“ДодоДеск” — цифровая платформа управления эксплуатацией сети

Заказчик:
ООО Додо Инжиниринг
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Naumen
Год завершения проекта
2025
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2024 — сентябрь, 2025
Масштаб проекта
3895 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Получить за 21 день MVP – новую систему для управления эксплуатацией пиццерий с миграцией 1124 объектов и более 3000 сотрудников

  • Сократить затраты, уменьшить сроки обработки заявок, снизить нагрузку управляющих и менеджеров, связанную с эксплуатацией. 

  • Создать единый центр обработки данных по эксплуатации технического оборудования и учета основных средств, получать информацию с приборов учета энергоресурсов и ИТ-инфраструктуры, интегрироваться с сервисами CRM и SMP федеральных подрядчиков

  • Получить систему с возможностью создания собственных приложений позволяющих адаптироваться под существующие бизнес-процессы, размещать их на платформе.

  1. За первые полгода снизили среднее время создания и взаимодействия по заявкам менеджерами пиццерий на 22% (экономический эффект 1,3 млн в год),  а время выполнения заявок – на 33% за счет автоматического назначения на исполнителя. 

  2. Интегрировали платформу с шестью федеральными подрядчиками (Okdesk, Битрикс24, План-Фикс, MD-Audit и другими), что дало сквозной обмен данными и прозрачность процессов по всей сети.

  3. Внедрили учет энергопотребления и прогнозирование аварий IT-инфраструктуры, что дало экономический эффект в 15 млн рублей в год и снижение затрат на эксплуатацию пиццерий на 51 млн рублей в год в проекции на всю сеть.

  4. Сократили количество аварийных заявок на 33% (с  9 до 6 инцидентов на объект в квартал). Это обеспечило прогнозируемый экономический эффект в размере 40 млн рублей за счет сокращения годовых расходов на эксплуатацию.

  5. Благодаря единой аналитике удалось выявить и устранить 6 общесетевых проблем, что позволило дополнительно сэкономить порядка 80 млн рублей.

Уникальность проекта

Проект трансформировал подход к управлению эксплуатацией в крупной федеральной сети QSR.

Перешли от реактивной модели к проактивной системе управления эффективностью, обеспечивающей планирование и контроль проведения регламентных и профилактических работ (ТО и ППР) с высокой степенью надежности.

Проект стал качественным рывком в развитии эксплуатации сети. Мы вышли за рамки традиционных ITSM и Service Desk систем, объединив в единую экосистему IT-инфраструктуру, инженерное оборудование, приборы учета, инвентаризационные процессы, агрегатор подрядчиков с рейтингами, базу технических решений и стандартов, а также инструменты учета и планирования расходов.

“ДодоДеск” обеспечивает сквозную прозрачность процессов и позволяет видеть “пульс” всей сети и каждого франчайзи в реальном времени.

Это дает возможность принимать обоснованные управленческие и технические решения на основе достоверных данных.


Использованное ПО

ITSM Наумен Сервис-Деск

DodoIS

Vue + typescript

Telegram API

Groovy

Сложность реализации

Проект реализовывался в условиях высокой организационной и технологической сложности. Управление эксплуатацией в сети осуществлялось с помощью более чем 12 разрозненных платформ и приложений, что затрудняло консолидацию данных, контроль метрик и аналитическую отчетность.

Дополнительные вызовы создавали:

  • Отсутствие единой системы учёта энергопотребления и мониторинга IT-инфраструктуры;

  • Отсутствие общей базы оборудования и запасных частей в франчайзинговой сети;

  • Разные подходы франчайзи к управлению эксплуатацией и взаимодействию с подрядчиками, что требовало выработки единых стандартов и принципов интеграции.

Несмотря на это, команде удалось объединить все процессы в единую платформу, обеспечив согласованную работу сотен пользователей и подрядчиков по всей стране.

Описание проекта

До внедрения системы «ДодоДеск» управление эксплуатацией в сети, насчитывающей более тысячи пиццерий в 89 субъектах РФ, было децентрализованным и преимущественно реактивным. Отсутствие единого инструмента приводило к разрозненности данных, увеличению операционной нагрузки на весь штат и отсутствию прозрачной аналитики для принятия стратегических решений. Не было единого центра консолидации, где можно было бы найти необходимую информацию и исполнителей для решения образовавшейся проблемы. В новой системе мы полностью автоматизировали взаимодействие с внешними источниками и подрядчиками. Через интеграции с DAP (Data Aggregation Platform), REST, SOAP и Telegram API данные от систем учета и мониторинга теперь консолидируются в одном окне, а обмен информацией с партнерами происходит автоматически и в реальном времени.

Заявки формируются не только вручную, но и автоматически — на основе триггеров и предиктивного анализа. Франчайзи получают “умные” уведомления о превышении норм энергопотребления и других отклонениях, что позволяет предотвращать инциденты до их возникновения.

Ключевым результатом стало появление у франчайзи гибкого конструктора бизнес-процессов. Система позволяет самостоятельно управлять эксплуатацией оборудования, отслеживать данные по ТО, ППР, частоте поломок и расходам, видеть полную картину состояния объектов и принимать обоснованные решения — о ремонте, замене или модернизации.

Проект реализован в тесном сотрудничестве команд «Додо Инжиниринг» и Naumen. Вместе мы создали не просто продукт, а гибкую платформу, глубоко интегрированную с корпоративной системой Dodo IS, которая стала ядром цифровой эксплуатации сети.

География проекта

475 городов в 89 субъектов в Российской Федерации

Дополнительные презентации:
Презентация Додо Деск.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.