Перенос основного дата-центра банка в сторонний ЦОД
- Заказчик:
 - Банк Оранжевый
 - Руководитель проекта со стороны заказчика
 - Поставщик
 - ООО «Филанко СПб»
 - Год завершения проекта
 - 2025
 - Сроки выполнения проекта
 - декабрь, 2024 — февраль, 2025
 - Масштаб проекта
 - 650 человеко-часов
 - Цели
 - 
	
Повышение отказоустойчивости и доступности сервисов
ЦОД обеспечивает многоуровневое резервирование всех основных инженерных систем (электропитание, охлаждение, сетевые подключения).
 - 
	
Усиление физической и информационной безопасности
ЦОД оснащен системами контроля доступа, круглосуточным видеонаблюдением, противопожарными системами и защитой от DDoS-атак.
 - 
	
Масштабируемость и гибкость инфраструктуры
Размещение оборудования в ЦОД в формате colocation позволяет оперативно размещать дополнительное оборудование адаптируя инфраструктуру под растущие нагрузки без расширение собственного дата-центра.
 - 
	
Снижение капитальных затрат (CAPEX)
Сокращение инвестиции в модернизацию и обслуживание собственного дата-центра.
 - 
	
Соответствие регуляторным требованиям
 
ЦОД проходит сертифицикацию по международным и национальным стандартам, что упрощает прохождение аудитов и соблюдение требований регуляторов в финансовой сфере.
- 
	
 Перенос серверной инфраструктуры банка в сторонний ЦОД в формате colocation позволил оптимизировать управление серверной инфраструктурой, с внутренней команды банка были сняты задачи по обслуживанию инженерных систем, необходимых для функционирования серверного оборудования: электропитание, охлаждение, магистральные каналы связи. Снизились общие операционные расходы за счет снижения оплаты на электроэнергию и обслуживание системы охлаждения собственного дата-центра. Из бюджета исключена статья капитальных затратах на модернизацию и расширение собственного дата-центра. В связи с присутствием в ЦОД большинства крупных операторов связи значительно упростился процесс подключения новых каналов передачи данных.
Благодаря тому, что наиболее сложный и технологичный элемент инфраструктуры – дата-центр, теперь не привязан к точкам присутствия банка, повысилась общая мобильность всей инфраструктуры банка.
Уникальность проекта
Все работы по проекту были выполнены в максимально сжатые сроки. Активная фаза проекта заняла менее месяца: от заключения договора с ЦОД - 27.01.2025 до перевозки последней партии оборудования - 23.02.2025.
Перенос всей серверной инфраструктуры банка (70 серверов, 10 СХД, 30 единиц коммуникационного оборудования) был выполнен без остановки деятельности банка. Это удалось реализовать за счет использования кластерной архитектуры основных вычислительных комплексов и организации единого сетевого пространства включающего дата-центр банка и сегмент сети новой ИТ-площадки банка в ЦОД.
- Использованное ПО
 Программно-аппаратный комплекс "С-Терра VPN" Версия 4.3 исполнение "3-9"
Ethernet-коммутатор L3 Eltex-MES2448B+4SFP
- Сложность реализации
 К сложностям проекта можно в первую очередь отнести сжаты сроки и ограниченные ресурсы в части персонала, все участники проекта со стороны ИТ-подразделений банка в ходе проекта продолжали выполнять свои основные обязанности по поддержанию работоспособности действующей ИТ-инфраструктуры. Также значительно усложняла задачу необходимость обеспечить непрерывность основной деятельности банка, в связи с этим нельзя было одномоментно отключить и перевезти на новое место сразу все оборудование. Непрерывность основной деятельности была обеспечена за счет использования возможностей кластерной архитектуры основных вычислительных комплексов и путем организации единого сетевого пространства включающего дата-центр банка и сегмент сети новой ИТ-площадки банка в ЦОД, что позволило реализовать поэтапное перемещение основных вычислительных систем без их остановки.
- Описание проекта
 В рамках мероприятий по смене места расположения головного офиса банка, на территории которого располагался основной дата-центр банка, руководством была поставлена задача провести анализ различных вариантов размещения дата-центра: построение собственного дата-центра в новом помещении головного офиса, аренда стойко-мест в специализированных ЦОД (Colocation), аренда облачных ресурсов для размещения информационных систем банка.
Предварительная фаза проекта (изучение рынка, переговоры с поставщиками услуг, обработка предложений и сравнительный анализ полученных вариантов) заняли немногим более месяца - с декабря 2024 по январь 2025 года. В итоге выбор был сделан в сторону аренды стойко-мест в специализированном ЦОД (colocation). 27.01.2025 был заключен договор с ЦОД, а 23.02.2025 уже была перевезена и подключена последняя партия оборудования. Таким образом активная фаза проекта заняла менее одного месяца.
В соответствии с договором, банку были предоставлены отдельные закрытые серверные шкафы, которые были оборудованы СКУД, обеспечено круглосуточное видеонаблюдение за участком машинного зала, на котором размещены шкафы с оборудованием банка и организован доступ к оборудованию только для уполномоченных сотрудников банка. Перевозка основного оборудования дата-центра банка (70 серверов, 10 СХД, 30 единиц коммуникационного оборудования) было выполнено в несколько этапов транспортной службой ЦОД. Специалисты транспортной службы ЦОД выполняли упаковку оборудования, его погрузку, перевозку, разгрузку на территории ЦОД и доставку до места установки. Работы по демонтажу, монтажу и настройке оборудования выполнялись сотрудниками ИТ-службы банка.
Перемещение всей серверной инфраструктуры был выполнен без остановки деятельности банка. Реализовать это удалось за счет использования возможностей кластерной архитектуры основных вычислительных комплексов и организации единого сетевого пространства включающего дата-центр банка и сегмент сети новой ИТ-площадки банка в ЦОД.
При построении инфраструктуры в ЦОД частично решалась и задача импортозамещения - были использованы отечественные решения в части оборудования: защита канала между банком и ЦОД обеспечивалась установкой ПАК "С-Терра VPN", сетевое взаимодействие в ЦОД было реализовано на Ethernet-коммутаторах Eltex.
- География проекта
 г. Санкт-Петербург