Трансформация системы управления активами на базе продукта 1С:ТОИР КОРП редакции 3.0

Заказчик:
ГК «ИНК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Деснол
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
апрель, 2023 — октябрь, 2024
Масштаб проекта
600 автоматизированных рабочих мест
Цели

Сформировать единую цифровую среду для повышения эффективности управления активами и обеспечения эксплуатационной и технической целостности предприятия 

Задачи проекта

·       Построить автоматизированный процесс формирования и актуализации базы данных оборудования и нормативов

·       Внедрить риск-ориентированный подход к управлению ТОиР для понимания более точного объема и приоритизации инвестиций

·       Создать условия для максимальной ресурсной загрузки и формирования детальной картины планируемых и выполненных работ — от инициации заявки до анализа отдельных операций и потребляемых материально-технических и трудовых ресурсов

Результаты

-        Выстроен автоматизированный процесс формирования БДОиН с возможностью структурировать техместа в общей иерархии оборудования по принципу «одного окна». На данный момент база данных включает в себя более 500 тыс. ед. оборудования, 5 тыс. экземпляров шаблонов наряд-заказов

-        Разработан инструмент приоритизации воздействий на основе матрицы оценки рисков, позволяющий определять, какие последствия наступят и когда, если не выполнять ремонтное воздействие

-        Организована система оперативного планирования работ для управления загрузкой персонала и материально-техническими ресурсами, чтобы оптимизировать ремонтную деятельность и сократить количество простоев оборудования и техники

-       Появилась возможность пользоваться расчетом плановой и фактической стоимости корректирующих работ и выстраивать cashflow на плановые работы

-       По ряду видов воздействий удалось сократить длительность ремонтов (а также связанных с ними простоев оборудования) на 20-25%

Уникальность проекта

В основу проекта одного из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России легла идея применить лучшие практики управления производственными активами с учетом риск-ориентированного подхода, а также функциональных особенностей ушедших с российского рынка решений SAP и Infor EAM. Решение 1С:ТОИР КОРП при этом стало центральным звеном в автоматизации сквозных бизнес-процессов компании. На данный момент разработаны 8 интеграций для построения единой экосистемы решений на платформе «1С:Предприятие» и свыше 300 функциональных опций, форм и улучшений в соответствии с актуальными потребностями, целями и оптимизированными бизнес-процессами «ИНК». 

Компания получила принципиально новый инструмент оперативного планирования на основе рисков и приоритизации работ с учетом соответствующей квалификации специалистов и гарантированного материально-технического обеспечения. Данный инструмент стал доступен десяткам производственных объектов предприятия.

Использованное ПО

EAM-система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП»

Сложность реализации

-        Разработаны уровни базы данных — от организационного уровня (дивизион, организация) до отдельных функции и элемента оборудования

-        Обеспечена синхронизация данных о наиболее критичном оборудовании, которое составляет порядка 10–15% от общего объема оборудования, для дальнейшего мониторинга технического состояния активов

-        Разработаны интеграции 1С:ТОИР КОРП с 1С:МТО, 1С:MDM, 1С:ЗУП, 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерия, Appius-PLM, производственным порталом, «Неосинтез»

-        Создано свыше трехсот функциональных опций, форм и улучшений

-        Декомпозированы работы по операциям через формы шаблонов заказ-нарядов

-        Автоматически генерируются наряд-заказы, операционный план работ по которым попадает в план-график

-        С помощью АРМ «Ресурсное планирование» можно сбалансировать ресурсы и «заморозить» неделю с нужными наряд-заказами и датами ремонта, снижая таким образом риск конкуренции на ресурсы

Описание проекта

В 2021 г. на фоне интенсивного роста бизнеса в группе компаний «ИНК» начался масштабный проект построения единой системы управления технологической безопасностью PSM, направленной на предотвращение ситуаций, при которых возможно возникновение серьезных происшествий и аварий. Система включает в себя 12 основных элементов обеспечения безопасности на производстве. Данные элементы необходимы для создания управляемого режима безопасности и непрерывности производственного цикла. 

Ключевым инструментом эксплуатационной и технической целостности, двух основных элементов системы PSM, стало решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП». До этого компания уже использовала программный продукт более ранней редакции 1.3, но растущие потребности бизнеса, удорожание запасных частей и оборудования в 2022 г., а также меняющиеся на фоне развития PSM-системы бизнес-процессы требовали пересмотра целевой архитектуры информационных систем и трансформации ТОиР. Она затронула оптимизацию процесса проактивного мониторинга при обходах и внедрение риск-ориентированного подхода, основанного на ключевых показателях эффективности эксплуатируемого оборудования для обеспечения требуемой надежности, управления затратами и планирования ремонтной деятельности. 

