“ДодоДеск” — цифровая платформа управления эксплуатацией сети
- Заказчик:
- ООО Додо Инжиниринг
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Naumen
- Год завершения проекта
- 2025
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2024 — сентябрь, 2025
- Масштаб проекта
- 3895 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Получить за 21 день MVP – новую систему для управления эксплуатацией пиццерий с миграцией 1124 объектов и более 3000 сотрудников
-
Сократить затраты, уменьшить сроки обработки заявок, снизить нагрузку управляющих и менеджеров, связанную с эксплуатацией.
-
Создать единый центр обработки данных по эксплуатации технического оборудования и учета основных средств, получать информацию с приборов учета энергоресурсов и ИТ-инфраструктуры, интегрироваться с сервисами CRM и SMP федеральных подрядчиков
-
Получить систему с возможностью создания собственных приложений позволяющих адаптироваться под существующие бизнес-процессы, размещать их на платформе.
-
-
За первые полгода снизили среднее время создания и взаимодействия по заявкам менеджерами пиццерий на 22% (экономический эффект 1,3 млн в год), а время выполнения заявок – на 33% за счет автоматического назначения на исполнителя.
-
Интегрировали платформу с шестью федеральными подрядчиками (Okdesk, Битрикс24, План-Фикс, MD-Audit и другими), что дало сквозной обмен данными и прозрачность процессов по всей сети.
-
Внедрили учет энергопотребления и прогнозирование аварий IT-инфраструктуры, что дало экономический эффект в 15 млн рублей в год и снижение затрат на эксплуатацию пиццерий на 51 млн рублей в год в проекции на всю сеть.
-
Сократили количество аварийных заявок на 33% (с 9 до 6 инцидентов на объект в квартал). Это обеспечило прогнозируемый экономический эффект в размере 40 млн рублей за счет сокращения годовых расходов на эксплуатацию.
-
Благодаря единой аналитике удалось выявить и устранить 6 общесетевых проблем, что позволило дополнительно сэкономить порядка 80 млн рублей.
-
Уникальность проекта
Проект трансформировал подход к управлению эксплуатацией в крупной федеральной сети QSR.
Перешли от реактивной модели к проактивной системе управления эффективностью, обеспечивающей планирование и контроль проведения регламентных и профилактических работ (ТО и ППР) с высокой степенью надежности.
Проект стал качественным рывком в развитии эксплуатации сети. Мы вышли за рамки традиционных ITSM и Service Desk систем, объединив в единую экосистему IT-инфраструктуру, инженерное оборудование, приборы учета, инвентаризационные процессы, агрегатор подрядчиков с рейтингами, базу технических решений и стандартов, а также инструменты учета и планирования расходов.
“ДодоДеск” обеспечивает сквозную прозрачность процессов и позволяет видеть “пульс” всей сети и каждого франчайзи в реальном времени.
Это дает возможность принимать обоснованные управленческие и технические решения на основе достоверных данных.
- Использованное ПО
ITSM Наумен Сервис-Деск
DodoIS
Vue + typescript
Telegram API
Groovy
- Сложность реализации
Проект реализовывался в условиях высокой организационной и технологической сложности. Управление эксплуатацией в сети осуществлялось с помощью более чем 12 разрозненных платформ и приложений, что затрудняло консолидацию данных, контроль метрик и аналитическую отчетность.
Дополнительные вызовы создавали:
-
Отсутствие единой системы учёта энергопотребления и мониторинга IT-инфраструктуры;
-
Отсутствие общей базы оборудования и запасных частей в франчайзинговой сети;
-
Разные подходы франчайзи к управлению эксплуатацией и взаимодействию с подрядчиками, что требовало выработки единых стандартов и принципов интеграции.
Несмотря на это, команде удалось объединить все процессы в единую платформу, обеспечив согласованную работу сотен пользователей и подрядчиков по всей стране.
-
- Описание проекта
До внедрения системы «ДодоДеск» управление эксплуатацией в сети, насчитывающей более тысячи пиццерий в 89 субъектах РФ, было децентрализованным и преимущественно реактивным. Отсутствие единого инструмента приводило к разрозненности данных, увеличению операционной нагрузки на весь штат и отсутствию прозрачной аналитики для принятия стратегических решений. Не было единого центра консолидации, где можно было бы найти необходимую информацию и исполнителей для решения образовавшейся проблемы. В новой системе мы полностью автоматизировали взаимодействие с внешними источниками и подрядчиками. Через интеграции с DAP (Data Aggregation Platform), REST, SOAP и Telegram API данные от систем учета и мониторинга теперь консолидируются в одном окне, а обмен информацией с партнерами происходит автоматически и в реальном времени.
Заявки формируются не только вручную, но и автоматически — на основе триггеров и предиктивного анализа. Франчайзи получают “умные” уведомления о превышении норм энергопотребления и других отклонениях, что позволяет предотвращать инциденты до их возникновения.
Ключевым результатом стало появление у франчайзи гибкого конструктора бизнес-процессов. Система позволяет самостоятельно управлять эксплуатацией оборудования, отслеживать данные по ТО, ППР, частоте поломок и расходам, видеть полную картину состояния объектов и принимать обоснованные решения — о ремонте, замене или модернизации.
Проект реализован в тесном сотрудничестве команд «Додо Инжиниринг» и Naumen. Вместе мы создали не просто продукт, а гибкую платформу, глубоко интегрированную с корпоративной системой Dodo IS, которая стала ядром цифровой эксплуатации сети.
- География проекта
475 городов в 89 субъектов в Российской Федерации
- Дополнительные презентации:
- Презентация Додо Деск.pdf