Логистика 2.0: оптимизация управления поставками

Заказчик:
ГК «Диалог»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Comindware
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
март, 2024 — май, 2025
Масштаб проекта
75 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Консолидация взаимодействия структурных подразделений в единой цифровой среде.

  • Повышение качества данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

  • Исключение потери и искажения информации.

  • Оптимизация трудозатрат с целью повышения маржинальности сделки.

  • Снижение влияния рисков и упрощение отчетности за счет автоматического контроля финансовых и логистических параметров.

  • Полностью автоматизирован процесс от поступления запроса до его конвертации в заказ и выполнения, включая этап предварительной оценки маржинальности и контроль закрытия счетов.

  • Предусмотрены и настроены права доступа для 18 ролей участников процесса.

  • Настроена автоматическая актуализация динамических показателей ключевых расчетов:

⁃ стоимости доставки

⁃ суммы расходов, суммы доходов

⁃ итоговой прибыли Заказа

⁃ и пр.

  • Автоматизированы расчеты по 100+ формулам, которые раньше выполнялись в разрозненных таблицах Excel и требовали ручного ввода данных.

  • Упрощен мониторинг выполнения Заказа за счет автоматизации план-фактного анализа.

  • Создано 109 справочников для быстрого доступа к данным в единой системе.

  • Все документы, имеющие отношение к Заказу, могут быть сгенерированы системой по шаблону кликом по 1 кнопке, что сокращает время на их составление до считанных секунд.

  • Вероятность влияния человеческого фактора достигает всего 0,5%.

  • Количество шаблонов процессов — 11.

Уникальность проекта

Реализация нестандартных бизнес-моделей и бизнес-процессов:

  • в числе первых, структурировали в единой BPM-системе многолетний опыт и сделали: LaaS-решение (логистика как сервис), VaaS (ВЭД как сервис)

Разработка и применение оригинальных методов управления бизнес-процессами:

  • решение вопросов по кроссорганизационному взаимодействию

  • гибридная модель управления проектами

Применение передовых технологий управления бизнес-процессам:

  • Применение технологии low-code BPMS

  • Исполняемые процессы: как нарисовали – так и работает

Применение в рамках бизнес-процессов передовых цифровых технологий:

  • Интеграция с сервисом ЦБ РФ

  • Автоматизированы расчеты по 100+ формулам, которые раньше выполнялись в разрозненных таблицах Excel

Интеграция технологий управления бизнес-процессами в существующий ИТ-ландшафт организации:

  • Интеграция с 1С, ЦБ РФ

  • Личный кабинет для внешних клиентов

  • Развитие BPMS – как единого «окна» для всех процессов ГК

Использованное ПО

Система настроена на Comindware Platform, в основе которой лежат управленческая концепция BPM с поддержкой методологии BPMN 2.0 и инструменты low-code для автоматизации бизнес-процессов без программирования

Сложность реализации

Ключевыми сложностями в реализации проекта стало сопротивление части руководителей, опасающихся усложнения работы или из-за недоверия к новой системе, несмотря на поддержку со стороны руководства. Первоначальный формат работы — большая рабочая группа — оказался малоэффективной: невозможно было сразу учесть все детали и пожелания. Это потребовало перехода к поэтапной реализации проекта с формированием небольших рабочих групп из профильных специалистов по мере обработки каждого блока процесса. Дополнительную нагрузку внесли изменения в законодательство, уже в ходе разработки, что потребовало срочной адаптации логики расчётов и подтвердило необходимость гибкой архитектуры системы. Важным фактором также стала своевременная и прозрачная коммуникация с командой для поддержания вовлечённости и предотвращения дезинформации.

Описание проекта

Проект «Логистика 2.0» реализован на базе Comindware Platform и представляет собой цифровизацию сквозного процесса обработки заказов, объединяющего работу пяти ключевых отделов: клиентский, продажи, таможенное оформление, логистика и финансово-экономический. В рамках проекта настроены специализированные модули, охватывающие полный цикл — от поступивших запросов до завершения взаиморасчетов.

Система включает в себя управление контрагентами, договорами, финансовыми операциями, а также учёт операционных и финансовых показателей как по каждому заказу, так и по группе компаний в целом. Для определения точности и скорости расчётов использовалось более 100 формул, ранее выполнявшихся в Excel.

Интерфейс строится на преднастроенных экранных формах с соблюдением правил и справочников, что сводит к минимуму ошибки и обеспечивает высокое качество данных. При поступлении запроса система автоматически создает задачи для логистики (расчет маршрута и ставок) и таможенного отдела (проверка ТН ВЭД, пошлин и соответствия законодательству). На основе собранных данных формируется коммерческое предложение, которое после согласования клиента переводится в заказ.

Проект позволяет сократить количество задействованных систем с четырьмя до одной среды, для всех данных в единой цифровой среде. Время подготовки предложений сократилось от нескольких недель до 1–3 дней, повысилась точность финансовых прогнозов, а сотрудники (около 70 человек) получили централизованный доступ к актуальной информации в режиме реального времени. Автоматизация устранила рутинные операции — расчёт и подготовку коммерческих предложений, переписку для постановки задач, заполнение документов, сбор информации и подготовку операционных и финансовых отчётов — и значительно ускорила межотделовое взаимодействие.

География проекта

География проекта — единая цифровая среда, управляющая деятельностью компании без привязки к конкретному региону

Дополнительные презентации:
DEALLOG-GlobalCIO-проект года 2025.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.