Собственное программное обеспечение для касс самообслуживания магазинов «Магнит»
- Заказчик:
- Magnit Tech
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Magnit Tech
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2022 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 6300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Наша цель — создать эффективное, адаптивное решение для ритейла, которое не только оптимизирует процессы, но и улучшает покупательский опыт. Внедрение касс самообслуживания на собственном ПО в сети «Магнит» стало важным шагом к созданию единой экосистемы, где устройства и программное обеспечение работают как единое целое.
- Результаты
2024 год стал годом стремительного масштабирования продукта не только в рамках компании «Магнит», но и в рамках рынка в целом. Параллельно на ПО «Магнит» переведено более 90% парка устройств.
Касса самообслуживания стала стандартом для наших малых форматов магазинов, и это уже приносит результаты. Средний трафик через кассы самообслуживания вырос на 10% за последние 9 месяцев, а время ожидания в очереди в часы пик сократилось на 30%. Более того, уровень удовлетворенности покупателей (NPS) значительно вырос после масштабной экспансии касс самообслуживания по всей сети, что свидетельствует о доверии к нашей системе. Участие сотрудников в зоне касс самообслуживания требуется лишь при подтверждении возраста при продаже алкогольной продукции и проверке пенсионного удостоверения, тем самым мы минимизируем ручные процессы, поскольку доверяем нашим покупателям.
Уникальность проекта
Касса самообслуживания (КСО) — это аппаратно-программный комплекс с критически важной системой на борту. Его работоспособность, эффективность использования и клиентский опыт напрямую влияют на финансовые показатели и трафик магазина, а также на конкурентные преимущества бизнеса. Суть взаимодействия покупателя с КСО: самому просканировать или взвесить каждый товар в корзине, выбрать нужное количество пакетов и оплатить покупки без помощи сотрудника магазина.
КСО помогает бизнесу оптимизировать операционные процессы и сократить затраты. Они снижают потребность в большом количестве кассиров, позволяя перераспределить ресурсы и повысить эффективность магазина. Благодаря кассам самообслуживания уменьшаются очереди, что увеличивает пропускную способность торговых точек, особенно в часы пик. Кроме того, это решение ускоряет обслуживание клиентов и способствует их лояльности, что напрямую влияет на рост продаж и выручки магазина.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Собственное ПО для КСО работает на базе Debian.
Для разработки используются open source технологии: языки C++ и Qt-QML, для транспорта ZeroMQ, Json-RPC формат для обмена данными, базу данных SQLite, для мониторинга Grafana.
- Сложность реализации
При масштабировании по сети КСО становится всё более важным сервисом для бизнеса. Как операционный B2C продукт, он связан со многими корпоративными ИТ-системами и зависит от множества команд. Установка КСО в магазине задействует порядка 5 команд и 20 человек в длинной цепочке процессов.
ПО «Магнит» должно одинаково хорошо работать на всех возможных конфигурациях оборудования. А это 6 производителей КСО, 18 различных моделей и более 100 различных конфигураций моделей, модулей и периферийного оборудования.
- Описание проекта
Кассы самообслуживания — это не просто технология, а фундамент для трансформации покупательского опыта. Мы верим в клиента и создаем решения, которые делают покупки быстрее, удобнее и эффективнее.
Устройства:
Наше программное обеспечение сглаживает исторически сложившееся разнообразие устройств касс самообслуживания, создавая единый пользовательский путь для всех клиентов. Используя кастомную версию Linux и автонастройку для контрагентов, мы упрощаем интеграцию устройств, что приносит бизнесу ощутимые выгоды — от снижения затрат на обслуживание до повышения скорости установки новых касс.
Программное обеспечение:
Мы разработали новый интерфейс для касс самообслуживания, который соответствует дизайну цифровых продуктов «Магнит» — мобильного приложения и сайта, тем самым формируя целостную экосистему омниканального опыта нашего покупателя. Это обеспечило узнаваемость и преемственность интерфейса для покупателей, что значительно снизило порог входа входа в использование нового устройства и минимизировало стресс, связанный с его освоением, формируя положительную привычку. При этом система гибко адаптируется под уникальные пользовательские сценарии и автоматически подстраивается под визуальный стиль различных форматов магазинов «Магнит». Это позволяет создавать индивидуальный опыт для каждого покупателя, повышая их удовлетворенность. Мы уверены в качестве нашего программного обеспечения и готовы вывести продукт на рынок, делясь нашими решениями с другими игроками в ритейле.
- География проекта
98 филиалов, в 67 регионах России