Собственное программное обеспечение для касс самообслуживания магазинов «Магнит»

Заказчик:
Magnit Tech
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Magnit Tech
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2022 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
6300 автоматизированных рабочих мест
Цели

Наша цель — создать эффективное, адаптивное решение для ритейла, которое не только оптимизирует процессы, но и улучшает покупательский опыт. Внедрение касс самообслуживания на собственном ПО в сети «Магнит» стало важным шагом к созданию единой экосистемы, где устройства и программное обеспечение работают как единое целое.

Результаты

2024 год стал годом стремительного масштабирования продукта не только в рамках компании «Магнит», но и в рамках рынка в целом. Параллельно на ПО «Магнит» переведено более 90% парка устройств.

Касса самообслуживания стала стандартом для наших малых форматов магазинов, и это уже приносит результаты. Средний трафик через кассы самообслуживания вырос на 10% за последние 9 месяцев, а время ожидания в очереди в часы пик сократилось на 30%. Более того, уровень удовлетворенности покупателей (NPS) значительно вырос после масштабной экспансии касс самообслуживания по всей сети, что свидетельствует о доверии к нашей системе. Участие сотрудников в зоне касс самообслуживания требуется лишь при подтверждении возраста при продаже алкогольной продукции и проверке пенсионного удостоверения, тем самым мы минимизируем ручные процессы, поскольку доверяем нашим покупателям.

Уникальность проекта

Касса самообслуживания (КСО) — это аппаратно-программный комплекс с критически важной системой на борту. Его работоспособность, эффективность использования и клиентский опыт напрямую влияют на финансовые показатели и трафик магазина, а также на конкурентные преимущества бизнеса. Суть взаимодействия покупателя с КСО: самому просканировать или взвесить каждый товар в корзине, выбрать нужное количество пакетов и оплатить покупки без помощи сотрудника магазина.

КСО помогает бизнесу оптимизировать операционные процессы и сократить затраты. Они снижают потребность в большом количестве кассиров, позволяя перераспределить ресурсы и повысить эффективность магазина. Благодаря кассам самообслуживания уменьшаются очереди, что увеличивает пропускную способность торговых точек, особенно в часы пик. Кроме того, это решение ускоряет обслуживание клиентов и способствует их лояльности, что напрямую влияет на рост продаж и выручки магазина.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Собственное ПО для КСО работает на базе Debian.

Для разработки используются open source технологии: языки C++ и Qt-QML, для транспорта ZeroMQ, Json-RPC формат для обмена данными, базу данных SQLite, для мониторинга Grafana.

Сложность реализации

При масштабировании по сети КСО становится всё более важным сервисом для бизнеса. Как операционный B2C продукт, он связан со многими корпоративными ИТ-системами и зависит от множества команд. Установка КСО в магазине задействует порядка 5 команд и 20 человек в длинной цепочке процессов.

ПО «Магнит» должно одинаково хорошо работать на всех возможных конфигурациях оборудования. А это 6 производителей КСО, 18 различных моделей и более 100 различных конфигураций моделей, модулей и периферийного оборудования.

Описание проекта

Кассы самообслуживания — это не просто технология, а фундамент для трансформации покупательского опыта. Мы верим в клиента и создаем решения, которые делают покупки быстрее, удобнее и эффективнее.

 

Устройства:

Наше программное обеспечение сглаживает исторически сложившееся разнообразие устройств касс самообслуживания, создавая единый пользовательский путь для всех клиентов. Используя кастомную версию Linux и автонастройку для контрагентов, мы упрощаем интеграцию устройств, что приносит бизнесу ощутимые выгоды — от снижения затрат на обслуживание до повышения скорости установки новых касс.

Программное обеспечение:

Мы разработали новый интерфейс для касс самообслуживания, который соответствует дизайну цифровых продуктов «Магнит» — мобильного приложения и сайта, тем самым формируя целостную экосистему омниканального опыта нашего покупателя. Это обеспечило узнаваемость и преемственность интерфейса для покупателей, что значительно снизило порог входа входа в использование нового устройства и минимизировало стресс, связанный с его освоением, формируя положительную привычку. При этом система гибко адаптируется под уникальные пользовательские сценарии и автоматически подстраивается под визуальный стиль различных форматов магазинов «Магнит». Это позволяет создавать индивидуальный опыт для каждого покупателя, повышая их удовлетворенность. Мы уверены в качестве нашего программного обеспечения и готовы вывести продукт на рынок, делясь нашими решениями с другими игроками в ритейле.

География проекта

98 филиалов, в 67 регионах России

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.