Встреча клуба: ИТ в сфере медицины

27 ноября 2020

Онлайн-встреча профессионального сообщества GlobalCIO|DigitalExperts на этот раз была посвящена сфере медицины. Участники поделились собственными успешными кейсами, обсудили проблемы и успехи внедрения и использования телемедицинских решений.

О создании телемедицинского центра рассказал Кирилл Анатольевич Васильев, начальник отдела ИТ ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Петрова» Минздрава РФ. Телемедицинский центр собран на решении Cisco, имеет возможность подключения к ФТМС и ЕГИСЗ Минздрава РФ по защищенным каналам для заявок, консультаций и телеконсилиумов врачей и пациентов. Платформа телемедицинского центра позволяет проводить дистанционные консультации, дистанционную диагностику и мониторинг, дистанционное лечение. На базе центра уже проводятся хирургические мастер-классы, в обучающих целях осуществляются демонстрации операций, проводятся онлайн-конференции, обсуждения, голосования, обслуживаются все необходимые коммуникации между операционной и участниками, находящимися онлайн. Оборудование поддерживает 3D-изображение. Реализован сервис «Личный кабинет» для информационного обмена между пациентом и врачом.

Ирина Каргальская, руководитель комитета «Пациентоориентированная телемедицина» при Всероссийском Союзе пациентов, рассказала о «забытых пациентах». «Забытые пациенты» — это пациенты, которые оказались «за бортом» из-за перенаправления всех медицинских стратегических сил — врачей, медперсонала, финансирования — на борьбу с COVID-19. Многие врачи сами болеют Covid-ом, следовательно, переносятся плановые операции онкобольных, лечение отодвигается на более поздний срок. Для многих онкобольных пациентов такие ситуации могут быть фатальными. «Мы поняли, что телемедицинские инструменты могли бы стать не просто инструментом, они могли бы стать оружием против болезни, потому что многие болеют дома, лишены связи с врачом».

Ирина Каргальская рассказала о внедрении идеи медицинского телепатронажа, телепаллиатива, телемедицинского мониторинга с функцией электронного дневника самочувствия и возможностью быть на связи с врачом для отслеживания нежелательных изменений в состоянии. Представила впечатляющие цифры ретроспективного исследования, которые красноречиво свидетельствуют, что с помощью внедренных телемедицинских решений удалось снизить перенос лечения на 30%. С финансовой точки зрения телемедицина оказалась дешевле на 40%, при этом ее эффективность оказалась выше для пациентов, находящихся на таргетной таблетированной терапии. В заключении выступления Ирина рассказала о телереабилитации пациентов, дистанционных группах ЛФК-терапии и их впечатляющих результатах.

Константин Ишмамедов, менеджер по работе с заказчиками в компании Logitech, представил видеорешения для медицины и здравоохранения. Эксперт анонсировал новинки видеосвязи, а также совместные рабочие решения с российскими производителями видеоконференцсвязи. 

Далее слово передали
Илье Колышеву, руководителю Центра новых хирургических технологий ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России. Спикер рассказал об использовании инновационной телемедицинской системы на базе «умных» очков. Устройство представляет собой очки с интегрированной системой управления голосом, при помощи которой можно осуществлять видеосвязь, и транслировать видеоматериалы в режиме онлайн. Благодаря «умным» очкам врачи могут проводить обходы и осмотры по видеосвязи. В режиме реального времени на одном заряде аккумулятора в течение 6 часов очки могут снимать операцию, и передавать полноценную картинку через интернет. Очки позволяют совершать внутренние интероперационные консультации, когда ведущий хирург находится в кабинете, а специалисту, находящемуся в операционной, необходима его помощь. Ведущий хирург получает на свои очки картинку, может начертить линию, провести фигуру на изображении оперируемого участка, прокомментировать. «Умные» очки позволили оптимизировать группы быстрого реагирования, работающие в условиях ЧС. А также решить проблему с ночными вызовами ведущих хирургов, когда дежурный хирург не может самостоятельно справиться с постановкой диагноза в сложных ситуациях, и необходим оперативный осмотр высококвалифицированного хирурга.

Алексей Богомолов, начальник управления IT-инфраструктуры АО ГК «Медси» рассказал об опыте применения современных телекоммуникаций в медицине. АО ГК «Медси» — крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений, предоставляющих полный комплекс услуг по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, реабилитации для детей и взрослых. На балансе «Медси» 3 клинико-диагностических центра, 38 клиник в Москве и регионах, 2 специализированные детские клиники, 70 медицинских центров, 2 санатория, реабилитационно-оздоровительный центр, 2 клинические больницы в Москве. Главные задачи центра обслуживания пациентов — обеспечение доступа пациентов 24/7; перенос рутинных задач по обработке телефонных звонков с медицинского персонала на операторов; предоставление пациентам возможностей для самообслуживания; повышение явки на прием к специалисту; предоставление пациентам различных каналов взаимодействия; повышение эффективности обработки обращений пациентов. В ГК «Медси» было разработано комплексное решение для взаимодействия с пациентами, которое включает в себя, в том числе, 150 операторов единовременно, клиентские и коммерческие данные о пациентах в единой CRM системе, МИС для хранения медицинских данных пациентов, централизованная систему телефонной связи и другие элементы.

Михаил Морозов и Ольга Степанова представили компанию Brother и рассказали о новых трендах и проверенных решениях в здравоохранении. Были презентованы термотрансферные принтеры и принтеры с прямой термопечатью.

Антон Владзимирский, доктор медицинских наук, заместитель директора по научной работе в ГБУЗ Научно-практический клинический центр диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ, завершил онлайн-встречу докладом на тему «Мифы и реалии телемедицины». В своем выступлении он сделал акцент на том, что телемедицина — состоявшийся инструмент, но вместе с тем оставил открытым вопрос правильности и эффективности ее применения. Также он привел статистику оказанных телемедицинских услуг в период пандемии в Московском здравоохранении. Самые впечатляющие результаты: 116785 дистанционных описаний и аудитов лучевых исследований, 500 000 телеконсультаций для контроля состояния амбулаторных пациентов, 22500 телевизоров для реабилитации, 1128 телеконсультаций амбулаторных пациентов по детской телепсихиатрии, 75000 дистанционных описаний ЭКГ.

Разрешенные к публикации видео-выступления и презентации спикеров доступны в «Отраслевом клубе» для зарегистрированных участников со статусом «Профессионал».

 

 

996
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление