Адаптация пользователей (школьный персонал) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы - «IT-тьютор»
- Заказчик:
- Project Support
- Поставщик
- Агентство "Траектория Будущего"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2017 — Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 567120 человеко-часов40000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Цель:
Внедрение программно-аппаратного комплекса городской электронной школы в 1183 зданиях общеобразовательных учреждений.
Задачи:
- Адаптировать ~40 000 пользователей (школьный персонал и педагоги) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы (интерактивным панелям, сетевой инфраструктуре);
- Отобрать и подготовить 300 специалистов междисциплинарных наук (it+) - ИТ-тьюторов;
- Создать автоматизированную систему контроля исполнения работ.
Уникальность проекта
1. Поддержка ИТ-компаний, позволяющая качественно завершить внедрение инновационного решения. Адаптация разных групп людей к цифровым инструментам – важный этап внедрения инновационного решения. «Траектория будущего» выявила потребность в консультантах у ИТ-компаний, подготовила под данный запрос проект «ИТ-тьютор» и вместе с этим создала новую профессию — ИТ-тьютор. «ИТ-тьютор» - уникальный проект «Траектории будущего», аналогов которому нет в России.2. Социальная значимость проекта: поддержка общества в бережном переходе к инновациям, помощь молодым специалистам с трудоустройством в инновационный проект. В университетах только появляются первые программы дополнительного обучения на позицию «ИТ-тьютор», в которой совмещены технологии, социология и психология. «Траектория будущего» разработала уникальную программу подготовки ИТ-тьюторов. Данная программа продемонстрировала свою жизнеспособность в 2017-2018 годах: за два года было подготовлено 300 ИТ-тьюторов, общее кол-во пользователей, прошедших адаптацию в ходе реализации проекта ~ 40 000.
- Использованное ПО
- При проведении проекта была использована система (внутренняя разработка), позволяющая контролировать программу адаптации и внедрение программно-аппаратного комплекса, которая работает с несколькими видами адаптационных программ, позволяет следить за ИТ-тьюторами и за основными показателями проекта в режиме онлайн.
- Описание проекта
- Агентство «Траектория будущего» (AТБ) к сентябрю 2018 года подготовило 300 ИТ-тьюторов, которые проводят адаптацию пользователей (школьный персонал и педагоги) к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы. Работы, выполненные в ходе проекта: - Адаптацию к программно-аппаратному комплексу городской электронной школы (интерактивным панелям, сетевой инфраструктуре) прошли и проходят ~40 000 пользователей (школьный персонал и педагоги); - Отобраны и подготовлены 300 ИТ-тьюторов; - Создана автоматизированная система контроля исполнения работ. Сложности и риски: Сложность координации и контроля за 300 геораспределенными ИТ-тьюторами решена с помощью специально разработанной под проект информационной системы, в которой фиксируется программа адаптации, этапы сопровождения пользователей, документооборот и отслеживается ход выполнения работ в режиме онлайн. Результаты и их ценность для компании: Были созданы универсальные программы отборов, подготовки ИТ-тьюторов и адаптации пользователей. А также была разработана автоматизированная система контроля исполнения работ. Созданные и разработанные программы и инструменты позволяют осуществлять проект в любых отраслях и в любых масштабах.
- География проекта
- Во время реализации проекта были созданы геораспределенные команды по признаку территориальной принадлежности общеобразовательных учреждений г. Москвы. 300 ИТ - Тьюторов в командах по 15 человек во главе с менеджером-наставником были распределены по 1183 зданиям общеобразовательных учреждений г. Москвы.