В 2017 году Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», работающий по теме людей с синдромом Дауна, взял курс на цифровизацию. Учредители и Совет директоров приняли взвешенное решение подойти к решению вопроса комплексно, утвердив стратегию развития на 5 лет, о которой мы рассказывали ранее (https://globalcio.ru/live/projects/480/).
Цель данного проекта – оптимизировать рабочие процессы и охватить русскоговорящий сегмент благополучателей вне зависимости от региона и страны. Напомню, «Даунсайд Ап» - российская благотворительная организация, занимающаяся улучшением качества жизни людей с синдромом Дауна. Фонд стремится предоставить высококачественные профессиональные услуги, обеспечивающие личностное развитие, раскрытие потенциала, принятие и включение людей с синдромом Дауна в общество. «Даунсайд Ап» стремится к тому, чтобы люди с синдромом Дауна росли в семьях, учились в общеобразовательных учреждениях, были трудоустроены и социализированы.
Чтобы стать «цифровыми» для благополучателей надо было стать «цифровыми» внутри. И с этим был ряд проблем не только в выборе ИТ инструментов и разработке решения на их основе, но и в изменении корпоративной культуры. Напомним о ключевых вехах.
Первый год:
- отказ от «лоскутного одеяла» в виде точечных ИТ решений для внутренних коммуникаций и переход на единую платформу MSO 365 (почта, календари, облачное хранение документов, удаленная работа, коммуникации и т.д.)
- создание каталога диджитал-услуг и цифровых портретов аудиторий
- разработка целевой архитектуры ИТ решения
Второй год:
- нормализация, оптимизация процессов взаимодействия с донорами и благополучателями посредством интеграции CRM и MSO365, что привело к увеличению сборов средств на 12,5% (https://globalcio.ru/live/projects/2981/).
- разработка стратегии интернет маркетинга для взаимодействия с целевыми аудиториями фонда (благополучатели, доноры, волонтеры).
Мы смогли подойти к главному. На это потребовалось не 2 года цифровых преобразований! Два года трансформации из «аналоговой» системы мышления коллектива на цифровую. Мы должны были описать, оптимизировать и только потом автоматизировать рабочие процессы, как внешние, так и внутренние. Мы должны были разработать модель данных, которая бы позволила проводить анализ поведения благополучателей, мониторить любые показатели, быстро предоставлять данные для принятия своевременных управленческих решений.
Цифра не боится хранить всю информацию. Цифра не избегает исторических данных и правок. Мы должны разработать такую модель, которая позволит делать анализ данных в любой плоскости в режиме онлайн. Мы закладываем возможности для экосистемы коммуникаций и развития искусственного интеллекта.
Третий год мы посветили проработке модели данных и разработке нового решения на основе «1С-Битрикс: Управление сайтом», проработке UX/UI, отказались от opensource-решения, которое фонд не мог развивать своими ресурсами последние три года.
Фаза 0 – бизнес-анализ. Создание Бизнес-функциональных требований к продукту с учетом разработанных ранее портретов аудиторий, каталога диджитал-услуг, целевой ИТ-архитектуры.
Фаза 1 – разработка, миграция, доработка новых разделов портала с учетом UX/UI, нормализация процессов работы с благополучателями.
Фаза 2 – внедрение новых возможностей (раздел для человека с СД, интеграция с соцсетями, календарь событий, интеграция с CRM и системой рассылок и т.д.) и автоматизация мониторинга и сбора статистических показателей по новым и историческим (мигрированным) данным.
Фаза 3 (в планах) – разработка модели каталога услуг для благополучателей, дневника посещаемости, домашних заданий на очных и заочных занятиях, динамика развития.
И на эту модель данных, которая будет пополнятся, в дальнейшем ляжет искусственный интеллект. Но уже сегодня мы можем снимать около ста метрик мониторинга в режиме онлайн, в том числе:
поведенческие метрики на сайте
- метрики, связанные с CRM – как доноры пользуются нашими услугами
- консультативные метрики
- персонифицированная статистика