Разработка и реализация стратегии развития цифровых услуг для людей с синдромом Дауна

Заказчик:
НКО "Благотворительный фонд Даунсайд Ап"
Поставщик
Amiveo
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Январь, 2018 — Декабрь, 2018
Масштаб проекта
1100 человеко-часов
85 автоматизированных рабочих мест
Цели
Развитие диджитал-услуг Фонда для оперативной помощи и поддержки других регионов России через Интернет

Уникальность проекта

Уникальность проекта связана не с техническими решениями так таковыми, а с тем, как эти решения интегрировать в сложную корпоративную культуру некоммерческого фонда, тем самым обеспечив выполнение важной социальной функции - помощи людям с синдромом Дауна.
Использованное ПО
MS Office 365
Внутренние web-разработки
Описание проекта
Некоммерческая организация Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» (далее Фонд) специализируется на оказании бесплатной психологической, педагогической и социальной помощи детям с синдромом Дауна (далее СД) и их семьям в России. За 21 год работы в Фонде разработали и успешно применяют различные методики, в том числе и авторские, по перинатальному сопровождению, работе с детьми с СД от рождения и их семьями, подростками и взрослыми людьми с СД, профилактике социального сиротства. Фонд расположен в городе Москва и изначально основной аудиторией благополучателей являлись жители Москвы и ближайшего Подмосковья. Ввиду большого спроса на поддержку из других городов России, фонд стал развивать региональные программы, но они в основном осуществляются очно. Чтобы охватить своей поддержкой семьи, которым сложно приехать в Фонд в Москву, а также чтобы оказывать помощь оперативно, руководством Фонда и Учредителями было принято решение о развитии диджитал-услуг через Интернет для работы как с благополучателями, так и со специалистами (в рамках их профессионального развития в части работы с людьми с СД и их ближайшим окружением). Основной проблемой развития диджитал-услуг, кроме финансовых ограничений, оставалась низкая степень процессов автоматизации в организации. Сложно построить современные цифровые услуги на базе предприятия, в котором информационные технологии находятся на низком уровне зрелости. Вторым фактором, влияющим на реализацию, выступала сложившийся корпоративная культура Фонда. Основную часть сотрудников составляют педагоги, работающие с детьми и подростками с СД. Это высококлассные специалисты, глубоко погруженные в проблемы СД. Внедрение цифровых технологий неизбежно отразится на принципах их работы и на отрыве педагога от основной работы (в которую они эмоционально глубоко погружены) для самообучения, что может вызвать негативное влияние на ход проекта и в конечном итоге и на его провал. У Фонда уже был негативный опыт внедрения автоматизации, что привело к временным и финансовым потерям, а также к настороженному отношению коллектива к подобным переменам. Мы, как представители диджитал-команды, сталкиваемся с ситуацией, когда люди – важнее процессов и технологий. Человеческие ресурсы – «mission critical». Их необходимо сохранить любой ценой. И кроме финансовой эффективности, нам придется столкнуться с психологической адаптацией и получением доверия от коллектива. Учитывая ситуацию, была разработана стратегия развития цифровых услуг на 5 лет, базирующуюся на следующих принципах: 1. Предоставление высококачественных услуг для людей̆ с синдромом Дауна и их семьям 2. Разработка системы образовательных ресурсов для специалистов, работающих с людьми с синдромом Дауна 3. Цифровые услуги призваны дополнить существующие офлайн-услуги фонда и повысить результативность работы за счет экспансии при неизменно высоком уровне качества 4. Тесное сотрудничество