Автоматизация процессов ТОРО в группе компаний ВТБ

Заказчик:
ПАО ВТБ
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО КРИТ
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2023 — декабрь, 2024
Масштаб проекта
3000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Разработка и внедрение централизованной информационной платформы для мониторинга и управления работами по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО).

Ключевые цели: 

Разработка и внедрение централизованной информационной платформы для мониторинга и управления работами по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (ТОРО).

Ключевые цели: 

  1. Сокращение затрат на работы по ремонту оборудования с привлечением аутсорсинга 

  2. Внедрение инструментов контроля для обеспечения соблюдения регламентов и нормативов подрядными организациями

  3. Повышению качества и своевременного обслуживания оборудования, как следствие продления срока службы дорогостоящего оборудования

Система успешно введена в промышленную эксплуатацию. На текущий момент в продуктивной среде зарегистрировано более 3000 пользователей и обработано свыше 65 000 заказов. Значительно улучшено качество сервиса обслуживания технологического оборудования. Создан единый, прозрачный и контролируемый контур управления процессами ТОРО. Проект уже вышел в зону окупаемости, подтверждая заложенные экономические эффекты. Экономический эффект достигается за счет сокращения затрат на аутсорсинговый ремонт, продления срока службы дорогостоящего оборудования благодаря повышению качества его обслуживания и исключения случаев невыполненных или некачественно выполненных работ.

Уникальность проекта

Уникальное решение ВТБ автоматизирует учет регулярного технического обслуживания и ремонтов в масштабной распределенной сети, объединяющей 1 700 точек продаж во всех регионах РФ и охватывающей 60 000 сотрудников. За счет интеграции с подрядчиками в защищенном контуре система обеспечивает прозрачность, скорость и централизованное управление всеми работами по обслуживанию оборудования в офисах и отделениях Банка, что позволяет эффективно координировать обслуживание на таком значительном количестве объектов и для большого числа пользователей.

Система позволяет поддерживать и контролировать регулярность обслуживания, что в долгосрочной перспективе значительно сокращает затраты на ремонт или замену техники.

Использованное ПО

Для реализации проекта была создана серверная часть на Java и три клиентских приложения: веб-портал на React для диспетчеров банка и подрядных организаций, мобильное приложение для исполнителей работ (iOS/Android), а также отдельный веб-интерфейс для сотрудников банка.

Ключевой особенностью архитектуры стала интеграция с ERP-системой. В основе технологического стека использованы решения с открытым исходным кодом (Open Source).

Безопасность обмена данными между публичным интернет-сегментом и внутренней сетью банка обеспечивается комплексно с помощью межсетевых экранов (фаерволлов) и выделенного демилитаризованного сегмента (DMZ).

Сложность реализации

Основные сложности были связаны с интеграцией в строгую ИТ-инфраструктуру банка.

  1. Потребовалась дополнительная разработка для обеспечения совместимости мобильной платформы с требованиями информационной безопасности.

  2. Санкционное давление потребовало развертывания отдельного стенда для публикации приложения в App Store.

Ключевым выученным уроком стала необходимость предварительной глубокой проверки совместимости новых решений с политиками ИБ Банка на самых ранних этапах.

Описание проекта

До внедрения системы процессы ТОРО в ВТБ были децентрализованы. Заявки передавались по электронной почте и мессенджерам, что приводило к потере данных, низкому качеству обслуживания и отсутствию прозрачности. Отсутствовал инструмент для проверки факта и качества выполнения работ.

Особое внимание уделялось этапу проектирования: был разработан полноценный UX-концепт, а затем адаптивный UI-дизайн на базе фирменного UI-кита ВТБ, чтобы интерфейсы были интуитивно понятны и максимально эффективны как для сотрудников банка, так и для подрядчиков. Внедренное решение кардинально меняет бизнес-процесс: диспетчеры работают с заявками в едином Web-интерфейсе, а исполнители получают задания в мобильном приложении.

Ключевые функции включают:

  1. обязательную фото-/видеофиксацию результатов

  2. офлайн-режим с фоновой отправкой данных

  3. сравнение геолокации, чтение NFC/QR-меток

  4. встроенный чат подрядчика и исполнителя

  5. обмен медиа-файлами между подрядчиком и Банком

  6. иерархическое отображение структуры оборудования из ERP-системы

Это позволило перевести все взаимодействие в прозрачный, контролируемый цифровой контур.

География проекта

Проект реализован для Группы ВТБ на всей территории Российской Федерации. Система предназначена для централизованного управления обслуживанием и ремонтами оборудования по всей территориально-распределенной сети Банка, которая включает более 1 700 отделений от Калининграда до Владивостока.

Все диспетчеры и подрядчики, независимо от их местоположения, работают в едином информационном пространстве, а мобильные приложения для исполнителей доступны по всей стране.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.