Единый биллинг (GreenField)
- Заказчик:
- МегаФон
- Поставщик
- Nexign
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2015 — Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 12000000 человеко-часов30000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Проведение цифровой и бизнес-трансформации в компании «МегаФон»
2. Разработка и внедрение уникальной модульной архитектуры мирового уровня бизнес систем
3. Улучшение клиентского опыта и повышение качества обслуживания
4. Централизация процесса и сокращение времени запуска новых бизнес-инициатив
5. Создание экосистемы для быстрой интеграции внешних партнеров
6. Оптимизация совокупной стоимости владения и контролируемое развитие бизнес систем
7. Достижение технологического лидерства в телекоммуникационной отрасли РФ
Уникальность проекта
Огромная территория, количество часовых поясов, внутренних и внешних клиентов, технологических вызовов и количество изменений - делают проект "Единый биллинг" уникальным не только в России, но и в мировом телекоме.Ключевым партнером программы трансформации стала компания Nexign (ранее «Петер-Сервис»), вместе с которой нам предстояло осуществить бизнес и ИТ трансформацию, разработать, внедрить и эксплуатировать уникальное современное решение с новой модульной архитектурой.
Над проектом работало более 1,5 тыс. человек по всей территории России и были вовлечены практически все функции компании.
В проекте нет парадигмы «заказчик-подрядчик», только совместные команды с общими целями и мотивацией. Опыт взаимодействия и мотивации партнеров при такой трансформации - уникальный.
На российском рынке нет аналогов биллингового решения с поддержкой абонентской базы более 100 млн. абонентов со сложной тарификацией в режиме реального времени при широкой географии распространения.
Мы осознанно не замораживали развитие на время внедрения, а в ряде направлений даже увеличили скорость, учитывая ситуацию на рынке: все бизнес-инициативы реализовывались в 7-ми филиальных биллингах и в новом решении.
Новая распределенная архитектура позволяет обновлять систему без простоя и влияния на абонентов. В системе используются новейшие и уникальные технологии (например, Tarantool), предусмотрена цифровая микросервисная экосистема для быстрой интеграции партнеров.
Миграция клиентов из филиальных биллингов происходила бесшовно и без перерыва услуг связи для клиентов. Мы применили уникальный подход к миграция по технологии OnDemand (единичная миграция по запросу клиента, например, при смене тарифа). И впервые в мире технология OnDemand была запущена в промышленных масштабах для миллиона клиентов.
По итогам реализации проекта наш партнер nexign попал в Gartner Magic Quadrant («магический квадрант» Gartner) - единственное из российских BSS-решений. Биллинговое решение дорабатывается с учетом специфики зарубежных стран и поддерживает основные требования операторов уровня Tier.1
И самое главное, за время проекта мы создали уникальную сильную команду единомышленников, готовых к современным цифровым вызовам и верой в то, что невозможное - возможно!
- Использованное ПО
- Управленческие принципы: доверие, открытость, одна команда с общими целями совместно с nexign
5000 серверов в 14 ЦОД, 8 ПБ. СХД. Отказ от Hi-End оборудования и переход к более дешевым и горизонтально масштабируемым решениям.
СУБД: Oracle, Cassandra, CouchBase, Elastic, Tarantool, InfluxDB.
Языки разработки: C, С++, C#, Java, JS, Lua, Perl, Python, PHP, Erlang, Ruby, Go
Основная часть бизнес приложений реализуется в рамках проекта, но также используются open-source решения (AKKA, Karaf, RabbitMQ)
Переход на Agile, DevOps с использованием таких инструментов: JIRA, Confluence, Zookeper, Ansible, Artifactory, Grafana, Docker, TeamCity, Jenkins - Описание проекта
- В 2009 году завершилась реорганизация: филиалы ЗАО по всей России объединились в единую сотовую компанию ОАО "МегаФон" (сейчас ПАО). Таким образом, в компании появилось 7 биллинговых систем с собственными "кастомными" решениями, филиальными особенностями и разной орг. структурой. Рост производительности Hi-End оборудования не успевал за ростом абонентской базы и ростом количества услуг, ожидался дальнейший рост количества абонентов и услуг за счет M2M, IoT, да и филиальные особенности приводили к ухудшению "time to market". Компанией было принято решение создать единую бизнес систему с уникальной модульной архитектурой мирового уровня, взамен 7 текущих разных биллинговых систем. Проект был призван обеспечить достижение ряда и стратегических целей МегаФона: унифицировать текущие процессы ИТ и бизнеса, провести бизнес-трансформацию и федерализовать орг. структуру компании. Задачами проекта стали: реинжиниринг процессов, рационализация продуктового портфеля, архитектурная и продуктовая трансформация, запуск продаж в новой системе и миграция клиентов из старых 7-ми биллингов.
- География проекта
- Россия
- Дополнительные презентации:
- Nexign_Gartner MQ.pdf