Автоматизация документооборота и оценки поставщиков в «1С:Корпорация»

Заказчик:
Ижевский радиозавод
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
апрель, 2024 — август, 2025
Масштаб проекта
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Оптимизировать процессы входящего и исходящего документооборота предприятия за счет:

  • использования шаблонов, процессов, резолюций, ускоряющих заполнение и обработку документации.

  • автоматизированного создания, отправки, рассмотрения, утверждения и архивирования документов.

  1. Уменьшить количество ошибок и потерь документов посредством систематизации процессов документооборота.

  2. Снизить эксплуатационные затраты на развитие систем управления документооборотом, обеспечив масштабирование процессов, видов и количества документов на уровне уполномоченных пользователей системы.

  3. Обеспечить возможность ведения процесса первичной и периодической оценки поставщика для комплексного анализа контрагента.

Выполнен переход с исторических систем по учету внешней переписки и оценки поставщиков на комплекс решений «1С:Корпорация».

Это позволило:

  • На 5% сократить эксплуатационные затраты на поддержание общего контура исторических систем.

  • На 20% сократить время на поиск входящей и исходящей корреспонденции и уменьшить вероятность потенциальной потери документов.

  • На 15% сократить количество ошибок и трудоемкость анализа результатов оценки при расчетах квалификации поставщиков.

Реализован обмен данными  между «1С:Документооборот», «1С:ERP», «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом» для обмена нормативно-справочной информацией по сотрудникам, пользователям, контрагентам. Настроены интеграции с историческими базами данных для передачи результатов выполненной квалификации и итоговой балльной оценки поставщиков. Благодаря унификации данных выросла эффективность управления бизнес-процессами.

Уникальность проекта

Переход с исторической системы учета внешнего документооборота на «1С:Документооборот КОРП» ред. 3.0 выполнен без остановки учета входящей и исходящей корреспонденции. 

Обновление «1С:Документооборот КОРП» с редакции 2.1 на 3.0 прошло без прерывания процессов, запущенных в редакции 2.1. Перенесена вся история процессного согласования и документооборота. Это позволило сохранить контекст и статус всех документов и процессов.

Создана уникальная интегрированная система, обеспечивающая передачу данных в исторические системы о результатах оценки поставщиков для планирования закупочной деятельности. В связи с тем, что основу корпоративного контура предприятия составляли системы, разработанные силами ИТ-подразделений «ИРЗ», и разноплатформенные решения, реализованное архитектурное решение обеспечивает сохранение важной корпоративной информации и минимизирует риски утраты данных.

Организовано масштабное очное обучение для 1500 пользователей. Обучение прошли 40 групп сотрудников. 

Использованное ПО

«1С:Документооборот КОРП»: выполнен переход с редакции 2.1 на редакцию 3.0.

«1С:Корпорация»: настроена интеграция «1С:Документооборот КОРП» с «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом», историческими системами.

Сложность реализации

Проект реализован на базе многопрофильного предприятия с большим количеством пользователей, документов и бизнес-процессов, что определило ряд вызовов:

  • Команда интегратора реализовала программу по трансформации и гармонизации бизнес-процессов, охватившую 10 юридических лиц, все структурные подразделения организации. 

  • Объем переноса составил около 30 миллионов объектов, включая процессы, документы, задачи,нормативно-справочную информацию.

  • Реализована маршрутная адресация процессов в разрезе каждого подразделения и организации —настроены сложные маршруты с большим количеством ролей, особенностей согласования:

    • 300+ ролей для адресации по маршрутам;

    • 500+ условий маршрутизации процессов.

  • Настроен учет входящей и исходящей документации:

    • 27 видов исходящих документов;

    • 26 видов входящих документов.

  • Разработаны унифицированные стандарты,беспечивающие единое управленческое и операционное пространство для всей ГК, где большинство пользователей ранее не работали с программами 1С.

Описание проекта

«Ижевский радиозавод» («ИРЗ») — группа приборостроительных компаний, реализующая российские и международные проекты для космической промышленности, железной дороги, топливно-энергетического комплекса. На текущий момент предприятие насчитывает более 5 500 человек.

Современные технологии, высококвалифицированные кадры позволяют предприятию успешно конкурировать на рынке и предлагать качественные конструкторские решения.

Внедрение «1С:Корпорация» в АО «ИРЗ» стартовало в 2021 году. Подрядчик по реализации проекта – казанский офис «1С-Рарус». Запущено внедрение «1С:ERP», «1С:Управление холдингом», «1С:Документооборот КОРП». Обеспечен раздельный учет финансово-хозяйственной деятельности всей группы компаний в соответствии с требованиями законодательства. Реализованы специфические особенности учета и управления.

В рамках внедрения «1С:Корпорация» организован переход на «1С:Документооборот» редакции 3.0.

До старта проекта использовались:

  • Историческая самописная система для учета входящей и исходящей переписки.

  • Историческая самописная система для оценки поставщиков.

  • «1С:Документооборот» редакции 2.1 в ограниченном функционале: хранение файлов, процессы для согласования документов из системы «1С:ERP» в части рекламационной деятельности, входного контроля, испытаний.  Работа пользователей была организована только в нетиповом рабочем месте представителей, контролирующих покупные комплектующие.

Все это увеличивало риски потерь и ошибок в документах. Кроме того, отсутствовал единый контур согласования с удобным доступом на всех уровнях.

Обязательным условием перехода на «1С:Документооборот» редакции 3.0 было сохранение исторических данных и процессов. Логика работы новой редакции программного продукта отличается от предыдущей. Поэтому переход осуществлен по написанным заранее правилам, которые учитывают особенности выгрузки и загрузки документов для минимизации проблем при работе с системой.

Параллельно с выполнением миграции проведена работа по формированию правил организации учета и доработки функциональных возможностей на стороне:

  • «1С:Документооборот» — в части входящей и исходящей документации.

  • «1С:ERP», «1С:Управление холдингом» — по критерию «оценка поставщиков».

Кроме настройки информационной системы, разработана дополнительная функциональность в «1С:Документооборот», ускоряющая процесс обработки входящих и исходящих документов: 

  • Автоматическое ответное сообщение на почту отправителю о зарегистрированном входящем документе.

  • Визуализация процесса обработки документа для минимизации времени получения информации по местонахождению процесса согласования.

  • Учет входящих документов по «Учетным номерам».

  • Выгрузка реестра исходящих писем для Почты России, загрузка трек-номеров из внешнего файла.

  • Проверка наличия дубля входящего документа, выпадающий список совпадающих наименований заголовков писем.

  • Условие для заполнения почтового адреса, факса, email у адресата в исходящем письме в зависимости от способа отправки.

География проекта

г. Ижевск, Россия

Дополнительные презентации:
Архитектура проекта ИРЗ.png
Функциональная схема первичной и периодической оценки.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.