Цифровой техлид — ИИ-агент для управления сложной ИТ-инфраструктурой

Заказчик:
РТК-ЦОД
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
«Базис»
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
март, 2025 — сентябрь, 2025
Масштаб проекта
450 человеко-часов
Цели

Сегодня ИТ-системы становятся все более масштабными, что связано с ростом объемов данных, внедрением облачных решений, микросервисной архитектурой и т.п. Все это приводит к увеличению количества компонентов, их взаимосвязей и уровней сложности, что затрудняет мониторинг, управление и быстрое реагирование на инциденты.

Внушительные затраты ресурсов на поддержку инфраструктуры, сложности в диагностике и устранении сбоев, зависимость от опыта и скорости адаптации сотрудников, высокая нагрузка на техническую поддержку создают серьезные препятствия, негативно сказываются на стабильном и безопасном функционировании ИТ-систем и требуют внедрения решений, направленных на повышение оперативности, автоматизацию процессов и ускорение обучения персонала.

Ключевыми целями внедрения ИИ-агента «Цифровой техлид» выступают:

  • Снижение времени простоя сервисов;
  • Увеличение времени решения инцидентов/консультаций;
  • Автоматизация поддержки и обучения сотрудников;
  • Увеличение скорости написания скриптов.

В результате внедрения «Цифрового техлида» — ИИ‑агента для управления сложной ИТ‑инфраструктурой компания достигла более эффективного и стабильного контроля, что позволило снизить простои и затраты.

В частности, использование генеративного искусственного интеллекта позволило на 20–50% уменьшить затраты времени на рутинные операции, а скорость выполнения связанных с ними задач выросла до 6 раз.

Дополнительно стоит отметить, что на 14% вырос показатель CSI (Customer Satisfaction Index — уровень удовлетворённости клиентов) и на 10 пунктов NPS (Net Promoter Score — индекс потребительской лояльности).

Уникальность проекта

«Цифровой техлид» — это первый в России ИИ-агент, способный заменить технического лидера в управлении инцидентами внутри сложной виртуализированной инфраструктуры. Решение снижает время простоя, повышает безопасность, автоматизирует поддержку и обучает сотрудников. Оно демонстрирует переход от реактивного к проактивному управлению и открывает путь к самоуправляющейся инфраструктуре.

Уникальность ИИ-агента заключается в глубокой интеграции с продуктами виртуализации и контейнеризации, а также в локальной, безопасной и саморазвивающейся архитектуре.

Масштабируемость и открытая архитектура решения позволяют легко адаптировать его под любую инфраструктуру, независимо от её размера и сложности.

Развертывание ИИ-агента возможно внутри корпоративного периметра, в облаке или в гибридной среде, что обеспечивает гибкость и соответствие различным требованиям безопасности, а интеграция с любыми системами мониторинга и управления позволяет обеспечить единое управление и расширение функциональности.

Использованное ПО

«Цифровой техлид» — это не просто автоматизация, а полноценный ИИ-агент, обладающий способностью к анализу, принятию решений и обучению. Для создания полноценного ИИ-агента требовался комплексный подход.

Основные компоненты:

  • Языковые модели;
  • Ollama — сервис, предоставляющий интерфейс (API) для работы с моделями;
  • Elasticsearch — векторная база данных;
  • Инструменты для анализа данных;
  • Облачные сервисы;
  • Собственные разработки.

Сложность реализации

Сложность реализации проекта по внедрению «Цифрового техлида» — ИИ-агента для управления сложной ИТ-инфраструктурой была обусловлена следующими факторами:

  • Отсутствие примеров создания аналогичных систем;
  • Обеспечение безопасности и локальной обработки данных;
  • Недостаток данных для обучения;
  • Обучение модели к предметной области для релевантных ответов.

Описание проекта

В эпоху цифровой трансформации ИТ‑системы становятся все более сложными и масштабными, что связано с ростом объемов данных, внедрением облачных решений, микросервисной архитектурой и автоматизацией бизнес‑процессов. Всё это приводит к увеличению количества компонентов, их взаимосвязей и уровней сложности, что затрудняет мониторинг, управление и быстрое реагирование на инциденты.

Так, высокие затраты времени и ресурсов на поддержку инфраструктуры, сложности в диагностике и устранении сбоев, зависимость от опыта сотрудников и высокий риск ошибок из‑за человеческого фактора, а также, в целом, нехватка экспертизы в области автоматизации, высокая нагрузка на техническую поддержку и длительный процесс адаптации новых сотрудников негативно сказываются на стабильности и безопасности ИТ‑систем, создают серьёзные препятствия для эффективного функционирования и требуют внедрения решений, направленных на повышение оперативности, автоматизацию процессов и ускорение обучения персонала.

Компания «Базис» совместно с РТК‑ЦОД внедрила нейросетевые технологии в бизнес‑процессы, связанные с реагированием на инциденты и технической поддержкой продуктов.

Внедрение ИИ‑агента для управления сложной ИТ‑инфраструктурой было обусловлено необходимостью автоматизации мониторинга и диагностики проблем, снижения времени реагирования на инциденты, повышения точности выявления причин сбоев и уменьшения зависимости от опыта сотрудников за счёт автоматизированных рекомендаций и обучения.

В результате компания получила более эффективное и устойчивое управление ИТ‑инфраструктурой с минимальными простоями и затратами.

«Цифровой техлид» — это первый в России ИИ‑агент, способный заменить технического лидера в управлении инцидентами внутри сложной виртуализированной инфраструктурой.

Масштабируемость решения обеспечивает его применение в любой сфере бизнеса или организации, независимо от размера и сложности инфраструктуры.

Поддержка от 1 до 10 000+ пользователей позволяет использовать его как в малых командах, так и в крупных предприятиях с тысячами сотрудников.

Развертывание возможно внутри корпоративного периметра, в облаке или в гибридной среде, что обеспечивает гибкость и соответствие различным требованиям безопасности и инфраструктурных решений.

Интеграция с любыми системами мониторинга и управления позволяет обеспечить единое управление и автоматизацию процессов без необходимости менять существующую инфраструктуру. Открытая архитектура решения способствует лёгкой адаптации под любые особенности инфраструктуры, расширению функциональности и интеграции со сторонними системами.

Таким образом, «Цифровой техлид» — это не просто автоматизация, а полноценный ИИ‑агент, обладающий способностью к анализу, принятию решений и обучению.

География проекта

Российская Федерация

Дополнительные презентации:
Базис_Цифровой_техлид_Global_CIO_Финал.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.