Информационные технологии в ритейле
Технологий и трендов в ритейле сейчас довольно много, но не всем суждено стать мейнстримом, по разным причинам, что-то уйдёт на какое-то время в забвение, а что-то будет вызывать жгучее желание внедрить, но экономические причины будут сопротивляться этой новации, так много лет никак не найдут себе широкого применения цифровые ценники. Всё в них прекрасно, но экономической выгоды в них пока нет. В этой статье разберём то, что может стать драйвером и ярким трендом в ритейле.
Несомненным лидером среди технологий на несколько лет вперёд в ритейле, да и вообще в экономике станет ИИ. Его появление в широком доступе открыл невероятные возможности для повышения эффективности бизнеса.
«Сфера ритейла не инертна и мгновенно отзывается на изменения рынка, поэтому успех всегда на стороне компаний, которые сохраняют устойчивость в турбулентности и быстро адаптируются к новым условиям. Кейс «ВинЛаб» доказал, что Low-code BPM-платформа, такая как Comindware Business Application Platform, помогает компаниям укреплять позиции на рынке, эффективно распределять ресурсы и извлекать максимум выгоды из изменений за счет легкой адаптации ИТ-решения к новым задачам», — Игорь Простоквашин.
Система PIM (Product Information Management system) предназначена для хранения и обработки больших объемов контентных данных о товаре. О том, как создавалась PIM, о ее внутренней структуре и основных преимуществах рассказывает Георгий Хотьян – начальник разработки бэк-офис систем «Детский мир».
«С помощью решения Imredi Audit Pro мы помогаем заказчиками повысить РТО за счет автоматизации операционных процессов. Самые яркие кейсы, которые показывают свою эффективность у всех ритейлеров: применение фотоотчетности, мониторинг цен конкурентов и контроль стандартов через управление чек-листами и задачами», – деталями проектов делится Заместитель генерального директора Imredi Семиренко Максим.
«До внедрения автоматизации работу усложняло то, что адресная система была стационарной, а не динамической. Мы не могли автоматизировать посерийный и партионный учет продукции. Не было возможности автоматизировать процессы подпитки склада как плановые, так и под заказ. В учетной системе не отражались все перемещения товара», – рассказывает руководитель складского комплекса Александр Пермяков.
«В ритейл-сегменте бизнеса мы как вендор видим значительные требования к функциональности инструмента корпоративной коммуникации и высокие ИБ-стандарты. Мы готовы предоставлять заказчикам не только инструментарий уровня MS Teams, но и уникальные разработки, отличающие суперапп eXpress. Это федеративный протокол коммуникации для общения с коллегами на доверенных корпоративных серверах и с публичными пользователями приложения и корпоративный магазин приложений Smart Apps, обеспечивающих мобильный доступ для сотрудников к информационным системам и сервисам компании», – отмечает Игорь Малышев, управляющий партнер платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
«Наш CTsoft Enterprise предлагает «креативный» подход к разработке бизнес-процессов прослеживания товаров и грузов. Это не комплект готовых модулей, а конструктор, из которого любой опытный пользователь ПК может построить в виде блок-схемы любой процесс с использованием ТСД, настроить команды и создать пользовательский интерфейс. Специальные знания и навыки программирования для работы с нашим решением не требуются», — Сергей Фомичёв, директор по развитию, «Лаборатория внедрений Софт Мерит».
5 самых интересных идей в ритейле
X5 Group и Сбер запустили новый сервис по оплате «улыбкой». В 2023 году это уже можно было сделать на 15 000 кассах самообслуживания в 4100 магазинах Пятерочки и Перекрестка.
Подобный сервис оплаты также использует московское метро, и если данные сервисы покажут свою востребованность со стороны потребителей, то технологию можно будет использовать во многих секторах экономики. По факту оплата с помощью биометрических данных занимает несколько секунд, что сравнимо с обычной оплатой банковской картой или телефоном, но для этого не нужно под рукой держать что-то из перечисленного.