Автоматизация розничных процессов на базе Microsoft Dynamics AX 2012 R3
- Заказчик:
- ОКЕЙ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК "КОРУС Консалтинг"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2015 — Июнь, 2018
- Масштаб проекта
- 45000 человеко-часов17000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Целью проекта была разработка и создание автоматизированной системы управления розничным процессами:
1. Создание единого инструмента управления компанией;
2. Автоматизация всех ключевых бизнес-процессов ритейла;
3. Оптимизация и сокращение трудовых затрат;
4. Повышение точности и скорости планирования в процессах пополнения торгового зала;
5. Повышение эффективности работы персонала.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в масштабности бизнеса торговой сети и невозможности одномоментно отключить старую версию ERP-системы, поэтому подключение новых магазинов происходило постепенно. В ходе проекта был разработан уникальный интеграционный модуль, позволяющий практически в онлайн-режиме обмениваться данными между версиями ERP-системы и, например, видеть историю операций.Также стоит отметить, что новая система позволяет выполнять большую часть операций в магазинах с помощью терминалов сбора данных (ТСД), что повышает скорость (например, процессов приемки товара или печати ценников) и точность планирования в процессах пополнения торгового зала. Реализация процесса корректировки и уценки с помощью ТСД, а также интеграция с системой POS существенно повысили оперативность получения информации об актуальных товарных остатках, в том числе в режиме онлайн.
- Использованное ПО
- Microsoft Dynamics AX 2012 R3
- Описание проекта
- ГК «О'КЕЙ» является одной из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания. В 2015 году компания «О'КЕЙ» начала процесс комплексной бизнес-трансформации параллельно с полной реорганизацией ИТ-инфраструктуры. Масштабная трансформация, помимо опорных информационных систем, затронула все процессы сети, управляющие информационной базой и рекламными кампаниями, кластеризацией магазинов, ассортиментным, категорийным и финансовым планированием, ценообразованием и остальными процессами ритейла. Первым этапом стал перевод всех магазинов сети с версии Microsoft Dynamics AX 4.0 на версию AX 2012 R3. На базе новой платформы были автоматизированы и реализованы процессы, не имеющие на сегодняшний день аналогов на рынке. В рамках проекта создана единая система управления заданиями, снабженная оперативными данными и широкой аналитикой, которая позволяет, видя всю жизнь магазина «как на ладони», своевременно выполнять рутинные операции и реагировать на сбои в процессе. Данная ERP-система полностью удовлетворяет требованиям компании «О'КЕЙ», таким образом обеспечивая поддержку автоматизации предметных областей деятельности, каждый модуль ориентирован на решение определенной группы задач: управление закупками, контроль запасов, управление персоналом и т.д. Этого удалось достичь благодаря совместной работе специалистов интегратора и сотрудников магазинов, знающих полные циклы процессов и их взаимосвязь не только в теории, но и на практике. После пилотного запуска в октябре 2017 года начался процесс тиражирования решения на всю сеть гипермаркетов (порядка 80 магазинов по всей России). Проект выполнялся параллельно двумя группами специалистов: одна группа настраивала систему и выполняла миграцию данных для гипермаркетов, вторая часть команды обеспечивала выполнение задач по поддержке пользователей прямо в магазине: обучала персонал и помогала при использовании ERP-системы. На текущий момент система успешно поддерживает не только огромное количество операций и большой объем данных, но и обеспечивает бесперебойную работу свыше 17 000 пользователей.
- География проекта
- Гипермаркеты «О‘КЕЙ» в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах.