SRM - автоматизированная работа с поставщиками

Заказчик:
Первая Экспедиционная Компания
Поставщик
ООО «Кодерлайн»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2017 — Май, 2018
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
10 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Снизить закупочные цены на товары и услуги
  • Снизить трудозатраты на работу с поставщиками (поиск, обработку предложений, проверки и пр.)
  • Повысить скорость вхождения новых выгодных поставщиков
  • Повысить управляемость процесса закупок (стандартизация процедур, контроль процесса).

Уникальность проекта

Уникальный сайт для поставщиков!

На нем поставщики размещают свои предложения в установленной форме.

Все предложения пересылаются в SRM-систему, автоматически обрабатываются на приемлемость цен.

По всем предложениям SRM-система автоматически высылает предварительный ответ поставщику на почту о готовности рассматривать его предложение по цене. Если цены значительно выше наших закупочных, то поставщику приходит автоматический отказ. Если предложение интересно, то система информирует поставщика о том, что оно взято в работу, и что с ним обязательно свяжутся в течение установленного срока реакции.

Интересные предложения SRM-система передает в работу менеджерам по закупкам.

Система экономит 80 % времени на фильтрацию предложений.

Процесс обработки предложений контролируется по срокам.

Все результаты рассмотрения предложений фиксируются в SRM-системе, и поставщик уведомляется по почте.

Есть обратная связь для поставщиков.

Использованное ПО
  • Сайт для поставщиков zakupki.pecom.ru с минимальным изменением «коробки» БУС
  • Существующие коммерческие электронные торговые площадки
  • SRM-система на типовой 1С УТ
  • Облачные сервисы для поиска и проверки поставщиков — СПАРК, Селдон
  • Облачные сервисы для мониторинга торгов — Селдон, СБИС.
Описание проекта

Долго занимались поиском готовых методик, решений. ТО, что нашли, нас не устроило в полной мере.

Самостоятельно разработали прогрессивную методику закупок. За основу взяли методику CRM, адаптировали её под закупки, также анализировали 44 и 223-ФЗ, ITIL.

Правильная методика — ключ к успеху!

Нашли максимально подходящие системы, которые легко и быстро модифицируются.

Разработку производили силами подрядчиков.

Прототипы разработали и протестировали за 3 месяца.

Еще 3 месяца дорабатывали в процессе ОПЭ.

Сейчас системы планомерно развиваются.

Перечень товаров и услуг, обрабатываемых в системе, расширяется.

Систему планируется масштабировать на все филиалы компании и подключить до 200 пользователей.

География проекта
Предложения рассматриваются от поставщиков почти со всех регионов РФ.
Коментарии: 17

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 120
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    21.11.2018 17:09

    Я правильно понимаю, что если поставщик не зарегистрирован на сайте и вносит в него данные он не может вам ничего поставить?

    • Илья
      21.11.2018 17:45

      Добрый день, Илья. На сайте поставщики вносят структурированную информацию для её автоматической обработки системами, поэтому мы приняли решение пока не производить регистрацию поставщиков на сайте, чтобы не создавать лишних действий/ограничений. Сейчас к формам подачи предложений и обращений доступ без регистрации.
      Если SRM-система оценивает предложение поставщика как интересное, то запускается процесс обработки предложения специалистами по закупкам. Сам процесс квалификации поставщика у нас производится в несколько этапов, и только если поставщик его проходит, он может осуществлять нам регулярные поставки.

      • Илья Козлов
        Рейтинг: 120
        ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
        Исполнительный директор
        21.11.2018 18:18

        Андрей Борисович, спасибо за ответ.
        А вы не сталкивались с ситуацией, когда поставщик вам интересен (или он монополист и выбора все равно нет) и он не хочет никуда ходить и никакие формы заполнять?

        • Илья
          21.11.2018 19:41

          Илья Юрьевич, безусловно, есть много разных сегментов рынка, регионов, разных поставщиков (монополистов, производителей, дистрибюторов, оптовиков и т.д.), разных объемов и типов закупок (разовые/проектные, регулярные) и всё это влияет на способы работы с поставщиками, а способов этих много.
          Наш сайт для поставщиков – это один из каналов привлечения поставщиков, но, кроме этого, мы используем электронные торговые площадки (ЭТП), и, конечно, мы используем исходящий поиск поставщиков.
          Мы не ставим перед собой задачу, чтобы монополисты подавали нам свои предложения через сайт, но для многих поставщиков это удобный способ взаимодействия, так как никто их предложение не потеряет и не забудет, оно не попадет в спам. Если предложение попало в SRM-систему, то оно обязательно будет рассмотрено и поставщику будет предоставлен письменный ответ, который еще и можно будет обсудить. И опять-таки, обсуждение можно вести через наш сайт для гарантированной обработки обращений.

