Мобильное приложение для записи клиентов – «Поликлиника.ру 2.0»
- Заказчик:
- ООО Поликлиника.ру
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ИТ-Крон
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2022 — декабрь, 2023
- Масштаб проекта
- 160000 абонентов
- Цели
Основной целью проекта стало создание интуитивно понятного мобильного приложения, которое радикально упрощает взаимодействие пациентов с медицинским учреждением.
-
Мы стремились не просто автоматизировать процесс записи на прием, но и улучшить доступ к медицинским услугам, сократив временные и бюрократические барьеры;
-
Проект направлен на снижение нагрузки на административные службы клиник и повышение удовлетворенности пациентов за счет удобной и быстрой записи, напоминаний и доступа к результатам лечения через мобильные устройства;
-
Приложение стало важным звеном в создании цифровой экосистемы для эффективного оказания медицинских услуг, обеспечив своевременный доступ к квалифицированной медицинской помощи для тысяч пользователей.
-
- Результаты
Внедрение мобильного приложения:
-
Позволило сократить среднее время ожидания записи на прием на 30%, что значительно улучшило клиентский опыт;
-
Приложение было загружено более 50,000 раз в первый месяц, а количество активных пользователей превысило 35% от общего числа пациентов;
-
Пропущенные записи уменьшились на 25% благодаря системе автоматических напоминаний;
-
Онлайн-консультации дали доступ к медицинской помощи, что увеличило покрытие медицинских услуг на 15%;
-
Снижение нагрузки на административный персонал на 20%, что позволило перераспределить ресурсы на более важные задачи.
-
Уникальность проекта
Наше мобильное приложение отличает не только высокая функциональность, но и комплексный подход к решению задач взаимодействия пациента и клиники. Уникальность проекта заключается в интеграции с:
-
Медицинской информационной системой «МИС Инфоклиника»;
-
Сервисом телемедицинских консультаций TrueConf;
-
Онлайн-чат с сотрудниками КЦ (Сервис Edna);
-
Платежная система (Тинькофф);
-
Программой лояльности (Manzana / Mind Box);
-
Swagger API – расширение Backend части для обогащения информации в мобильном приложении.
Всё это позволяет мгновенно обновлять расписания врачей, доступные для записи слоты и историю обращений пациентов. Кроме того, система обладает интеллектуальными функциями — автоматическая система напоминаний минимизирует количество пропущенных записей, а встроенная телемедицина открывает новые возможности для удаленных консультаций. Модуль аналитики собирает данные о посещаемости и предпочтениях что позволяет клиникам предлагать персонализированные услуги и оптимизировать внутренние процессы
- Использованное ПО
-
Для разработки и реализации проекта было использовано новейшее программное обеспечение и инструменты интеграции. Решение имеет платформо-независимую реализацию и может запускаться на операционных системах включая Open Source. В качестве основы для разработки мобильных версий для платформ Apple и Google используются нативные средства разработки. Для iOS язык программирования - Swift. Для Android – Kotlin. Единой точкой доступа для мобильного приложения должен выступать сервер Middleware. Панель управления дополнительными функциями реализуется на JS фреймворке React JS;
-
Для Пользователей взаимодействие производится по шифрованному каналу HTTPS. Формат протокола: REST API (json). Используется SHA-256 с шифрованием RSA с использованием протокола https для серверов разработки, всё это соответствует требованиям законодательства о защите персональных данных и стандарту OWASP Mobile.
-
- Сложность реализации
Реализация проекта была сопряжена с рядом сложностей:
Одним из ключевых вызовов стало обеспечение полной интеграции с системой медицинского учреждений;
Также, проект требовал соблюдения строгих норм хранения и обработки персональных медицинских данных, что потребовало внедрения современных систем защиты и соответствия законодательству;
В ходе разработки и тестирования мы столкнулись с необходимостью адаптации приложения для работы на разных устройствах, что добавило дополнительную сложность на этапе реализации. Однако благодаря высококвалифицированной команде разработчиков и менеджеров проекта все задачи были успешно выполнены, а приложение продемонстрировало высокую устойчивость и производительность
- Описание проекта
Проект по созданию мобильного приложения для записи пациентов был амбициозным и многослойным. В первую очередь, мы провели глубокий анализ потребностей пользователей и ключевых стейкхолдеров. На основании полученных данных была разработана четкая архитектура решения, включающая следующие этапы:
-
Исследование и проектирование: Начальный этап включал в себя изучение существующих процессов записи на прием и сбор обратной связи от пациентов и медицинских сотрудников. Это позволило нам выявить болевые точки и предложить решения, ориентированные на максимальное удобство пользователей;
-
Разработка: Используя современную стек технологий мы разработали приложение с минималистичным, но функциональным интерфейсом, обеспечивающим быстрый доступ к расписаниям врачей и функционалу записи. Важным элементом стала интеграция с системами медицинских учреждений, что позволило автоматически обновлять информацию о доступных временах приема;
-
Реализация телемедицины: Важным нововведением стало добавление функционала для онлайн-консультаций. Пользователи могут получать удаленные консультации с помощью видеосвязи, что особенно актуально в условиях пандемий и для жителей отдаленных регионов;
-
Аналитика и безопасность: Встроенная система аналитики отслеживает поведение пользователей и собирает данные для улучшения внутренних процессов клиник. Все данные шифруются и соответствуют стандартам защиты медицинской информации, что делает наше приложение безопасным и надежным.
Приложение уже стало важной частью цифровой трансформации медицинского учреждения, предлагая удобный и современный способ записи на прием и взаимодействия с пациентами
-
- География проекта
Москва и Московская область
- Дополнительные презентации:
- Мобильное приложение для записи клиентов – «Поликлиника.ру 2.0».pdf