Логистика 2.0: оптимизация управления поставками
- Заказчик:
- ГК «Диалог»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Comindware
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- март, 2024 — май, 2025
- Масштаб проекта
- 75 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Консолидация взаимодействия структурных подразделений в единой цифровой среде.
-
Повышение качества данных для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.
-
Исключение потери и искажения информации.
-
Оптимизация трудозатрат с целью повышения маржинальности сделки.
-
Снижение влияния рисков и упрощение отчетности за счет автоматического контроля финансовых и логистических параметров.
-
-
Полностью автоматизирован процесс от поступления запроса до его конвертации в заказ и выполнения, включая этап предварительной оценки маржинальности и контроль закрытия счетов.
-
Предусмотрены и настроены права доступа для 18 ролей участников процесса.
-
Настроена автоматическая актуализация динамических показателей ключевых расчетов:
⁃ стоимости доставки
⁃ суммы расходов, суммы доходов
⁃ итоговой прибыли Заказа
⁃ и пр.
-
Автоматизированы расчеты по 100+ формулам, которые раньше выполнялись в разрозненных таблицах Excel и требовали ручного ввода данных.
-
Упрощен мониторинг выполнения Заказа за счет автоматизации план-фактного анализа.
-
Создано 109 справочников для быстрого доступа к данным в единой системе.
-
Все документы, имеющие отношение к Заказу, могут быть сгенерированы системой по шаблону кликом по 1 кнопке, что сокращает время на их составление до считанных секунд.
-
Вероятность влияния человеческого фактора достигает всего 0,5%.
-
Количество шаблонов процессов — 11.
-
Уникальность проекта
Реализация нестандартных бизнес-моделей и бизнес-процессов:
-
в числе первых, структурировали в единой BPM-системе многолетний опыт и сделали: LaaS-решение (логистика как сервис), VaaS (ВЭД как сервис)
Разработка и применение оригинальных методов управления бизнес-процессами:
-
решение вопросов по кроссорганизационному взаимодействию
-
гибридная модель управления проектами
Применение передовых технологий управления бизнес-процессам:
-
Применение технологии low-code BPMS
-
Исполняемые процессы: как нарисовали – так и работает
Применение в рамках бизнес-процессов передовых цифровых технологий:
-
Интеграция с сервисом ЦБ РФ
-
Автоматизированы расчеты по 100+ формулам, которые раньше выполнялись в разрозненных таблицах Excel
Интеграция технологий управления бизнес-процессами в существующий ИТ-ландшафт организации:
-
Интеграция с 1С, ЦБ РФ
-
Личный кабинет для внешних клиентов
-
Развитие BPMS – как единого «окна» для всех процессов ГК
- Использованное ПО
Система настроена на Comindware Platform, в основе которой лежат управленческая концепция BPM с поддержкой методологии BPMN 2.0 и инструменты low-code для автоматизации бизнес-процессов без программирования
- Сложность реализации
Ключевыми сложностями в реализации проекта стало сопротивление части руководителей, опасающихся усложнения работы или из-за недоверия к новой системе, несмотря на поддержку со стороны руководства. Первоначальный формат работы — большая рабочая группа — оказался малоэффективной: невозможно было сразу учесть все детали и пожелания. Это потребовало перехода к поэтапной реализации проекта с формированием небольших рабочих групп из профильных специалистов по мере обработки каждого блока процесса. Дополнительную нагрузку внесли изменения в законодательство, уже в ходе разработки, что потребовало срочной адаптации логики расчётов и подтвердило необходимость гибкой архитектуры системы. Важным фактором также стала своевременная и прозрачная коммуникация с командой для поддержания вовлечённости и предотвращения дезинформации.
- Описание проекта
Проект «Логистика 2.0» реализован на базе Comindware Platform и представляет собой цифровизацию сквозного процесса обработки заказов, объединяющего работу пяти ключевых отделов: клиентский, продажи, таможенное оформление, логистика и финансово-экономический. В рамках проекта настроены специализированные модули, охватывающие полный цикл — от поступивших запросов до завершения взаиморасчетов.
Система включает в себя управление контрагентами, договорами, финансовыми операциями, а также учёт операционных и финансовых показателей как по каждому заказу, так и по группе компаний в целом. Для определения точности и скорости расчётов использовалось более 100 формул, ранее выполнявшихся в Excel.
Интерфейс строится на преднастроенных экранных формах с соблюдением правил и справочников, что сводит к минимуму ошибки и обеспечивает высокое качество данных. При поступлении запроса система автоматически создает задачи для логистики (расчет маршрута и ставок) и таможенного отдела (проверка ТН ВЭД, пошлин и соответствия законодательству). На основе собранных данных формируется коммерческое предложение, которое после согласования клиента переводится в заказ.
Проект позволяет сократить количество задействованных систем с четырьмя до одной среды, для всех данных в единой цифровой среде. Время подготовки предложений сократилось от нескольких недель до 1–3 дней, повысилась точность финансовых прогнозов, а сотрудники (около 70 человек) получили централизованный доступ к актуальной информации в режиме реального времени. Автоматизация устранила рутинные операции — расчёт и подготовку коммерческих предложений, переписку для постановки задач, заполнение документов, сбор информации и подготовку операционных и финансовых отчётов — и значительно ускорила межотделовое взаимодействие.
- География проекта
География проекта — единая цифровая среда, управляющая деятельностью компании без привязки к конкретному региону
- Дополнительные презентации:
- DEALLOG-GlobalCIO-проект года 2025.pdf