          • Илья Козлов
            Рейтинг: 120
            ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
            Исполнительный директор
            21.11.2018 21:49

            Спасибо за подробный и содержательный ответ.
            Подскажите еще, на сайте предусмотрены какие-то инструменты для работы с аналогами? Т.е. может ли поставщик при подаче заявки предложить аналог. Или он просто укажет более низкую цену за позицию, а то что это аналог будет выяснять потом уже менеджер по закупкам?

            • Илья
              22.11.2018 12:16

              Да, конечно, поставщик может предложить аналог. Работа с аналогами начинается на стадии формирования требований к товарам, которые обсуждаются с внутренним заказчиком. Поэтому на сайте требования, обычно, не подразумевают конкретный бренд, ТУ и другие уникальные признаки, но они могут и присутствовать, если у нашего внутреннего заказчика есть основания такие параметры в требования включать. Все это фиксируется в процессе анализа и согласования требований.
              Пока мы не стали усложнять форму подачи предложений каким-то отдельным функционалом по обработке аналогов, добавили только поле "Комментарий" в каждой товарной позиции. Другие варианты реализации работы с аналогами были существенно сложней, и мы не стали пока их реализовывать.
              Сайт еще находится в процессе развития, может быть мы что-то еще сделаем с аналогами.
              Но пока, в ближайших планах, мы планируем добавить на сайт страницу с тендерами и запросами предложений, которые мы размещаем на ЭТП.
              Также развивается функционал SRM и электронный обмен данными (EDI) и документами (ЭДО) с поставщиками. Для нас это сейчас более приоритетные направления.

  • 21.11.2018 17:42

    Добрый день, Илья. На сайте поставщики вносят структурированную информацию для её автоматической обработки системами, поэтому мы приняли решение пока не производить регистрацию поставщиков на сайте, чтобы не создавать лишних действий/ограничений. Сейчас к формам подачи обращений доступ без регистрации.

  • 28.12.2018 15:24

    Добрый день!
    Взаимоотношениям с поставщиками обычно уделяется меньше внимания, чем взаимоотношениям с клиентами. Поэтому проект по SRM уже сам по себе интересен. Какую конкретно функциональность именно SRM планируется развивать в ближайшее время, что приоритетно для компании?

    • 28.12.2018 17:05

      Добрый вечер, Александр!
      Да, действительно, уже больше лет 10 на пике "моды" CRM, и это тоже хорошо)
      SRM последние годы начинает появляться в крупных компаниях, и будет медленно распространяться по рынку.
      В каких-то сегментах рынка уже давно и активно используются современные технологии электронного взаимодействия между компаниями, кто-то дойдет до этого лет через 5.
      Мы свои приоритеты в электронном взаимодействии выстраиваем исходя их соотношения эффекта на вложенные инвестиции.
      Поэтому у нас приоритеты такие:
      1. ЭТП
      2. SRM
      3. ЭДО
      4. EDI
      5. Автоматизация процесса работы с аналогами и новыми технологиями.
      6. Автоматизация распределения заказов между поставщиками с учетом множества критериев (объемы, скидки, логистика по РФ, сезонность и прочее)

    • 28.12.2018 17:08

      Добрый вечер, Александр!
      Да, действительно, уже больше лет 10 на пике "моды" CRM, и это тоже хорошо)
      SRM последние годы начинает появляться в крупных компаниях, и будет медленно распространяться по рынку.
      В каких-то сегментах рынка уже давно и активно используются современные технологии электронного взаимодействия между компаниями, кто-то дойдет до этого лет через 5.
      Мы свои приоритеты в электронном взаимодействии выстраиваем исходя их соотношения эффекта на вложенные инвестиции.
      Поэтому у нас приоритеты такие:
      1. ЭТП
      2. SRM-система
      3. ЭДО
      4. EDI
      5. Автоматизация процесса работы с аналогами и новыми технологиями.
      6. Автоматизация распределения заказов между поставщиками с учетом множества критериев (объемы, скидки, логистика по РФ, сезонность и прочее)

  • 28.12.2018 17:04

    Добрый вечер, Александр!
    Да, действительно, уже больше лет 10 на пике "моды" CRM, и это тоже хорошо)
    SRM последние годы начинает появляться в крупных компаниях, и будет медленно распространяться по рынку.
    В каких-то сегментах рынка уже давно и активно используются современные технологии электронного взаимодействия между компаниями, кто-то дойдет до этого лет через 5.
    Мы свои приоритеты в электронном взаимодействии выстраиваем исходя их соотношения эффекта на вложенные инвестиции.
    Поэтому у нас приоритеты такие:
    1. ЭТП
    2. SRM
    3. ЭДО
    4. EDI
    5. Автоматизация процесса работы с аналогами и новыми технологиями.
    6. Автоматизация распределения заказов между поставщиками с учетом множества критериев (объемы, скидки, логистика по РФ, сезонность и прочее)

