Корпоративная информационная система СПб ГУП Горэлектротранс

Заказчик:
СПб ГУП "Горэлектротранс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «ИТБ»
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
февраль, 2017 — сентябрь, 2025
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Комплексная автоматизация всех процессов управления пассажирским электротранспортом для повышения эффективности управления предприятием, повышения качества принимаемых решений и оптимизации всех основных бизнес-процессов;
  • повышение уровня координации и оперативного взаимодействия всех служб Предприятия за счет системного объединения информационных систем, в единое информационное пространство управления перевозками пассажиров наземным электрическим транспортом и транспортной инфраструктурой Предприятия;
  • сокращение объемов трудоемких рутинных операций, минимизация неэффективного бумажно-курьерского и телефонного обмена информацией между структурными единицами Предприятия;
  • снижение влияния человеческого фактора, уменьшение количества ошибок при ручном сборе информации, повышение достоверности и качества данных;
  • оперативная оценка, анализ и прогнозирование состояния предприятия в целом и его основных бизнес-процессов.

1.    Автоматизирован полный цикл управления транспортом - от планирования до анализа выполненной работы. Рабочее время нарядчика на выписку нарядов сократилось до 50 %

2.    Разработан и внедрен «Электронный архив», автоматизация процесса хранения и обработки документов, сокращение времени на поиск информации до 80%

3.    Комплекс рабочих мест диспетчеров всех уровней от парка до центральной диспетчерской повысило эффективность учета. Время оформления карточки ДТП сокращено на 20%, автоматизация Отчета Диспетчерский доклад позволило сократить время на подготовку доклада на 70% 

4.    Автоматизированный расчет доходов и расходов Предприятия в разрезе каждого подразделения. Выделение затрат на каждый маршрут, ТС. Получение фин. результата по маршрутам. Автоматизированная подготовка отчета по расходам для ИОГВ с выгрузкой первичных документов из архива. Позволяет принимать обоснованные управленческие решения и сокращает время на сбор, анализ информации и составление отчетности на 40 %

Уникальность проекта

Благодаря своей масштабности, комплексности и специфике отрасли. Он решает широкий спектр задач, от автоматизации повседневных операций до стратегического управления предприятием, при этом обеспечивая высокую степень интеграции между различными подсистемами.

Крупнейшее внедрение в сфере городского пассажирского транспорта в РФ:

●     12000 сотрудников;

●     Более 1400 троллейбусов и трамваев разной вместительности в 5 трамвайных, 5 троллейбусных парках, 1 совмещенный;

Проект адаптирован под специфику отрасли:

●     Автоматизация процессов, специфичных для городского пассажирского транспорта (учет водителей, кондукторов и контроллеров, планирование маршрутов, формирование разнарядок и путевых листов, расчет заработной платы водителей и кондукторов, ремонт и контроль подвижного состава); Учет рентабельности каждого ТС.

●     Работа с большими объемами данных по перевозкам;

Интеграция с GPS-системами,позволяет получать оперативные данные о местоположении транспорта и и его работе.

Использованное ПО

Программное обеспечение:

В рамках проекта используется ПО, входящее в реестр российского программного обеспечения и свободно распространяемое ПО

  • Технологическая платформа «1С: Предприятие 8.3»
  • Клиентское приложение «1С:Предприятие 8.3»
  • Конфигуратор «1С:Предприятие 8.3»
  • Прикладное решение «1С: Управление транспортом» и его расширение, созданное ИТ-поставщиком
  • Прикладное решение «1С:ЗУП» и его расширение, созданное ИТ-поставщиком
  • Прикладное решение «1С: Бухгалтерия КОРП» и его расширение, созданное ИТ-поставщиком
  • CMS  «1С-Битрикс: Управление сайтом»
  • СУБД PostgreSQL
  • ОС Astra Linux Special Edition 1.7 Воронеж
  • TikaServer
  • Библиотека React.js
  • Библиотека Redux
  • Платформа .NET 6

Сложность реализации

Высокая нагрузка на систему: Большие объемы данных (около 150 тыс. бухгалтерских проводок в месяц, около 50 тыс. путевых листов в месяц) требуют высокой производительности и надежности системы.

Сложность интеграции legacy-систем: Миграция данных из старых, архаичных баз данных в новую систему (до внедрения КИС отражение финансово-хозяйственной деятельности, планирование и анализ производственной деятельности осуществлялся во множестве (более 42 наименований) различных, не связанных друг с другом систем на платформе DOS или Windows).

Кастомизация под специфику предприятия: разработка специализированных форм и отчетов (например, более 15 видов специализированных форм бюджета, более 200 отчетов по транспортной работе) требует глубокого понимания бизнес-процессов.

Поддержка регламентированной отчетности: система должна соответствовать требованиям законодательства РФ, что особенно важно для модулей ЗУП, бухгалтерского учета и казначейства.

Перевод на отечественную СУБД.

Описание проекта

В рамках проекта создана единое информационное пространство - корпоративная информационная система (КИС). Данная система предназначена для комплексной автоматизации управления городским пассажирским электротранспортом Санкт-Петербурга и охватывает ключевые технологические, производственные и аналитические процессы предприятия.

Проект отличается высокой степенью интеграции и охватывает все уровни управления крупнейшего транспортного оператора Северной столицы: от подготовки и выпуска подвижного состава, обслуживания инфраструктуры и оперативного управления перевозками до стратегического планирования, финансового анализа и контроля эффективности. В систему включены процессы учета транспортной работы, расчета рентабельности по каждому транспортному средству, маршруту, автопарку и предприятию в целом, а также механизмы обоснования тарифов и оптимизации расходов.

КИС объединяет данные из различных подразделений, обеспечивая оперативную управленческую отчетность в режиме реального времени, прозрачность финансовых потоков и повышение экономической устойчивости предприятия. Интеграция с GPS и смежными системами позволяет осуществлять полный контроль за движением более чем 1400 единиц трамвайного и троллейбусного подвижного состава, работающих более чем на 80 маршрутах города. В проект вовлечены более тысячи специалистов сотрудников предприятия, система функционирует в 10 -и производственных парках, диспетчерских и управленческих подразделениях, автоматизировано 950 рабочих мест.

Особое значение проект имеет благодаря своей масштабности, комплексности и отраслевой специфике. Он не только модернизирует существующую инфраструктуру, но и создает фундамент для дальнейшего развития интеллектуальных транспортных систем, соответствующих стандартам «умного города». Использование платформ «1С» и «Битрикс» и веб-разработок ИТ-поставщика обеспечивает адаптивность решения, его долгосрочную поддержку и возможность поэтапного расширения.

В результате внедрения КИС достигнуты прозрачность управления, экономическая эффективность и повышение качества транспортных услуг для жителей Санкт-Петербурга.

Проект продолжает развиваться, оставаясь стратегически важным для устойчивого функционирования и модернизации городского пассажирского электротранспорта

География проекта

Санкт-Петербург, Северо-Западный федеральный округ РФ

Дополнительные презентации:
КИС-1с-ГупГЭТ.pdf
Состав системы.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.