2018-10-23
Миграция в облако КРОК за 4 часа и обеспечение ее надежной работы
- Заказчик:
-
Сеть клинико-диагностических лабораторий KDL
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
КРОК Облачные сервисы
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2017 — Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 50 человеко-часов200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Цель проекта - миграция ключевой бизнес-системы, используемой для хранения и обработки результатов анализов пациентов, в облако КРОК в сжатые сроки из-за даунтайма, вызванного переездом ЦОД прежнего провайдера, услугами которого пользовался заказчик. В результате этого переезда бизнес-процессы приостановились бы на несколько дней, что было недопустимо для сети лабораторий KDL.
Помимо обеспечения постоянной доступности системы, для сети лабораторий KDL важно было также защитить медицинские данные в соответствии с требованиями законодательства. Для этого вскоре после миграции была создана изолированная виртуальная среда (виртуальное частное облако) по модели Hardware as a Service (HaaS) с полной поддержкой прикладного ПО.
Уникальность проекта
Проект интересен в первую очередь сроками реализации. В практике КРОК это один из самых сложных проектов с точки зрения миграции, обостренный тем, что прежний провайдер не предоставил доступ в свой ЦОД, а используемые им каналы связи не позволяли перенести данные быстро. Тем не менее работа облачной команды в режиме 24х7, использование специального ПО Double-Take Move, а также вовлеченность в процесс заказчика и его оперативная реакция на запросы позволили успешно осуществить миграцию в утвержденные сроки.
- Использованное ПО
- Вся инфраструктура заказчика размещена в отказоустойчивом ЦОД «Компрессор» уровня Tier III Gold Operational Sustainability, сертифицированном по международным стандартам Uptime Institute. Для обеспечения требований законодательства в области хранения персональных данных заказчик внедрил сертифицированные средства защиты. При этом отдельные элементы выделенной инфраструктуры KDL задублированы, и заказчик получает услугу облачного резервного копирования (BaaS) для защиты данных от потери в случае любых сбоев.
- Описание проекта
- Максимальный срок миграции, утвержденный заказчиком, составлял не более 8 часов. Облачная команда КРОК решила эту задачу менее чем за 4 часа в ночное время, когда нагрузка на систему минимальна. По итогам миграции заказчик перенес в облако КРОК и корпоративный сайт, чтобы также обеспечить его постоянную доступность, так как он является основным каналом обращений клиентов.
По правилам облачного подразделения КРОК любые существенные изменения условий контракта должны быть согласованы с заказчиками не менее чем за три месяца. Это позволяет исключить любые форс-мажорные ситуации. Кроме того, регламентом прописаны плановые обновления и технические работы, о которых облачная команда также сообщает пользователей заблаговременно.
Договор на оказание облачных услуг между КРОК Облачные сервисы и KDL действует до 2020 года.
- География проекта
- Перенесенная в облако КРОК лабораторно-информационная система используется сетью KDL во всех филиалах в более чем 50 городах России.