Вызовы цифрового банкинга

27 сентября 2017
5014

Эпоха цифровых сервисов заставляет многие традиционные компании перестраивать свой бизнес. И банки не являются исключением. Какие технологии могут помочь им в создании новых финансовых услуг? Что уже нашло применение или внедряется в настоящее время? На вопросы портала Global CIO отвечают руководители ИТ-департаментов банковской отрасли.

Антон Суворов, вице-президент дирекции информационных технологий ОАО «Московского Кредитного Банка»:

Мы следим за развитием новых технологий и постоянно оцениваем их потенциал с точки зрения возможности предоставления новых или развития уже существующих продуктов и услуг. В настоящий момент, мы экспериментируем с тремя наиболее перспективными, с нашей точки зрения, технологиями — блокчейном, гибридным интеллектом и виртуальными помощниками.

Владислав Мартынов, директор департамента информационных технологий АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства»:

Создание новых финансовых продуктов — это создание цифровых продуктов. А цифровые продукты, как известно, реализует цифровое предприятие. Т.е. при создании новых финансовых продуктов и услуг, новой технологичной и комфортной среды для клиента, мы никуда не денемся от полноценной цифровой трансформации банков, включающей как использование самых современных технологий, цифровых каналов привлечения клиентов, IT-интеграцию бизнес-платформ и максимальную автоматизацию банковских бизнес-процессов, так и применение инновационных технологий менеджмента предприятий. Банки, топ-менеджмент которых примет мужественное решение начать цифровую трансформацию вверенных им финансовых учреждений, и станут лидерами в этой области — зададут ориентиры для менее решительных, сняв сливки с нового технологичного рынка, или покажут банковскому сообществу, как делать не надо, оставшись романтическими героями в народной памяти. Думаю, что наиболее высокие шансы на построение нового типа банковского обслуживания есть у средних банков с частным капиталом — они наиболее гибкие, заточены на получение прибыли, менее связаны бюрократическими и регламентными ограничениями, чем гос.учреждения. Однако IT-стратегией нашего банка (с горизонтом планирования 2020 год) также предусмотрено много интересного: и внедрение систем BigData, и искусственный интеллект, и цифровая трансформация.

Вячеслав Есипович, независимый эксперт (экс-заместитель директора департамента информационных технологий Банка России):

Однозначно я бы отнес искусственный интеллект к технологиям, способным создавать новые финансовые услуги. Полагаю, что в крупных банках эта технология уже используется, например, построение скорингового профиля заемщика, прогнозная аналитика, анализ мошеннических транзакций, анализ киберугроз.

Кирилл Меньшов, директор по информационным технологиям ПАО Банк «ФК Открытие»:

 Банковская отрасль продолжит концентрироваться вокруг крупнейших банков, однако поскольку отрасль в целом расти не будет, а со стороны смежных индустрий продолжатся попытки выйти на рынок финансовых услуг — банки будут вынуждены выйти за пределы исторического ареала и начать предоставление небанковских или комплексных услуг. Конкурентное преимущество здесь получат гибкие и плоские ИТ организации, освоившие работу в модели open API, способные к быстрой и дешевой интеграции с внешним миром.

Игорь Криворучко, cоветник председателя правления по ИТ АО «АКБ РУССОБАНК»:

Сейчас банки имеют почти одинаковый спектр услуг, в большей или меньшей степени они различаются использованием дистанционного обслуживания (пример большей степени — «Тинькофф и модуль»). РУССОБАНК не большой и очень консервативный банк, но сейчас я контролирую несколько новых ИТ проектов: по модернизации АС, по запуску ДБО, по обновлению концепции сайта.

Аркадий Затуловский, ИТ-директор ОАО «Нордеа Банк»:

В ближайшей перспективе, особенно с учетом роста киберпреступности и развития удаленных сервисов, очень актуальной задачей станет использование биометрии в аутоидентификации. Это, безусловно, будет приводить  к дальнейшему сужению зоны privacy человека за счет передачи очень большого объема личных данных облачным сервисам. 

Владислав Набоков, начальник управления страховых и информационных технологий «ВТБ Страхование жизни»:

У нас не банк, но мы активно сотрудничаем с банковским сектором. Новые продукты вряд ли будут появляться, основной прогресс будет именно в сфере сервисной составляющей.


Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.