диджитал-команды с коллективом на базе методик Agile, полное погружение в жизнь и деятельность Фонда 5. Предложения по процессным и операционной эффективности Фонду (в рамках управления, где диджитал – лишь инструмент) совместно с ИТ командой. Основными задачами являются: 1. Повышение эффективности работы персонала путем автоматизации ручных рутинных операций 2. Разработка перечня цифровых услуг для благополучателей 3. Разработка программы online/offline услуг в рамках развития партнерской сети региональных центров 4. Создание современной цифровой среды для работы сотрудников и взаимодействия с благополучателями Работы начались в январе 2018 года. Был проведен анализ внутренней структуры фонда и существующих процессов. Анализ выявил области, в которых можно существенно повысить эффективность работы путем реинжиниринга процессов и применения автоматизации. В качестве платформы для создания единого цифрового пространства внутри организации и последующей автоматизацией процессов было выбрано решение MS Office 365. Одним из важных факторов, повлиявших на выбор, послужило участие Фонда в специальной программе поддержки от компании Microsoft для некоммерческих организаций, что позволило значительно снизить TCO по сравнению с обычными коммерческими проектами. На базе MSO365 были внедрены базовые ИТ-сервисы и начаты работы по реинжинирингу и автоматизации процессов. В первую очередь были разработаны и внедрены процессы работы с частными и корпоративными донорами, пожертвования которых составляют 100% бюджета Фонда. Это позволило повысить финансовую и операционную эффективность компании. Чтобы интегрировать ИТ решения в повседневную жизнь Фонда и избежать психологического сопротивления, которое погубило не одну ИТ инициативу в прошлом, команда активно применяла методики проведений стратегических и координационных сессий для топ-менеджмента и тренингов soft skills для руководителей среднего звена. Было выполнено исследование, какие цифровые услуги предлагают НКО в мире, приоритет отдавался сегменту благополучателей с СД, аутичному спектру расстройств и ограничениям физической деятельности. Используя огромный методологический опыт Фонда с одной стороны, и знания в области современных цифровых технологий с другой, был создан каталог цифровых услуг для благополучателей. Выделено 4 целевые аудитории 1. Люди с СД разных возрастных групп 2. Родители и ближайшее окружение семей, в которых есть люди с СД 3. Сотрудники Фонда 4. Специалисты, не являющиеся сотрудниками «Даунсайд Ап» Для каждой аудитории были разработаны портреты наиболее ярких и характерных представителей, что позволило спроектировать услуги точно под их требования. Используя современные цифровые технологии, разработана целевая многокомпонентная архитектура ИТ-решения для реализации каталога услуг, как текущих, так и новых. Таким образом, к концу первого года работы были достигнуты следующие результаты: 1. Были выявлены неэффективные стороны деятельности фонда 2. Внедрено общее информационное пространство 3. Переработан и автоматизирован ряд ключевых процессов 4. Создан каталог цифровых услуг для благополучателей 5. Разработана целевая ИТ архитектура В следующем году основным фокусом станет запуск услуг для благополучателей и работа по интернет-маркетингу в целях донесения информации о таких услугах до целевых аудиторий.
География проекта
После запуска цифровых услуг Фонд сможет оказывать помощь на всей территории России, а также в странах с русскоговорящим населением.
Дополнительные презентации:
Стратегия развития цифровых услуг.pdf
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 177
    Михайловский театр (СПБ) / МХАТ им. Горького (Москва)
    Директор по ИТ
    19.11.2018 12:58

