Эффективное решение: комплексная автоматизация учётных процессов в медиахолдинге Rambler&Co
- Заказчик:
- Rambler&Co
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Бизнес Решения Интертеймент"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2023 — октябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 10000 человеко-часов
- Цели
-
cущественное сокращение времени на сбор, анализ и обработку информации;
-
автоматизация контрольных, аналитических, учётных функций для формирования актуальной, своевременной и достоверной информации для пользователей разных уровней;
-
повышение точности и актуальности формируемых данных в учётной системе.
-
- Результаты
-
Значительное сокращение времени на сбор, анализ и обработку информации. Это позволило значительно ускорить процесс принятия решений и более оперативно реагировать на текущие вызовы.
-
Автоматизация контрольных, аналитических и учетных функций. В результате пользователи получили актуальную, своевременную и достоверную информацию, что особенно важно для успешного выполнения задач на всех уровнях.
-
Повышение точности и актуальности данных в учетной системе. Это обеспечивает надежную основу для анализа и планирования, что, в свою очередь, способствует более эффективному управлению ресурсами.
-
Уникальность проекта
Реализованный и описанный ниже функционал не входит в стандартную комплектацию коробочного решения.
В проект автоматизации реализованы следующие функциональные блоки:
-
Управление денежными потоками компании: разработано автоматическое заполнение и проверка отчета о движении денежных средств компании с гибкой настройкой под любую специфику деятельности.
-
Интеркампани: разработан комплексный механизм автоматического формирования документов для различных сценариев внутрихолдингового взаимодействия.
-
Переквалификация активов: внедрение автоматизации формирования бухгалтерской регламентированной отчетности компании в тех аспектах, которые не были охвачены типовыми решениями.
-
Система формирования Accruals: комплексное решение для подтверждения фактических расходов компании и их автоматического отражения в учёте при отсутствии первичных документов.
-
Автоматизация ответов на требования ИФНС: решение контролирует наличие, правильность оформления и автоматический подбор документов по запросам ИФНС.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (БИТ.ФИНАНС 3.1).
Для обеспечения работы автоматизированной системы используется сервер (СУБД + 1С) с параметрами: 1 ТБ ОЗУ, 2x32 ядра CPU@ 3.10GHz, 2 ТБ SSD.
- Сложность реализации
Разработаны архитектурные принципы решений для автоматизации процессов в компаниях холдинга. Это было необходимо, поскольку в компаниях осуществлялось множество различных операций и процедур, как стандартных, так и уникальных. Для их автоматизации потребовались комплексные механизмы конфигурации, обладающие сложной многоуровневой структурой и логикой взаимодействия.
- Описание проекта
Медиахолдинг Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объёму аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно. В него входит «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы», «Мослента», Ferra.ru, Motor.ru, Quto.ru, LiveJournal и ряд других медиаактивов.
40% пользователей Рунета читают СМИ Rambler&Co. Огромная экспертиза на медиарынке позволяет медиахолдингу выступать в качестве трендсеттера и определять перспективы развития отрасли, а также состоять в ключевых ассоциациях, участвовать в общественно-политических инициативах и крупнейших мероприятиях в качестве одного из основных игроков рынка.
Реализованный и описанный ниже функционал не входит в стандартную комплектацию коробочного решения. Для автоматизации учётных процессов в компании было разработано комплексное решение, которое расширяет возможности типового продукта. В стандартном продукте 1С:Бухгалтерия эти требования должны выполняться пользователем вручную, что может повлиять на точность и достоверность учёта.
В проект автоматизации входили следующие функциональные блоки.
Управление денежными потоками компании: разработано автоматическое заполнение и проверка отчета о движении денежных средств компании с гибкой настройкой под любую специфику деятельности. Также разработана концепция контрольных механизмов учётной системы в целях обеспечения корректности отражения информации о движении денежных средств.
Интеркампани: разработан комплексный механизм автоматического формирования документов для различных сценариев внутрихолдингового взаимодействия. Техническая реализация включает разработку многоуровневых контрольных процедур и автоматическое создание полного цикла документов, включая все виды документов планирования и документов учёта доходов и расходов.
Переквалификация активов: внедрение автоматизации формирования бухгалтерской отчетности компании в тех аспектах, которые не были охвачены типовым функционалом. Решение включает следующие шаги: контроль, переквалификация активов и отражение по соответствующим строкам в рег. отчётности различных видов активов компании: расходов будущих периодов, дебиторской задолженности, финансовых вложений, дебиторской задолженности при приобретении НМА.
Система формирования Accruals: комплексное решение для подтверждения фактических расходов компании, их автоматического отражения в бухгалтерском учёте при отсутствии первичных документов и их дальнейшего контроля. Функциональное решение включает в себя проектирование архитектуры и алгоритма отражения данных в учетной системе, позволяющее эффективно контролировать и своевременно отражать затраты в бухгалтерском учёте.
Автоматизация ответов на требования ИФНС: решение позволяет проконтролировать наличие, корректное оформление и дальнейший автоматический подбор документов в рамках запросов ИФНС при камеральных налоговых проверках, в т.ч. при возмещении НДС. Разработка основана на структуре данных, которые подаются в ИФНС в составе отчётности по НДС.
- География проекта
Россия