Цифровизация оплаты проезда в транспорте Новосибирской области

Заказчик:
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
СберТройка
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
декабрь, 2024 — март, 2025
Масштаб проекта
25000 человеко-часов
Цели
  • Обеспечить безопасное и комфортное передвижение пассажиров по территории всего региона путем подключения всех транспортных средств, включая подземный и водный транспорт, к безналичным платежам для удобства оплаты проезда и дальнейшей модернизации транспортной инфраструктуры региона;

  • Повысить прозрачность пассажирских потоков и денежных расчетов, предоставить возможность детального анализа и оперативного контроля посредством подключения к современному оборудованию и специализированному программному обеспечению.

  • Ежедневно безналичным способом оплачивают более 800 тыс. поездок — 96,1% от числа всех транзакций в сентябре;

  • >2,1 тыс. транспортных средств подключено к системе СберТройки — самый большой показатель среди всех реализованных проектов компании;

  • Более 90% турникетов в Новосибирском метрополитене подключены к оплате по биометрии;

  • В сервисе «Карта жителя НСО» реализован активно растущий и набирающий аудиторию «Транспортный сервис». Более 28 тыс. жителей региона используют банковскую карту как проездной, совершено более 3 млн. поездок с запуска сервиса,  организована масштабная рекламная кампания о скидках на покупку проездных через сервис «Карта жителя НСО». 

  • Запущена карта «Тройка» с уникальным дизайном, разработанным специально для Новосибирской области, — с изображением соболя. Также выпущен аналог пластиковой карте — брелок с тем же функционалом. Выпущена серия карт с обитателями Новосибирского зоопарка — всего 6 дизайнов с животными;

  • Расширен функционал карты «Тройка» — с помощью нее можно активировать поездку на самокатах Whoosh.

Уникальность проекта

Подключение Новосибирской области к системе СберТройки — самый масштабный среди других проектов компании. За 3 месяца весь транспорт в регионе оборудовали валидаторами и мобильными терминалами:

  • Ежедневно в системе регистрируется >2,1 тыс. устройств для безналичной оплаты проезда. Наземный, подземный и водный транспорт объединены в единую систему;

  • Запущена поддержка 24/7 для перевозчиков и пассажиров, отрыто 4 центра обслуживания населения;

  • В 4 раза увеличилось число пунктов офлайн-пополнения — с 200 до 752;

  • Выпущена линейка уникальных дизайнов для действующих транспортных карт (школьника, студента, социальной) и новой карты «Тройка», в том числе в коллаборации с Новосибирским зоопарком и сервисом кикшеринга Whoosh;

  • Новосибирская область — первый регион после Москвы, где появилась возможность активации поездок на электросамокатах «Тройкой»;
  • Интегрирован сервис «Карта жителя НСО» в единую транспортную систему региона, что позволило гражданам подключать все виды проездных к банковской карте

Использованное ПО
  • СберТройка ПРО — ключевое ПО для транспортных платежей, подходящее каждому региону, перевозчику и пассажиру;

  • Карта «Тройка» — единый носитель, который позволяет оплачивать проезд в транспорте Новосибирской, Томской областей, Республик Алтай и Тыва, а также других регионов, где реализован проект этой транспортной карты. Всего таких регионов >20. Производство карты и чипа полностью локализовано в Москве;

  • СберТройка СОЦ — единая система учета льготников, интегрируемая с социальными сервисами транспорта, медицины, образования и питания. Позволяет использовать банковские карты как идентификаторы;

  • СберТройка ЧЕК — программное обеспечение для проверки оплаты проезда. Контроль проходит через соединение терминала у водителя с КРС по Bluetooth;

  • Моя Тройка — мобильное приложение для пассажиров. Позволяет отслеживать баланс и поездки по карте «Тройка», транспортной или банковской карте, проверять и скачивать чек поездки.

  • Государственная информационная система Новосибирской области «Карта жителя Новосибирской области» — это универсальный цифровой профиль жителя региона, предоставляющий возможность пользоваться доступными льготами, услугами и иными мерами адресной поддержки.

Сложность реализации

ООО «СберТройка» выступает как разработчик собственного комплексного решения и предоставляет услугу полного цикла: установку оборудования, настройку системы и дальнейшее техническое сопровождение. Компании не требуются заранее подготовленные инфраструктурные условия — готовность транспортной сети никак не влияет на решение о сотрудничестве.

