Первое успешное внедрение MRP-модуля на Optimacros

Заказчик:
Uralmine
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Wone IT
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2024 — июль, 2025
Масштаб проекта
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Оптимизация объемов закупки и запасов МТР (материально-технические ресурсы)

  2. Сокращение трудозатрат пользователей при расчете потребности к закупке с учетом текущих запасов предприятия, МТР в пути и запасов предприятий ГК

  3. Повышение качества планирования потребности в МТР

В компании Uralmine потребность в материалах формируется для разных видов деятельности – операционной, инвестиционной, перепродажи и других с разным приоритетом и стратегией пополнения. Потребность инициируется «по опыту прошлого» без учета изменяющихся условий производства, добычи, ремонтных работ.

Главная цель внедрения MRP – всегда иметь четкий ответ на вопрос: что, когда и сколько покупать, и как эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Экономический эффект от внедрения системы:

1. Оптимизированы закупки и снижены операционные запасы на 18%

2. Улучшена оборачиваемость на 10%

3. Уменьшены потери от устаревания запасов и снижен уровень неликвидов на 15%

Организационные улучшения:

  • Повышена прозрачность процесса управления запасами от планирования потребности до списания МТР в производство за счет консолидации информации о спросе и предложении по всей группе компаний в одной системе модуля MRP Optimacros.

  • Автоматизировано 80% процессов планирования закупок

  • Обеспечен регулярный процесс расчета мат. баланса и выдачи рекомендаций об оптимизации закупок.

  • Внедрен инструмент по формированию плана закупок для управления рабочим временем закупщика и ключевыми показателями эффективности (оборачиваемость, уровень запасов, экономия на закупках).

Уникальность проекта

Уникальный кейс для российского рынка: впервые система планирования потребностей в материалах (MRP) реализована на платформе Optimacros-отечественном аналоге мировых решений класса EPM/IBP.

Проект, выполненный командой Wone IT совместно с командой Uralmine, стал доказательством зрелости и гибкости платформы, способной автоматизировать сложные сценарии закупок, организован сложноинтегрированный процесс обмена данными (таблица, рис. 1), формирования рекомендаций системы по оптимизации объемов закупки за счет вовлечения текущих запасов, материалов в пути и запасов предприятий группы компаний Uralmine в реальном времени.

Использованное ПО

Optimacros - отечественная платформа класса EPM/CPM с OLAP-архитектурой и конструктором моделей бизнес-планирования.

Платформа сочетает высокую скорость расчётов и гибкость Low-code разработки, что позволяет создавать кастомные приложения от бюджетирования до MRP-планирования и управленческой консолидации без написания кода.

Ключевые преимущества платформы:

  • OLAP-кубы и формульный язык обеспечивают прозрачность и настраиваемость логики расчётов;

  • Интеграция с ERP-системами по API и файлам обмена;

  • Сценарное моделирование и роллинговое планирование с горизонтом 12–24 месяца;

  • Поддержка сложных бизнес-процессов: MRP, аллокации затрат, управленческая консолидация, расчёт себестоимости, анализ рентабельности;

  • Российское происхождение - безопасность, импортонезависимость, локальная поддержка и развитие продукта.

Сложность реализации

Сложность интеграции: планирование и учет на предприятиях ведется в различных локальных ERP-системах с учетом специфики производственных и бизнес-процессов.

Объем еженедельно анализируемых данных: 750 000 строк документов

Справочник номенклатуры заявляемой потребности: 450 000 SKU

Необходимость выстроить процесс многоуровневого планирования потребности с учетом возможности перераспределения запасов внутри географических кластеров с применением правил приоритетов, лид-таймов отличных от модели MRP планирования внутри предприятия.

Потребность в очень высоком уровне гибкости: от сокращения затрат на закупку по всей группе компаний за счет эффекта масштаба, до детального анализа одной заявки и возможности обеспечения потребности на одном предприятии за счет излишек другого.

Необходимость оперативного подключения и адаптации к MRP-модулю новых активов.

Описание проекта

Проект реализован для крупной вертикальной-интегрированной компании в области металлургии (40+ предприятий расположенных в 11 регионах России, численность компании 130 000+ человек).

Внедрен единый модуль MRP для группы компаний с автоматическим консолидированным расчётом материального баланса и рекомендациями к закупке.

Этапы проекта:

  1. Выполнена категоризация запасов в локальных системах для корректной настройки правил приоритетов при расчете потребности

  2. Настроена консолидация данных по запасам, потребности и МТР в пути по всем предприятиям группы компаний в DWH

  3. Настроена интеграция DWH и MRP и регулярная загрузка реестров заявок, заказов поставщикам, запасов

  4. Настроены правила верификации поступивших данных и исключения из анализа строк с ошибками

  5. Настроен расчет баланса спроса и предложения и формирование рекомендаций для объектов

  6. Разработаны отчетные формы и рассылка уведомлений о завершении расчета

  7. Настроена работа планировщика с результатами анализа и согласование рекомендаций к исполнению

  8. Настроен экспорт рекомендаций в веб-сервис с приемом на стороне локальных учетных систем

  9. Автоисполнение рекомендаций в локальных учетных системах и обновление данных по объектам в Optimacros

Настроенные правила для анализа MRP

  • Учтены правила резервирования запасов по заявке, правила приоритетов для заявок, запасов, заказов поставщикам, стратегии пополнения.

  • В Optimacros при расчете MRP настроены правила приоритетов анализируемых объектов и правила по резервированию запасов под заявки.

  • Выбираются приоритетные заявки, которые MRP в первую очередь предлагает для обеспечения с запасов, выставляется приоритет у остатков материалов на складах, которые должны быть в первую очередь использованы для обеспечения имеющейся потребности, определяется горизонт резервирования, в течение которого резервирование запаса МТР будет оптимальным.

Успешное внедрение проекта стало возможным благодаря слаженной работе высокопрофессиональной команды Wone IT и Uralmine, объединившей экспертов в области методологии и информационных технологий.

Ключевые участники внедрения проекта от Uralmine блока MRP:

Михаил Кураев - начальник управления планирования и методологии развития закупок, Анна Герасименко - методолог, Елена Скачкова - руководитель проекта.

География проекта

Компания присутствует в 11 регионах России.

Дополнительные презентации:
рис.1.JPG

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.