    Очень интересный, эффективный и безусловно нужны проект! Оперативность должна обязательно повыситься. Большой охват аудитории. Ожидаем продолжения -запуск услуг для благополучателей

    • Инна
      21.11.2018 13:03

      Спасибо за участие. По статистике, каждый 700 ребенок несет в себе такую генетическую особенность. Так что, увы, охват аудитории большой. Но это благодарная работа. Фонд в России работает более 20 лет и имеет уникальные методологии ранней помощи ))

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 377
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    06.12.2018 14:03

    Социально значимый проект, что лично для меня очень важно. Видна заинтересованность всех участников, виден результат. Очень хочется, чтобы на этом не останавливались. Хорошо бы продемонстрировать на какой-нибудь выставке типа Медсофт. По нашему опыту можно развить этот проект в сторону создания специализированной соцсети при достаточно низких затратах.

    • Татьяна
      15.12.2018 20:16

      Спасибо за ваш отзыв.
      Соглашусь, социальные проекты, образование и наука, благотворительность... любой маркетолог знает что, до сопричастности к подобным тенденциям личность должна «вызреть» )) (я про пирамиду A. Maslow)
      Мы всем сердцем участвуем в проекте и планов все больше. Есть среди них и социальные сети, и прочие каналы коммуникаций

      • Татьяна Орлова
        Рейтинг: 377
        ЗАО "ЕС-лизинг"
        Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
        15.12.2018 20:24

        Удачи Вам и Вашим коллегам. Что до пирамиды Маслоу, то лично я не очень согласна с этим учением. Считаю, что оно, как и любое другое учение подобного толка, зависит от личности автора, среды разработки и применения. Как известно, психология - не точная наука. Но это так, к слову.

        • Татьяна
          15.12.2018 20:27

          В какой-то момент жизни, я осознала, что Логика правит не везде, даже в ИТ... приходится оглядываться и на менее точные науки ))

          Спасибо за добрые слова. И Вашим начинаниям - удачи.

          • Татьяна Орлова
            Рейтинг: 377
            ЗАО "ЕС-лизинг"
            Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
            15.12.2018 20:36

            Вот тут не могу не согласиться. В более точных науках больше логики, но только на сегодняшний момент. Это как геометрия Евклида и геометрия Лобачевского. Однако, тут можно вспомнить о неестественных науках ))) Там, где главенствует человеческий фактор, всегда было выгодно создавать какие-то теории, фреймворки, классификаторы. А потом варианта ровно два: зарабатывать на этом деньги или помогать развивать мозги себе и другим. Иногда это совмещается, но всегда что-то важнее. В нашей области те, кто занимается управленческой деятельностью, должны учитывать и технические (жесткие), и человеческие (мягкие) аспекты. В Вашей среде это максимально актуально и очень чувствительно. За это и уважаю. Лично для меня в управлении всегда на первом месте люди, а не технологии.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    03.01.2019 13:12

    Ольга приветствую! Молодцы! Абсолютно с вами согласен - технологии в подобных проектах, как у вас - не критичны - важно заполучить поддержку и сторонников Результата проекта! Некоторые вопросы: 1. Внедрено общее информационное пространство - пользуется ли популярностью, используется ли для работы? На каких технологиях реализован? 2. Переработан и автоматизирован ряд ключевых процессов - можно пару примеров? 3.Создан каталог цифровых услуг для благополучателей - можно пару примеров?

    • Александр
      03.01.2019 13:51

      Спасибо за поддержку. В Новогодние праздники такие теплые слова вдвойне приятны. На ваши вопросы отвечаю 1. Да, общее информационное пространство внедрено и используется. Мы применили технологии MSO365 и хотя далеко не все возможности продемонстрированы пользователям, удобство данного продукта не вызывает никакого сомнения. 2. Да, переработан ряд финансовых процессов. 3. Систематизирован ряд имеющихся цифровых услуг, согласованы развитие имеющихся услуг и новые (всего около 25, это и дистанционное образование и консультации на форуме и многое другое). На сегодняшний день мы так же изучаем мировые практики в использовании цифровых услуг (Китай, Африка, Европа, США и т.д.) для людей с ментальными особенностями развития. Это поможет нам не только расширить свой кругозор, но и даст полное понимание, насколько деятельность Фонда соответствует мировым тенденциям.

  • 28.12.2018 13:28

    Здравствуйте, Ольга Валентиновна!
    Спасибо за такой интересный и нужный проект. Хочется надеяться и верить в то, что работы будут продолжены, и проект не потерпит фиаско, как предшественники. Желаю понимания и удачи!
    Сегодня после получения конкретных результатов по этапу работ отношение преподавателей к проекту такое же настороженное, или удалось как-то переломить ситуацию в сторону большего позитива?

    • 03.01.2019 13:40

      Спасибо за пожелания удачи и понимания. В новом, 2019 году мы планируем развивать наш проект, согласно стратегии. На ваш вопрос скажу, что ситуация не только преломлена, мы активно сотрудничаем с директорами Центра сопровождения семьи и Центра образования. Это взаимовыгодное сотрудничество, как и должно было бы быть между ИТ и ключевыми представителями деятельности Фонда.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.