Внедрен 1C-ERP на АО "Улан-Удэнский авиационный завод"
- Заказчик:
- ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С:Первый БИТ
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2017 — Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 48000 человеко-часов1200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Внедрение информационной системы, адаптированной под специфику вертолетной отрасли, на базе 1С:ERP Управление предприятием 2.
Уникальность проекта
1. Использование современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban) позволило:1.1. Выполнить проект в сжатые сроки, при этом запуск первого жизнеспособного инкремента функциональности (MVP1) был выполнен в течение 30 рабочих дней от начала работ.
1.2. Радикально сократить стоимость проекта за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников Исполнителя и Заказчика. Как результат – существенная часть работ по проекту была выполнена сотрудниками Заказчика. Благодаря глубокому вовлечению Заказчика в проект происходила органичная передача на поддержку ИТ-службе Заказчика запущенных подсистем.
1.3. Уточнять и, зачастую, менять требования к системе по мере выполнения проекта без увеличения сроков и бюджета.
2. Использование современных инструментов командной работы и коммуникаций («лучших в классе») таких как Slack, Confluence, Jira, системы управления версиями BitBucket, а также CI-pipline на базе vanessa-behavior, Jenkins, Allure и др., автоматизированный контроль качества кода с помощью SonarQube (1C (BSL) Plugin) позволило Scrum-командам выполнять работы максимально эффективно и уложиться в сжатые сроки. Использование функциональных и юнит-тестов позволило существенно снизить число ошибок в продуктиве.
3. Agile-подход и современные средства коммуникации позволили существенно сократить командировочные расходы. Так 100% разработки сотрудниками Исполнителя выполнялось удаленно, и не менее 60% работ консультантов Исполнителя также было выполнено в удаленном режиме.
4. Использование событийно-ориентированной модели к построению ИТ-архитектуры (эволюционная архитектура) позволило интегрировать в ходе проекта несколько десятков систем на разных платформах на скорости близкой к реальной (с использованием брокера сообщений RabbitMQ).
- Использованное ПО
- 1С:ERP Управление предприятием 2
1С:Документооборот
БИТ:MDM Управление основными данными 2 - Описание проекта
- ЦЕЛИ ПРОЕКТА Внедрение информационной системы, адаптированной под специфику вертолетной отрасли, на базе 1С:ERP Управление предприятием 2, позволило решить следующие задачи: - Повысить прозрачность и оперативность учета - Сократить трудозатраты за счет исключения многократного ввода одних и тех же данных в разных системах - Создать единые справочники - Снизить совокупную стоимость владения системами автоматизации учетных процессов. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА В результате проекта были введены в промышленную эксплуатации отдельные подсистемы на базе 1С:ERP Управление предприятием 2, 1С:Документооборот 8 КОРП, БИТ:MDM Управление основными данными 2 ПРОФ, брокер сообщений RabbitMQ. Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. Так, трудоемкость обновления 1С:ERP Управление предприятием 2 на редакцию 2.4 составила 40 часов, включая тестирование, и было выполнено полностью сотрудниками ИТ-службы предприятия.
- География проекта
- АО "Улан-Удэнский авиационный завод"