Информационные технологии в ритейле
![Ключевые тренды в ритейле. Взгляд со стороны ИТ](/upload/iblock/940/46l20aogywilk8i48q9kf8kd20nm703w.png)
Технологий и трендов в ритейле сейчас довольно много, но не всем суждено стать мейнстримом, по разным причинам, что-то уйдёт на какое-то время в забвение, а что-то будет вызывать жгучее желание внедрить, но экономические причины будут сопротивляться этой новации, так много лет никак не найдут себе широкого применения цифровые ценники. Всё в них прекрасно, но экономической выгоды в них пока нет. В этой статье разберём то, что может стать драйвером и ярким трендом в ритейле.
Несомненным лидером среди технологий на несколько лет вперёд в ритейле, да и вообще в экономике станет ИИ. Его появление в широком доступе открыл невероятные возможности для повышения эффективности бизнеса.
![Как «ВинЛаб» открыл 900 новых магазинов. Кейс автоматизации процесса](/upload/iblock/344/b8142vnpymvgc9y12rz2m6j43yoxmhzg.png)
«Сфера ритейла не инертна и мгновенно отзывается на изменения рынка, поэтому успех всегда на стороне компаний, которые сохраняют устойчивость в турбулентности и быстро адаптируются к новым условиям. Кейс «ВинЛаб» доказал, что Low-code BPM-платформа, такая как Comindware Business Application Platform, помогает компаниям укреплять позиции на рынке, эффективно распределять ресурсы и извлекать максимум выгоды из изменений за счет легкой адаптации ИТ-решения к новым задачам», — Игорь Простоквашин.
![3 кейса автоматизации операционных процессов, обеспечивающие рост РТО](/upload/iblock/48f/koxkr2m3n5kw5tmqgqdg1bchzqe42qdw.png)
«С помощью решения Imredi Audit Pro мы помогаем заказчиками повысить РТО за счет автоматизации операционных процессов. Самые яркие кейсы, которые показывают свою эффективность у всех ритейлеров: применение фотоотчетности, мониторинг цен конкурентов и контроль стандартов через управление чек-листами и задачами», – деталями проектов делится Заместитель генерального директора Imredi Семиренко Максим.
![Автоматизация и роботизация. 1С:WMS и роботы – как автоматизировать склад фармкомпании](/upload/iblock/383/21mu126wkwwlis1rdoms168x3flmjfd8.jpg)
«До внедрения автоматизации работу усложняло то, что адресная система была стационарной, а не динамической. Мы не могли автоматизировать посерийный и партионный учет продукции. Не было возможности автоматизировать процессы подпитки склада как плановые, так и под заказ. В учетной системе не отражались все перемещения товара», – рассказывает руководитель складского комплекса Александр Пермяков.
![Суперапп для ритейла: что умеет и чем полезен](/upload/iblock/4eb/lpvikz9wivwrucpn3x1w7iy0qh13ood8.jpg)
«В ритейл-сегменте бизнеса мы как вендор видим значительные требования к функциональности инструмента корпоративной коммуникации и высокие ИБ-стандарты. Мы готовы предоставлять заказчикам не только инструментарий уровня MS Teams, но и уникальные разработки, отличающие суперапп eXpress. Это федеративный протокол коммуникации для общения с коллегами на доверенных корпоративных серверах и с публичными пользователями приложения и корпоративный магазин приложений Smart Apps, обеспечивающих мобильный доступ для сотрудников к информационным системам и сервисам компании», – отмечает Игорь Малышев, управляющий партнер платформы корпоративных коммуникаций и мобильности eXpress.
![Автоматизация рутинных операций с использованием терминалов сбора данных на платформе CTsoft Enterprise](/upload/iblock/ac8/0bufocri2f6z7axiixapielewq3wtyxg.png)
«Наш CTsoft Enterprise предлагает «креативный» подход к разработке бизнес-процессов прослеживания товаров и грузов. Это не комплект готовых модулей, а конструктор, из которого любой опытный пользователь ПК может построить в виде блок-схемы любой процесс с использованием ТСД, настроить команды и создать пользовательский интерфейс. Специальные знания и навыки программирования для работы с нашим решением не требуются», — Сергей Фомичёв, директор по развитию, «Лаборатория внедрений Софт Мерит».
![Как развернуть периферийные вычисления с минимальными рисками 2?](/upload/resize_cache/iblock/454/384_454_1/wkxhzfy5936487s2gsd00m4fezd1fmtq.jpg)
5 самых интересных идей в ритейле
X5 Group и Сбер запустили новый сервис по оплате «улыбкой». В 2023 году это уже можно было сделать на 15 000 кассах самообслуживания в 4100 магазинах Пятерочки и Перекрестка.
Подобный сервис оплаты также использует московское метро, и если данные сервисы покажут свою востребованность со стороны потребителей, то технологию можно будет использовать во многих секторах экономики. По факту оплата с помощью биометрических данных занимает несколько секунд, что сравнимо с обычной оплатой банковской картой или телефоном, но для этого не нужно под рукой держать что-то из перечисленного.
![Информационные технологии в ритейле](/upload/iblock/4ee/b88cxmhiukl4z5w0nhls50fici4iks0v.jpg)