращаете самое большое внимание? С чем связан интерес именно к этому направлению?

Конечно, нам очень интересны проекты, которые реализованы в транспортной отрасли. Мы с удовольствием делимся опытом сами, а также перенимаем лучшие практики цифровой трансформации у лидеров этого сегмента рынка. При этом опыт из других индустрий, прежде всего в части омниканального подхода к работе с клиентами, логистики, цепочек поставок, информационной безопасности и мониторинга данных мы также изучаем очень внимательно. Все эти решения и технологии Аэрофлот так или иначе использует в своем бизнесе на постоянной основе.

Подробнее ознакомиться с проектом и проголосовать за него Вы можете по ссылке:

                                                                             Голосовать.png

746
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление