Информационные технологии в ритейле
Технологий и трендов в ритейле сейчас довольно много, но не всем суждено стать мейнстримом, по разным причинам, что-то уйдёт на какое-то время в забвение, а что-то будет вызывать жгучее желание внедрить, но экономические причины будут сопротивляться этой новации, так много лет никак не найдут себе широкого применения цифровые ценники. Всё в них прекрасно, но экономической выгоды в них пока нет. В этой статье разберём то, что может стать драйвером и ярким трендом в ритейле.
Несомненным лидером среди технологий на несколько лет вперёд в ритейле, да и вообще в экономике станет ИИ. Его появление в широком доступе открыл невероятные возможности для повышения эффективности бизнеса.
«Сфера ритейла не инертна и мгновенно отзывается на изменения рынка, поэтому успех всегда на стороне компаний, которые сохраняют устойчивость в турбулентности и быстро адаптируются к новым условиям. Кейс «ВинЛаб» доказал, что Low-code BPM-платформа, такая как Comindware Business Application Platform, помогает компаниям укреплять позиции на рынке, эффективно распределять ресурсы и извлекать максимум выгоды из изменений за счет легкой адаптации ИТ-решения к новым задачам», — Игорь Простоквашин.
«В ритейл-сегменте бизнеса мы как вендор видим значительные требования к функциональности инструмента корпоративной коммуникации и высокие ИБ-стандарты. Мы готовы предоставлять заказчикам не только инструментарий уровня MS Teams, но и уникальные разработки, отличающие суперапп eXpress. Это федеративный протокол коммуникации для общения с коллегами на доверенных корпоративных серверах и с публичными пользователями приложения и корпоративный магазин приложений Smart Apps, обеспечивающих мобильный доступ для сотрудников к информационным системам и сервисам компании», – отмечает Игорь Малышев, управляющий партнер платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
«Наш CTsoft Enterprise предлагает «креативный» подход к разработке бизнес-процессов прослеживания товаров и грузов. Это не комплект готовых модулей, а конструктор, из которого любой опытный пользователь ПК может построить в виде блок-схемы любой процесс с использованием ТСД, настроить команды и создать пользовательский интерфейс. Специальные знания и навыки программирования для работы с нашим решением не требуются», — Сергей Фомичёв, директор по развитию, «Лаборатория внедрений Софт Мерит».
«С помощью решения Imredi Audit Pro мы помогаем заказчиками повысить РТО за счет автоматизации операционных процессов. Самые яркие кейсы, которые показывают свою эффективность у всех ритейлеров: применение фотоотчетности, мониторинг цен конкурентов и контроль стандартов через управление чек-листами и задачами», – деталями проектов делится Заместитель генерального директора Imredi Семиренко Максим.
«До внедрения автоматизации работу усложняло то, что адресная система была стационарной, а не динамической. Мы не могли автоматизировать посерийный и партионный учет продукции. Не было возможности автоматизировать процессы подпитки склада как плановые, так и под заказ. В учетной системе не отражались все перемещения товара», – рассказывает руководитель складского комплекса Александр Пермяков.
5 самых интересных идей в ритейле
X5 Group и Сбер запустили новый сервис по оплате «улыбкой». В 2023 году это уже можно было сделать на 15 000 кассах самообслуживания в 4100 магазинах Пятерочки и Перекрестка.
Подобный сервис оплаты также использует московское метро, и если данные сервисы покажут свою востребованность со стороны потребителей, то технологию можно будет использовать во многих секторах экономики. По факту оплата с помощью биометрических данных занимает несколько секунд, что сравнимо с обычной оплатой банковской картой или телефоном, но для этого не нужно под рукой держать что-то из перечисленного.