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    30.12.2018 00:08

    Андрей приветствую! Отличный и правильный проект! Компании, чьи издержки кардинально влияют на себестоимость продукции, уже давно пришли и приходят к реализации аналогичных проектов. Некоторое время назад реализовал подобный проект только на Microsoft технологиях - MS Dynamics AX 2012 + MS SharePoint Server 2016.

    Вопросы: 1. Поставщики заполняют определенные формы на сайте? 2. Могут ли поставщики экспортировать например Excel-файл в четко определенной структуре на сайт через загрузку - а вы уже его "парсите" и загружаете в БД? 3. На сегодняшний день автоматизировано 10 рабочих мест - и у в вашей компании 200 закупщиков по РФ? 4. Реализован ли функционал автоматизированного формирования тендерных карт для сотрудников закупки? 5. Каким образом система понимает потребность в объемах закупки? 6. Корпоративный справочник НСИ вы используете? Или идет заполнение в свободной форме? 7. Кто является Архитектором системы? Какова команда Заказчика в Проекте?

    • Александр
      09.01.2019 17:01

      Добрый день, Александр!
      Спасибо за интерес и вопросы.
      Отвечаю по порядку:
      1. Поставщики заполняют формы предложений на нашем открытом сайте zakupki.pecom.ru по нашему каталогу НСИ по крупным товарным позициям.
      2. Нет, на текущий момент мы прайс-листы пока не закачиваем. Сейчас мы тестируем с несколькими поставщиками такие загрузки через EDI.
      3. Да, у нашей компании более 140 филиалов по РФ, поэтому в перспективе все филиалы будут работать в модуле SRM. В Европейской части мы много закупок делаем централизовано в Москве, но в Сибири и на Дальнем Востоке в большей степени свои локальные закупки.
      4. Для тендеров у нас есть репозиторий документов. Для регулярных тендеров у нас пока есть только график, но специалисты по закупкам пока сами эти тендеры размещают на ЭТП. В перспективе процесс размещения лотов тоже можно будет автоматизировать.
      5. Объемы закупок мы берем из планов закупок, у нас много регулярных закупок, которые рассчитываются по нормативам. Но графики закупок (пополнения складских запасов по точке заказа) пока делаются руками на основании плановых потребностей.
      6. Используем наш корпоративный справочник НСИ.
      7. Архитектором комплекса систем являюсь я) Заказчиков в проекте много. Руководство компании является заказчиком снижения затрат на закупки, службы закупок и снабжения - заказчики в части оптимизации и автоматизации операций, мое подразделение - заказчик в части разработки ИТ-систем.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 1003
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    08.01.2019 20:56

    Добрый день!
    Проект актуальный для крупных холдинговых структур. Многие отечественные корпорации уже достаточно давно используют SRM системы. Некоторые из таких внедрений выглядят зрело и на мировом уровне. Не буду конкретизировать, на конкурсе они не представлены.
    Проект заслуживает высоких оценок. Корпорациям значительно проще обязать поставщиков формировать контент своей информационной системы.

    • Роман
      09.01.2019 17:08

      Роман, добрый день!
      Спасибо за позитивную оценку проекта.
      Мы считаем, что в автоматизации процессов работы с поставщиками заинтересованы не только покупатели, но и сами поставщики, так как это сокращает наш цикл закупок и их цикл продаж, и зеркально ускоряет многие операции поставщиков. И, как следствие, поставщики также сокращают свои затраты на процесс продаж и операционные затраты на поставках.

      • Роман Кузнецов
        Рейтинг: 1003
        ГК Интертехэлектро
        CDTO
        10.01.2019 14:33

        Добрый день, Андрей!
        Безусловно в автоматизации взаимодействия заинтересованы все. Просто имеет значение эффект масштаба. Сейчас поставщикам приходится направлять информацию о своей продукции в форматах, которые диктуются покупателями. Каждый новый формат приводит к дополнительным затратам поставщика. Целесообразность работы с покупателем в таком режиме зависит от объема продаж ему.
        Кардинальное решение вопроса в едином классификаторе номенклатуры, но это задача чрезвычайно глобальна. Сейчас есть проект 1С:Номенклатура, который нацелен на розничную торговлю, перспектива его развития до полноценного классификатора сомнительна.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    09.01.2019 21:42

    Андрей! Спасибо за ответ!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.