Цифровое рабочее место маклера Московской Биржи

Заказчик:
ПАО Московская Биржа
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Moex Group_Московская Биржа
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2022 — февраль, 2024
Масштаб проекта
98600 человеко-часов
Цели
  1. Изменить модель сопровождения торгов на фондовом, валютном и срочном рынках

  2. Централизовать операции управления торгами на фондовом, валютном и срочном рынках

  3. Автоматизировать регламентные операции на фондовом, валютном и срочном рынках

  4. Создать единый UI для маклера по управлению торгами на фондовом, валютном и срочном рынках

  5. Реализовать управление нештатными ситуациями на фондовом, валютном и срочном рынках из единого интерфейса

  6. Осуществить реализацию главных операционных принципов: рутинные операции выполняются автоматически, маклер работает с алертами и исключениями, ручные операции выполняются с применением «принципа 4 глаз».

  7. Все основные процессы выведены на автоматизированный мониторинг

  8. Сократить трудозатраты на регламентные операции и операции управления нештатными ситуациями в 3 раза

  9. Сократить время на обучение нового маклера в 2 раза

Результаты

Сокращены трудозатраты на операционную деятельность: то, что ранее выполняли 16сотрудников вручную, сейчас мониторят 6сотрудников

Автоматизация операций: Отменен найм дополнительных 5сотрудников

Изменена модель сопровождения торгов на фондовом, валютном и срочном рынках

Централизованы операции управления торгами на фондовом, валютном и срочном рынках Биржи

Автоматизировано более 200 регламентных операции на фондовом, валютном и срочном рынках Биржи, которые осуществляются ежедневно с 06:30 до 02:00

Создан единый UI для маклера Биржи по управлению торгами на фондовом, валютном и срочном рынках

Реализовано управление нештатными ситуациями на на фондовом, валютном и срочном рынках Биржи из единого интерфейса

Реализованы главные операционные принципы: рутинные операции выполняются автоматически, маклер работает с алертами и исключениями, ручные операции выполняются с применением «принципа 4 глаз

Все основные процессы выведены на авт-нный мониторинг

Сокращено время на обучение нового сотрудника в 3

Уникальность проекта

Создано единое рабочее место по сопровождению торгов на 3 рынках Биржи – единый UI и принципы автоматизации:

-Стандартные операции выполняются автоматически

-Оператор работает с алертами и исключениями

-Ручные операции выполняются с принципом «4 глаз

Автоматизировано более 200 операций, результат выполнения автоматически отображается в электронном чек-листе. В случае нарушения SLA система автоматически эскалирует и заводит инцидент на соответствующую команду с соответствующим приоритетом.

Критичные торговые процессы выведены на автоматический мониторинг, алерты об отклонениях от SLA также автоматически рассылаются на команды урегулирования.

Сотрудники Биржи могут управлять нештатными ситуациями на 3 рынках их единого UI, формировать сообщения на сайт, делать смс-рассылки по шаблонам и сообщения свободного формата.

За счет автоматизации и централизации операций на 3 рынках достигнуто существенное сокращение затрат: то, что ранее выполняли 16 сотрудников вручную, сейчас мониторят 6 сотрудников

Использованное ПО

В проекте мы использовали разные технологии: классическую автоматизацию, микросервисы, применили роботов, мониторинг на Zabbix, процессы в BPMS и т.д.; всего около 20 интеграций и до 7 команд разработки в одной задаче.

Для фронтенда используется стек React.JS + Redux. В рамках программы улучшения пользовательского опыта успешно разработан набор универсальных компонентов «UI Kit».

Бекенд-сервисы написаны на Java и используют фреймворки Spring Boot и BPMS Camunda 7. Для повышения масштабируемости и ускорения времени «Time To Market» внутри команды была разработана и успешно применяется распределённая платформа BPMS. Для обеспечения минимального количества сбоев в боевом окружении проводится регулярная работа по покрытию разработанного функционала автоматическими модульными и интеграционными тестами.

В проекте использованы разные технологии: классическая автоматизация, микросервисы, RPA-технологии, мониторинг на Zabbix, процессы в BPMS и т.д.; всего около 20 интеграций между системами.

Сложность реализации

1. Более 20 интеграций между разными системами внутри проекта. Координация задач разных команд разработки, тестирования и интеграционное тестирование

2. Применение разных технологий : управление процессами на BPMS , микросервисы, роботы, мониторинг Zabbix.

3. Индивидуальные архитектурные решения для конкретных задач в рамках принципов корпоративной архитектуры.

Описание проекта

Система выполняет широкие интеграционные задачи в интересах заказчика. Для часто используемых интеграций разработаны библиотеки, позволяющие разработчикам значительно экономить время на описании контрактов и обработке ошибок. Для обеспечения безопасности произведена интеграция с корпоративным доменом и сервером SSO, а прямые связи между сетевыми сегментами заменены на более безопасное взаимодействие через корпоративную шину.

Отказоустойчивость обеспечивается применением Kubernetes-кластера с холодным резервом и геораспределённым кластером Postgres.

Команда проекта реализовала единое рабочее место, из которого маклеры Операционного департамента могли бы проводить регламентные операции по сопровождению торгов на 3 рынках Биржи - срочном, валютном и фондовом. 

Что такое «регламентные операции»? Это повторяющиеся по времени рутинные действия маклеров. Ранее каждый торговый день маклеры ФР, маклеры ВР, маклеры СР выполняли определенные операции (например, контроль установки курса ЦБ) в определенное время вручную каждый в своем рабочем месте и отмечали свои действия так же вручную в чек-листе в Confluence. 

Сейчас универсальный маклер только наблюдает на своем мониторе, как все эти операции на 3 рынках выполняются автоматически в установленное время, а результат выполнения автоматически отображается в электронном чек-листе.

За время проекта автоматизировано более 200 операций чек-листов маклеров в течение всего торгового дня с 06:30 до 02:00.

Как выглядит рабочее место универсального маклера? У универсального маклера 2 монитора: на одном отображается электронный чек-лист, а на втором - мониторинг основных процессов: ход торгов, расчет и раскрытие основных индексов и фиксингов и т.д. Универсальный маклер мониторит выполнение операций и эскалирует при необходимости. При отклонениях от SLA система сама создает инцидент на команду урегулирования.

Что еще умеет универсальный маклер? В рабочем месте универсального маклера есть функционал управления нештатными ситуациями. То есть, из 1 UI можно управлять расписанием торгов на 3 рынках, сформировать и разослать сообщения на сайт moex.com, по смс и по торговой системе как по шаблону, так и свободного формата.

Параллельно с технологическими изменениями мы подготовили организационные изменения – создали Отдел сопровождения торгов в Операционном департаменте, куда определили универсальных маклеров. Разработали методику обучения универсального маклера – теперь мы обучаем нового маклера максимум за 1,5 месяца (ранее было от 4 до 6), создали инструкции для универсальных маклеров, обучили сотрудников и передали им все регламентные операции с 06:30 до 02:00 на сопровождение. 

Таким образом, за счет автоматизации и централизации регламентных операций на 3 рынках мы добились существенного сокращения трудозатрат в ОД. То, что ранее выполняли 16 сотрудников вручную, сейчас мониторят 6 сотрудников – универсальных маклеров.

География проекта

Группа Компаний Московская Биржа

Дополнительные презентации:
P-146_ЦРММ_слайды про результаты.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.