Сервис «Предмоделирование»
- Заказчик:
- ГУП Московский метрополитен
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2024 — январь, 2025
- Масштаб проекта
- 57600 человеко-часов
- Цели
Автоматизированный экспресс-анализ влияния строительства капитальных объектов на транспортную инфраструктуру в разрезе личного, городского транспорта и пешеходов:
-
Автоматический экспресс прогноз изменений загруженности дорог и пассажиропотока на городском транспорте и скоростном внеуличном транспорте
-
Анализ пешеходной доступности до социальных объектов и остановок/станций для планирования комфортной городской среды.
-
Вывод информации о критичности влияния объекта и сравнение результатов
-
Предоставление рекомендаций по нивелированию негативных эффектов для верных управленческих решений и минимизации рисков возникновения пробок, перегрузок и дефицита инфраструктуры.
-
Визуальное отображение результатов, формирование отчетов.
-
-
Просчитано более 100 капитальных объектов;
-
Расчет проводится до 5 минут;
-
Имеется возможность производить до 10 параллельных расчетов;
-
Вариативность расчетов (можно создавать до 3-х различных вариантов для одной застройки) и выбирать оптимальный;
-
Расчет производится в автоматическом режиме – пользователю достаточно потратить 30 секунд на подачу в сервис исходных данных для расчета;
-
Предоставление онлайн-просмотра информации по дашбордам в разрезе влияния на личный и городской транспорт. Пользователю не требуется специальных знаний для анализа результатов;
-
Реализован автоматический анализ проблемных мест, с последующем предложением управленческих рекомендаций в автоматическом режиме.
Социальные эффекты:
-
Увеличение доступности пассажирского транспорта;
-
Повышение комфортности передвижения на всех видах транспорта (как на индивидуальном, так и на пассажирском, включая автобусы, метро, МЦК, МЦД);
-
Улучшение качества жизни населения.
-
Уникальность проекта
- Собственная разработка с 0;
- Автоматический экспресс-анализ эффектов на индивидуальный и городской транспорт от градостроительного развития территорий;
- Не имеет аналогов в мире;
- Уникальная система рекомендаций, которая анализирует результаты и формирует предложения по улучшению дорожно-транспортной ситуации в автоматическом режиме;
- Автоматический анализ пешеходной доступности до городского транспорта и социальных объектов;
- Для анализа результатов специальные знания не требуются.
- Использованное ПО
На 100% полностью отечественная разработка с использованием открытого стека технологий: Python, Docker, React. Продукт использует внутреннюю базу данных транспортного комплекса (Более 10 наборов исходных данных).
- Сложность реализации
Реализована высокопроизводительная архитектура расчетного ядра, оптимизация которого позволила сократить время выполнения расчетов в 5 раз без ущерба для качества результатов.
Обеспечена обработка и интеграция более чем 10 разнородных наборов исходных данных общим объемом свыше 450 тыс. строк, что потребовало создания гибкой системы нормализации, валидации и предобработки данных.
Разработан механизм параллельного выполнения до 10 независимых расчетов в реальном времени с сохранением стабильной производительности и без увеличения времени отклика – решение потребовало тонкой настройки ресурсного планирования и изоляции вычислительных процессов
Создана масштабируемая система накопления, хранения и версионирования исторических расчетных данных в реляционной базе данных с учетом требований к целостности, доступности и последующему анализу.
Реализована интеллектуальная система рекомендаций, основанная на многомерном анализе расчетных результатов и дополнительных контекстных факторов
- Описание проекта
Автоматизированная система (АС) «Предмоделирование» – уникальный сервис для автоматизированного экспресс-анализа транспортных эффектов от градостроительного развития территорий. В рамках данного сервиса проводится автоматическая оценка влияния личного, городского и скоростного внеуличного транспорта до 5 минут. По результатам в автоматическом режиме предлагаются мероприятия, направленные на недопущение перегрузки дорожной сети, улучшение транспортной доступности и повышение комфорта пользователей. В рамках сервиса возможен одновременный автоматический расчет до 10 объектов, при этом каждый объект может иметь различные варианты просчетов для выбора оптимального. Также анализируется пешеходная доступность до городского транспорта и социальных объектов.
- География проекта
География проекта
На данный момент внедрен и используется в Транспортном и Строительном комплексах Москвы
- Дополнительные презентации:
- Сервис_Предмоделирование.pdf