Система управления рекламациями

Заказчик:
Горьковский Автозавод
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Интех Консалтинг
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
май, 2020 — июнь, 2024
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Создание информационного пространства для учета и «сквозного» прослеживания всей объективной истории отработки любого обращения клиента по гарантии на любой продукт, включая проверку условий гарантии, рекламационный акт, заявки на запчасти для гарантийного ремонта и запросы на консультации по ремонту по цепочке поставок, документы на перемещение дефектных деталей, формирование иных документов по взаиморасчетам по всей цепочке поставок и претензий поставщикам, отчетов о решении проблем 8D по покупным изделиям

  • Использование структурированного массива объективной информации в виде on-line «гибкой» аналитики и базы знаний для целей развития процессов послепродажного обслуживания, менеджмента поставщиков, системы качества производителя

Результаты
  • Система внедрена в промышленную эксплуатацию в 2023 году:

  • Система охватила весь модельный ряд Горьковского автозавода и все предприятия сервисно-сбытовой сети

  • Значительно сокращен бизнес-процесс работ от даты ремонта до оплаты сервису

  • Время выставление претензии поставщику сокращено более чем в 3 раза

  • Снижена трудоемкость оформления заявок на запчасти на 27%, консолидирована статистики по заявкам

  • Синергия работы всех участников процесса в «едином» окне, включая поставщиков,  обеспечила возможность снижения случаев несвоевременного предъявления претензий и формальных отказов в возмещении, предотвращения иных разногласий

Уникальность проекта

Проект позволяет выполнить весь цикл по обращению по гарантии, рекламации - от момента первичного обращения до момента решения проблемы 8D, по любому известному международному и отечественному стандарту под любую договорную цепочку

За счет синхронизации информационных потоков создается  защита от ошибок для пользователей, начиная от подсказок и блокировок мелких технических неточностей, включая on-line помощь/справки (например, в момент принятия решения о том, что статус обращения гарантийный), а также подсветки и блокировки нестандартных действий и несправочных значений

За счет создания кейсов в интуитивно дружелюбном интерфейсе пользователь без «нудных» инструкций направляется  по стандартным шагам

Используются максимальные возможности on-line коммуникаций, включая использование мобильного приложения для учета выездных ремонтов

За счет «прозрачности» данных и «вшитых» в ИС стандартных кейсов выравниваются бизнес-процессы, повышается персональная ответственность участников бизнеса

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Основа проекта – BPMSoft Конструктор, технологичная low-code платформа для создания собственных бизнес-приложений и ИТ-решений.

 

Интеграция с Шлюзовой базой данных (ШБД) на основе СУБД, Центробанк, Active Directory, почтовый сервер

Сложность реализации
  • Масштаб интеграции: Охват всего модельного ряда ТС и запчастей, более 260 предприятий сервисно-сбытовой сети и 2000+ пользователей потребовал тщательного планирования, координации и унификации процессов

  • Разнообразие рекламаций: Необходимо было создать единый процесс обработки для различных типов продукции, что потребовало высокой гибкости системы

  • Прозрачность и точность: Обеспечение полного контроля и "прозрачного" учета всех этапов рекламационного процесса потребовало детальной настройки и интеграции с существующими информационными потоками для синхронизации данных

  • Мобильная инфраструктура: Поддержка 132 мобильных бригад и создание мобильного приложения потребовали дополнительных технических решений для обеспечения стабильности и быстроты обмена данными в полевых условиях

  • Ускорение процессов: Снижение сроков ремонта и создания сопутствующих документов за счет взаимодействия участников через единую систему требовало оптимизации бизнес-процессов, что добавляло сложности при внедрении

Описание проекта

Разработана и внедрена современная ИТ-система управления рекламациями, которая автоматизирует процессы послепродажного обслуживания для продукции Горьковского автозавода. Система охватывает все виды продукции  и объединяет более 260 предприятий сервисно-сбытовой сети, обеспечивая единый процесс обработки рекламаций

 

Система повышает прозрачность всех этапов гарантийного ремонта, от формирования рекламационного акта до возмещения затрат поставщиками. Внедрена возможность гибкого управления бизнес-процессами, синхронизации информационных потоков, что позволяет ускорить сроки ремонта, сократить трудозатраты на 27% и обеспечить оперативное получение аналитики для контроля послепродажного обслуживания

География проекта

Российская Федерация

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.