Автоматизация мерчандайзингового агентства ЕЕХ на базе кастомизированной SFA-системы
- Заказчик:
- ОАО «Единая Европа-холдинг»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Системные Технологии
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2017 — Август, 2018
- Масштаб проекта
- 1000 человеко-часов630 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Повышение продаж компаний-заказчиков за счет увеличения эффективности процессов мерчандайзинга и контроля удаленного персонала. Цели в рамках бизнес-задач:
- поддержание необходимого товарного запаса;
- обеспечение выкладки продукции в соответствие с планограммой;
- оформление мест продаж;
- контроль наличия и состояния торгового оборудования;
- анализ и контроль наличия матричного ассортимента, топового ассортимента и новинок;
- контроль анонса маркетинговых инициатив;
- мониторинг цен (своих и конкурентов);
- постановка задач с обратной связью и контролем их исполнения.
В рамках ИС:
- предоставление заказчику достоверных полевых данных;
- контроль исполнения работ мобильными сотрудниками;
- оперативное предоставление сотрудникам необходимой документации (коммуникационный лист мерчандайзера);
- проведение маршрутизации;
- удобно организованную визуализацию ситуации на полках для анализа и принятия решений
- предоставление информации по маркетинговой активности, полке, тестерам, состоянию оборудования и т.д.
- организация проведения фото-аудита для экспертной оценки по множеству критериев;
- формирование различного вида отчетности (управленческой, оперативной, аналитической);
- тарификация работ в рамках контракта с клиентом и корректное проведение взаиморасчетов с сотрудникам (по объему выполненных работ).
Уникальность проекта
Первое в России облачное решение для автоматизации мерчандайзинга, созданное на базе SFA-системы поставщиком парфюмерной и косметической продукции. SFA в проекте выступает как трансферный объект, обеспечивая передачу данных с мобильных устройств в базу SQL и их последующую обработку, распространение и модификацию в других подсистемах.
Мобильное приложение для удаленного персонала устанавливается из Google Play и App Store (BYOD). Это позволяет оперативно набирать команду при проведении масштабных проектов.
Для менеджмента (заказчиков, руководителей полевых команд и т.д.) создан личный кабинет на базе фотобраузера, который позволяет систематизировать работу с полкой, оперативно проводить фотоаудиты и решать весь спектр задач, связанных с удаленной оценкой ситуации на полке и принятия управленческих решений. Фотобраузер реализован как терминальное приложение и доступен через интернет.
- Использованное ПО
- «ST Чикаго”» и «ST Мобильная Торговля» (Системные технологии)
- Фотобраузер (собственная разработка)
- Visual Basic 6
- Visual Studio 2012
- Reporting Services
- Windows Server 2012 R2
- SQL Server 2012
- SDK Exif Image Viewer
- SDK iGrid ActiveX 6.0
- MS Access 2012
- Прочие библиотеки и ActiveX
- Устройства на Android и iOS
- Описание проекта
На фоне трансформации розничного рынка увеличилось влияние мерчандайзинга на продажи товаров сегментов fashion и beauty. В связи с этим у компании «Единая Европа-Холдинг» возникла необходимость реструктурировать бизнес-процессы, модифицировав структуру сбыта из sell-in в sell-out.
В рамках выполнения этой задачи была проведена адаптация и доработка уже внедренной SFA-системы «ST Чикаго». Полученное на выходе решение оказалось настолько эффективным, что позволило выйти на обслуживание внешних клиентов и организовать собственное мерчандайзинговое агентство.
- География проекта
- 6000 торговых точек — 40 торговых сетей — в более чем ста городах России.
- Дополнительные презентации:
- журнал «Мобильная Торговля» №56, 11.2015. Мерчандайзинг класса люкс.pdfКрасота на полке, журнал «Мобильная Торговля» №73, 02.2018.pdfУправление мерчандайзингом - от инди-модуля до диверсификации бизнеса.pdf