Цифровая экосистема заботы: новый стандарт страхового сервиса
- Заказчик:
- АО ГСК «Югория»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "МайТэк"
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2024 — июль, 2025
- Масштаб проекта
- 1000 человеко-часов
- Цели
Проект реализован для создания единого интеллектуального цифрового пространства АО ГСК «Югория» на базе импортонезависимой платформы Directum RX. Внедренные решения повысили эффективность, прозрачность и безопасность бизнес-процессов, автоматизировали работу с обращениями граждан в соответствии с требованиями законодательства РФ. В основе проекта — технологии искусственного интеллекта для анализа обращений и ускорения управленческих решений.
Основные задачи:
-
Автоматизация полного документооборота (входящие/исходящие документы, приказы)
-
Внедрение модуля «Обращения граждан» со сквозной обработкой и контролем сроков
-
Обеспечение соответствия ФЗ-59 через единый реестр и автоматизацию поручений
-
Организация кадровых процессов в Directum HR Pro (прием, отпуска, командировки)
-
Применение ЭП российской сертификации и систем разграничения доступа
-
Внедрение решений Directum RX и Directum HR Pro позволило достичь следующих результатов:
-
в 4 раза увеличилась скорость кадровых процессов;
-
в 2 раза повысилась скорость обработки обращений граждан благодаря модулю «Обращения граждан».
-
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в комплексном одновременном внедрении двух ключевых продуктов — Directum RX для обработки обращений граждан и Directum HR Pro для автоматизации кадровых процессов. Благодаря оптимизации работ удалось сократить срок реализации на 4 недели. Данный подход эффективен для масштабирования в многофилиальной структуре.
Для интеграции системы в ИТ-инфраструктуру проводилась доработка договорных документов, не входивших в техническую спецификацию Исполнителя. Выполнена кастомизация расширения 1С под конфигурацию Заказчика.
Ключевое достижение — отказоустойчивый кластер для работы 2000 сотрудников в 200 филиалах России, что гарантирует надежность системы.
Потенциал масштабирования обусловлен гибкостью Directum RX: микросервисная архитектура, поддержка no-code/low-code инструментов и интеллектуальные механизмы позволяют адаптировать решение для разных отраслей.
- Использованное ПО
Directum RX
Directum RX HR Pro
Интеллектуальное решение Ario
Расширение к 1С:ЗУП
- Сложность реализации
Проект сопровождался двумя ключевыми вызовами. Первый –одновременное внедрение нескольких решений — Directum RX и Обращения Граждан и HR Pro, с участием смешанных команд Заказчика и Исполнителя. Это потребовало высокой координации и строгой синхронизации действий. Второй - обработка персональных данных граждан, предъявляющая повышенные требования к безопасности ИТ ландшафта.
Реализация отказоустойчивого кластера выполнена в закрытом контуре с применением современного механизма разграничения доступа через DMZ-зону и прокси-серверы. Для защиты от внешних угроз и непрерывной работы системы при сбоях или атаках.
Адаптация системы под распределенную филиальную сеть, охватывающую все часовые пояса России. Для каждого подразделения выполнена индивидуальная настройка рабочих графиков.
- Описание проекта
В рамках проекта АО ГСК «Югория» была поставлена задача автоматизировать работу удаленных пользователей в части кадрового электронного документооборота, а также повысить скорость и прозрачность при работе с обращениями граждан в распределенной филиальной структуре крупной компании.
Автоматизированы ключевые процессы:
-
Работа с обращениями граждан включает регистрацию в едином реестре, контроль состояния рассмотрения обращений, формирование поручений исполнителям, а также подготовку и отправку ответов заявителям.
-
Работа с договорными документами охватывает создание, регистрацию, согласование, подписание договорных документов, взаимодействие с контрагентами, структурированное хранение и контроль исполнения обязательств.
-
Работа с входящими документами предусматривает получение, обработку, регистрацию входящих документов, вынесение резолюций, постановку поручений и их контроль, а также структурированное хранение.
-
Работа с исходящими документами включает создание, согласование, утверждение, подписание, регистрацию исходящих документов и их структурированное хранение.
Также в рамках проекта было внедрено интеллектуальное решение Ario, которое обеспечило автоматический захват документов с электронной почты и сканеров, интеллектуальную классификацию, распознавание текста и автозаполнение карточек документов. Это позволило значительно сократить ручные операции и ускорить обработку входящих документов для сотрудников Заказчика. В рамках решения Directum HR Pro были внедрены ряд модулей, каждый из которых закрывает ключевые задачи кадрового учета и управления. Внедрение модуля «Кадровый ЭДО» решило ключевую задачу – централизовать и автоматизировать КЭДО для 400 филиалов. Благодаря автоматизации процессов кадрового электронного документооборота с возможностью использования электронной подписи российских стандартов, существенно снизилась бумажная нагрузка и исключены потери документов. Интеграция с системой «1С:Зарплата и управление персоналом» позволили ускорить обработку кадровых документов, снизить операционные затраты. Также упрощён контроль ознакомления и подписания, что повышает юридическую надежность и прозрачность кадровых процедур.
-
Модуль «Командировки и авансовые отчеты» создал полный цикл настройки типов и лимитов расходов, а также настраиваемые сценарии согласования с возможностью отправки на доработку, отмены или отзыва из командировки.
-
Модуль «Отпуска» позволил не только планировать и оформлять отпуска, но и управлять переносами, отменами и отзывами с автоматическим формированием графиков.
-
Модуль «Прием на работу» создал возможности для удаленного приема на работу, гибкой настройки видов и списков запрашиваемых документов при трудоустройстве, а также настройки списков локальных нормативных актов для разных категорий сотрудников.
-
- География проекта
Крупная компания федерального масштаба, с развитой филиальной сетью по всей РФ. (порядка 200 филиалов)