Безусловно, при выборе партнера СберТройка обращает внимание на объем пассажирских перевозок и размер транспортного парка. Однако главным критерием остается искренняя заинтересованность в существенном улучшении качества обслуживания пассажиров.

Реализация проекта столкнулась с существенными трудностями в процессе интеграции транспортной системы с сервисом «Карта жителя Новосибирской области». Для полноценного функционирования системы потребовалась модернизация программного обеспечения, включая адаптацию специализированных платформ «АРМ СОЦ» и «СДБП», а также полное обновление прошивок валидаторов, обеспечивающих чтение карт.

Описание проекта

В рамках поручения Мэра Москвы Сергея Собянина цель проекта состояла в том, чтобы поделиться с регионами страны, в частности с Новосибирской областью, передовыми технологиями и инновационными решениями в области пассажирского транспорта, реализованными в столице.

СберТройка — современный комплекс цифровых решений для организации комфортной и эффективной транспортной инфраструктуры в городах России. Проект объединяет высокотехнологичные разработки и передовые практики управления транспортными потоками, позволяя создать новую среду для пассажиров и бизнес-партнеров.

Карта жителя НСО – это универсальный цифровой профиль гражданина, представляющий собой персонализированное пространство для доступа к широкому спектру услуг и сервисов, адаптированных под индивидуальные льготы, статусы и жизненные ситуации пользователя. Профиль проактивно формирует как базовую информацию о жителе региона на основе данных из профиля в Госуслугах, так и сведения о его социальных статусах – таких как: школьник, студент, пенсионер, многодетный родитель и другие льготные категории в рамках интеграции с внешними информационными системами. 

Такой подход позволяет в рамках проекта предоставлять гражданам возможность оформления и подключения льготных проездных абонементов в режиме «онлайн» к любой имеющейся банковской карте «Мир». Несомненными преимуществами реализованного сервиса являются: удобство – абонемент невозможно потерять, быстрота – абонементом можно воспользоваться в день оформления, информативность – история и остатки поездок всегда отображаются в личном кабинете.

Основные направления реализации проекта включают:

  • Цифровизацию: переход на бесконтактные формы оплаты проезда, интеграция сервисов мобильных приложений и интеллектуальных устройств;

  • Повышение удобства: упрощение процесса получения мер поддержки на транспорте и приобретения билетов, развитие системы онлайн-покупок и использование персональной карты «Тройка»;

  • Обеспечение прозрачности: внедрение механизмов отслеживания пассажирских потоков и автоматического сбора статистики для принятия управленческих решений;

  • Развитие экосистемы: создание единых платформ для взаимодействия всех участников рынка — государственных сервисов, перевозчиков, городских служб и самих пассажиров.

Результатом проекта становятся снижение затрат на обслуживание, увеличение собираемой выручки, улучшение транспортной доступности населенных пунктов и формирование устойчивого доверия потребителей к новым формам взаимодействия в городской среде.

СберТройка воплощает концепцию комплексного подхода к трансформации транспортных процессов, предлагая устойчивые и эффективные модели развития для крупных мегаполисов и небольших муниципальных образований.

География проекта

Все муниципалитеты Новосибирской области, включая междугородних перевозчиков. К решению СберТройки подключено 100% пассажирского транспорта в регионе. В том числе подземный и водный транспорт.

Всего удобством безналичной оплаты сегодня пользуются 65 млн россиян в 33 регионах страны:

  • Москва

  • Московская область

  • Архангельская область

  • Воронежская область

  • Владимирская область

  • Курская область

  • Кабардино-Балкарская Республика 

  • Костромская область 

  • Луганская Народная Республика 

  • Мурманская область 

  • Новосибирская область

  • Орловская область

  • Пермская область

  • Псковская область 

  • Приморский край 

  • Пензенская область 

  • Республика Алтай

  • Республика Карелия

  • Республика Якутия

  • Ростовская область

  • Республика Тыва

  • Республика Хакасия

  • Республика Марий Эл

  • Республика Татарстан 

  • Саратовская область

  • Ставропольский край

  • Томская область

  • Тульская область 

  • Удмуртская Республика

  • Хабаровский край

  • Ханты-Мансийский автономный округ 

  • Челябинская область 

  • Ямало-Ненецкий автономный округ

Дополнительные презентации:
Презентация_проекта_СберТройки_в_НСО.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.