Внедрение единой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на базе Terrasoft Creatio
- Заказчик:
- Группа ЭПМ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2019 - Июнь, 2020
- Масштаб проекта
- 80 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание и накопление единой базы клиентов, потребителей, поставщиков, конкурентов, прочих контрагентов.
-
Отражение истории взаимоотношений с клиентом.
-
Моделирование и автоматизация группы бизнес-процессов «Продажи».
-
Моделирование и автоматизация группы бизнес-процессов «Техническая поддержка потребителей» (технического сервиса).
Уникальность проекта
1. Система развернута на ключевых предприятиях и охватывает 4 часовых пояса – Новосибирск, Челябинск, Москва и Берлин.2. С внедрением системы наблюдается сокращение сроков обработки обращений потребителей.
3. Система реализована с минимальным количеством разработки, использовались стандартные low-code инструменты кастомизации.
4. В ходе проекта был разработан пакет проектной документации, которую планируют использовать на других ИТ-проектах заказчика.
5. Проект реализован в срок и бюджет.
6. Успешно автоматизированы процессы блоков «Продажи» и «Техническая поддержка потребителей» (технического сервиса).
- Использованное ПО
• Terrasoft Creatio CRM (Sales, Service) – внедрение
• 1C – интеграция с CRM
• Terrasoft Creatio ServiceDesk – система заказчика, интеграция с CRM
- Сложность реализации
-
Бизнес-процессы: множество ветвлений процессов, большое количество взаимодействий между подразделениями, нестандартные кейсы и задачи в связи со спецификой компании.
-
Интеграция: более 10 потоков данных.
-
Отсутствие предыдущей системы CRM: разрозненность данных, отсутствие регламентированных процессов.
-
Большое количество заинтересованных лиц и участников со стороны заказчика.
-
Распределенная география проекта.
-
Уточнение и изменение рамок проекта в ходе анализа.
-
- Описание проекта
Группа ЭПМ специализируется на производстве, импорте и экспорте катодной, электродной и другой углеграфитовой продукции. Для автоматизации бизнес-процессов, связанных с продажами и техподдержкой клиентов, было принято решение внедрить CRM-систему.
Сначала команда, состоящая из сотрудников Группы ЭПМ и специалистов Navicon, создала единую базу данных, куда собрала всю информацию о клиентах, партнерах, контрагентах и взаимоотношениях с ними. Далее она внедрила в Группе ЭПМ два модуля CRM-системы Террасофт Creatio – Sales Creatio и Service Creatio.
Модуль Sales Creatio предоставил единую среду для работы с продажами разных типов и позволил создать развернутый профиль каждого контрагента. Каждый этап продажи четко регламентирован, а все рутинные процессы автоматизированы. Благодаря этому сотрудники Группы ЭПМ могут контролировать все аспекты продаж в режиме онлайн и оперативнее закрывать сделки.
С помощью модуля Service Creatio специалисты технической поддержки могут в короткие сроки обрабатывать поступающие обращения: система классифицирует их в зависимости от канала поступления запроса (телефон, электронная почта), передает на обработку ответственным сотрудникам и автоматически закрывает после того, как все задачи по обращению выполнены. Исполнители, в свою очередь, могут ознакомиться с аналитикой по различным срезам: категории, периоды и предметы обращений, динамика их регистрации и закрытия, статистика по текущим обращениям.
- География проекта
Система развернута на ключевых предприятиях группы компании и охватывает 4 часовых пояса – Новосибирск, Челябинск, Москва и Берлин.
- Дополнительные презентации: