BNPL-сервис Подели

Заказчик:
Подели
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
SimbirSoft
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2021 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
500000 абонентов
Цели

Сделать процесс оплаты покупок по частям удобным и безопасным, увеличивая охваты как пользователей сервиса, так и магазинов-партнеров.

Результаты

Прирост в 2 раза партнерской сети по сравнению с аналогичным периодом в 2023.

Прирост MAU в 2,25 раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023.

Рост скачивания приложения Подели (Android/iOS) в 2 раза в 2024 по сравнению с аналогичным периодом в 2023.

Сокращение time to market на 17%

Индекс удовлетворенности клиентов — 9,5 из 10

Уровень сервиса — 10 из 10

Уникальность проекта

Взят курс на персонализацию приложения:

  • Полноэкранные баннеры, настроенные через шаблонизацию, показываются определенным пользователям и содержат кнопки целевого действия, согласно пути клиента. 

  • Пользователь может в любой момент отредактировать свой профиль: ФИО, дату рождения, электронную почту.

  • Сервис «общается» с пользователем: запрашивает отзыв, присылает и сохраняет в отдельном разделе персональные пуши, уведомляет о временной недоступности и восстановлении приложения, напоминает о дате ближайшей оплаты.

Использованное ПО

Java, SpringBoot, RabbitMQ, движок правил DMN Camunda, KeyCloak, LDAP, ElasticSearch+Kibana, MongoDB, PostgreSQL, MS SQL, React, NodeJS, SMTP, FireBase, CreditRegistry, Kubernetes, Jenkins

Сложность реализации

Над проектом работали несколько команд: бэкенд, мобильная разработка, CRM. Чтобы синхронизировать их работу, мы договорились, как будет выглядеть код, чтобы все понимали его одинаково, снижая таким образом багофикс.

Внедрили новые процессы: функционального и регрессионного тестирования, подготовки и выпуска релизов, проведения код-ревью, предварительной оценки фич.

В gitflow процесс выстроили так: как только задачи проходили в ветке функциональное тестирование, ветка сливалась в develop, затем регресс и релиз. Пока шли регресс и релиз, мерджить другую ветку, готовую к релизу, было нельзя. Схема оказалась максимально рабочей.

Отдельной работой был рефакторинг кода. Без него можно было обойтись, но в будущем команда не смогла бы наращивать количество и качество фич, а бизнес — удерживать позиции в топе BNPL-сервисов. Поэтому решили инвестировать время в организацию и рефакторинг, чтобы не терять в качестве и скорости выпуска последующих фич.

Описание проекта

Сервис Подели предлагает удобный способ оплаты в онлайн- и офлайн-магазинах: это также удобно и быстро, как оплата обычной банковской картой. Клиент оплачивает в момент покупки лишь 25% её стоимости, а остальное возвращает сервису равными платежами без переплат с интервалом две недели. Благодаря этому клиенты могут не откладывать покупки, а бизнес получает рост среднего чека и лояльность покупателей.

География проекта

РФ

Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Ростислав Гордиенко
    Рейтинг: 472
    КФ Победа
    Директор по ИТ
    08.01.2025 17:20

    Андрей, добрый день!Спасибо за интересный проект и развернутое описание!Ориентировались ли Вы на аналогичные зарубежные решения?Можете привести какие то трудности в реализации проекта, которые Вы запомнили?Подскажите, какие планы дальнейшего развития системы?Спасибо!

    • Андрей Евглевский Ростислав
      Рейтинг: 65
      Подели
      Директор по ИТ
      20.01.2025 17:49

      Добрый день, Ростислав. Спасибо за добрые слова.Да, конечно, в том числе смотрели и зарубежные решения - рыночные продукты в этой области (bnpl) там достаточно развиты. Но есть региональная специфика, корректирующая векторы развития продуктов, которую мы учитывали.Трудности стандартные для любого стартующего с нуля проекта, который хочется быстро запустить, сделав MVP в сжатые сроки. Где то отошли от целевой архитектуры, отдав предпочтение скорости разработки. Но в какой то момент решили не плодить легаси и занялись ликвидацией технического долга, чтобы продукт было и дальше проще развивать.Также нужно было быстро поставить разработку "на конвейер" , наращивая человеческие и инфраструктурные ресурсы с нуля систематически, что не сразу получилось идеально.Планов по развитию довольно много - нам нужно постоянно делать сервис удобнее для клиентов и партнеров. Стратегия сформирована на очень длительный срок.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.