Цифровая трансформация логистики СИБУРа (с Яндекс Маршрутизацией)

Заказчик:
СИБУР Коннект
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Яндекс Маршрутизация
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
июнь, 2024 — март, 2025
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Ежедневно в СИБУРе выполняется более 1 тыс. отгрузок автомобильным транспортом по всей России. Эти заказы доставляются клиентам с помощью широкой сети транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК).

Раньше данные о местонахождении автомобилей с грузом собирались логистами СИБУРа в ручном режиме. Чтобы узнать статус доставки, нужно было звонить в транспортную компанию и ждать, пока оператор свяжется с водителем. Полученную информацию передавали клиенту. На ответ могло уходить до трех часов – время, критически важное для бизнес-процессов и принятия решений.

Цель проекта – отказаться от внешних подрядчиков, повысить точность и скорость информирования клиентов о статусе заказов и сократить нагрузку на логистов.

  • массовая двусторонняя интеграция ERP СИБУРа с системой геолокационного трекинга от Яндекс Маршрутизации;

  • 98% автомобилей, выезжающих с площадок СИБУРа, подключены к системе трекинга;

  • 85% перевозок отслеживаются на всем пути - от загрузки до выгрузки;

  • менее 0,05% от стоимости тонны продукции составили затраты на сервис;

  • повышение управляемости перевозок – логистика стала прозрачной на всех этапах, что позволило оперативно реагировать на отклонения;

  • снижение рисков простоев и задержек благодаря контролю, а значит – сохранение ресурсов компании.

  • тираж на все производственные площадки и логистические узлы СИБУРа по России: ежедневно система обрабатывает около 1000 маршрутов (отгрузок) и охватывает до 5000 партнеров и сотни сотрудников логистики и внешнего хранения.

  • создание безопасной и предсказуемой среды для водителей за счет упрощенного подключения и понятной коммуникации.

Уникальность проекта

Данный проект СИБУРа по цифровой трансформации логистики, реализованный совместно с Яндекс Маршрутизацией, позволил перевести 98% автоперевозок компании на онлайн-отслеживание в режиме реального времени и обеспечить контроль 85% маршрутов на всем пути следования. Была реализована двусторонняя интеграция ERP-системы СИБУРа с платформой Яндекса, которая обеспечивает автоматическую передачу маршрутов, статусов и аналитики по каждому маршруту (отгрузке).

Проект охватил все производственные площадки компании и более 5000 партнеров, при этом стоимость сервиса составила менее 0,05% от цены тонны продукции – без дополнительной нагрузки на бюджет.

Уникальность решения – в применении единого технического решения для компании масштаба СИБУРа, реализованный при помощи двухсторонней интеграции с внешним сервисом. Благодаря слаженной работе команд стало возможно быстрое внедрение и встраивание нового функционала в существующие инструменты компании.

Использованное ПО

Яндекс Маршрутизация, SAP ERP, смартфоны водителей ТС, бортовые блоки ТС.

Сложность реализации

Реализация такого масштабного проекта не могла пройти без вызовов. Новые процессы потребовали от оформителей дополнительных действий – например, проверок подключения водителей и коммуникации с ними. Чтобы минимизировать нагрузку, нужные функции интегрировали в привычные интерфейсы, благодаря чему все операции заняли буквально секунды.

Некоторые водители относились к нововведению настороженно, воспринимая систему трекинга как вмешательство в их личное пространство. Была организована выделенная линия поддержки, запущены проактивные SMS-уведомления и автоматические звонки для информирования водителей о назначении на маршруты СИБУРа и их мотивации к подключению. 

Также адаптировали договорную модель с ТЭК: чтобы повысить дисциплинированность, СИБУР включил в соглашения пункт об обязательном подключении к отслеживанию – с дальнейшим анализом нарушений и возможностью санкций. Была организована служба поддержки, она помогала водителям подключиться обратно, если у них случались форс-мажоры.

Описание проекта

СИБУР – ведущая российская нефтехимическая компания, специализирующаяся на переработке углеводородного сырья и производстве полимеров, синтетических каучуков и других химических продуктов.  Продукция компании используется в медицине, ЖКХ, сельском хозяйстве, автомобилестроении и других отраслях. Партнеры – более 5000 тысяч производителей крупного, среднего и малого предпринимательства.

Ежедневно компания осуществляет более 1000 отгрузок автомобильным транспортом по России. СИБУР доставляет заказы клиентам с помощью широкой сети транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК).

Раньше данные о местонахождении автомобилей с грузом собирались логистами СИБУРа в ручном режиме. Чтобы узнать статус доставки, требовалось звонить в транспортную компанию и ждать, пока оператор свяжется с водителем. Полученную информацию передавали клиенту. На ответ могло уходить до трех часов – время, критически важное для бизнес-процессов и принятия решений.

Цель проекта – уйти от существовавшего сценария. Нам было нужно повысить точность и скорость информирования клиентов о статусе заказов и сократить трудозатраты логистов, полностью отказавшись от ручного сбора данных.

Решение – внедрение системы онлайн-мониторинга автоперевозок в режиме реального времени на базе платформы Яндекс Маршрутизация (выбрана по результатам конкурса по критериям: функциональность, гибкость, стоимость, опыт внедрения в других крупных компаниях и готовность поддерживать проект на всех этапах) с полной интеграцией в ERP СИБУРа.

Ход реализации:

1 – пилотирование – в июне 2024 года пилот прошел на производственной площадке в Перми, тест подтвердил стабильность трекинга, своевременное обновление данных и готовность водителей работать в новой системе. Затем тесты проводились еще на пяти дополнительных предприятиях. 

2 – интеграция – после успешных тестов была реализована интеграция с ERP-системой СИБУРа: маршруты начали автоматически передаваться на платформу Яндекса.

3 – масштабирование – осенью 2024 года состоялся масштабный запуск на всех производственных точках и партнерских складах. В СИБУРе обучили оформителей и сотрудников внешнего хранения, провели инструктажи для перевозчиков. Подключили исходящий и входящий обмен данными между ERP и Яндекс Маршрутизацией и начали использовать внутреннюю аналитику для оценки качества подключения.

4 – доработка – работа над приживаемостью внедренной системы.

5 – завершение – внедрение отслеживания завершилось в марте 2025 года.

География проекта

Система используется по всей России, центр управления расположен в Москве.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.