Так, в 2022 г. компания приступила к оптимизации процесса проактивного мониторинга оборудования и разработки мобильного приложения под текущие потребности бизнеса, а в 2023 г. — к переходу к новой целевой модели на основе адаптированной версии 3.0 решения 1С:ТОИР КОРП. Этот проект стал отправной точкой оптимизации смежных бизнес-процессов компании, затрагивающими общую целевую архитектуру всех информационных систем, построенную на платформе «1С:Предприятие», а также повлек за собой расширение интеграционных возможностей IT-инфраструктуры из 20 смежных программных продуктов, платформ, приложений и сервисов. 

В планах ГК «ИНК» по развитию проекта на 2025 г. — интегрировать 1С:ТОИР КОРП с мастер-системой 1С:ERP. УХ, платформой Power BI для использования дашборда ключевых показателей эффективности, системами RBI и «1С:RCM Управление надежностью». В 2026–2027 гг. Иркутская нефтяная компания планирует полностью прийти к безбумажному техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) оборудования, создать мобильное рабочее место персонала ТОиР и внедрить возможность использования VR/AR-технологий для обходов.

География проекта

Иркутская нефтяная компания — один из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в России. Предприятие ведет деятельность с 2000 года в Иркутской области. Проект трансформации процессов управления активами затронул несколько десятков производственных объектов. 

Дополнительные презентации:
2024_EAM_Desnol_INK.pdf
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 6272
    МГУ имени М.В.Ломоносова
    Руководитель цифровизации образовательных процессов
    01.01.2025 20:33

    Спасибо большое за подробное описание представленного на конкурс проекта, вы пишите:По ряду видов воздействий удалось сократить длительность ремонтов (а также связанных с ними простоев оборудования) на 20-25%Как высчитаете, за счет чего в первую очередь удалось достичь таких результатов?

    • Артур Черехович Максим
      Рейтинг: 81
      ГК «ИНК»
      Начальник управления по безопасности и эффективности производственных процессов
      20.01.2025 03:22

      Добрый день! Если мы говорим про отдельные виды воздействий, то основной инструмент здесь-это оптимизация ППР. В моей практике мы столкнулись с тем, что довольно большое количество видов воздействий либо было просто переписано с методик других предприятий, либо бралось из инструкций производителя без поправки на эксплуатационный контекст. Отказ от ненужных для наших условий эксплуатации видов воздействий, корелляция между объемом и периодичностью видов воздействий и критичностью оборудования (зачем инвестировать в ТО оборудования, если обслуживание стоит дороже его ремонта/ замены при отказе?), замена ППР на ТО по фактическому техническому состоянию, все эти подходы в совокупности и позволили достичь результата.Кроме того, также была проведена и до сих пор ведется работа по снижению времени ремонтного воздействия. Ключевыми инициативами здесь стали детальная подготовка к проведению работ (декомпозиция работы на отдельные операции, определение гарантированно потребляемых ТМЦ и ТМЦ, которые с высокой доли вероятности могут потребоваться, формирование ремкомплектов и пр.), а также планирование работ в части составления детального плана-графика с выравниванием по ресурсам и в снижении времени на перемещения и простои (с учетом трудовых ресурсов, техники, специнструмента и т.д.)

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 3166
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    02.01.2025 12:49

    Отличный проект, понятная линейка используемого ПО. Каким образом организована поддержка ваших 1С-решений, собственный центр компетенций или внешняя экспертиза?

    • Артур Черехович Дмитрий
      Рейтинг: 81
      ГК «ИНК»
      Начальник управления по безопасности и эффективности производственных процессов
      20.01.2025 03:29

      Добрый день! В части текущей поддержки пользователей у нас налажена работа собственного отдела поодержки в рамках блока ИТ. Что касается организации работы по модификации софта, то у нас есть как свой небольшой пул разработчиков и консультантов, архитектор ИТ-решений, так и ключевой долгосрочный подрядчик (компания Деснол), а также разработчики на аутсорсинге.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1724
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2025 12:59

    Каким образом проект интегрировался в существующую экосистему компании, и какие ограничения инфраструктуры пришлось преодолевать? Какие возможности для дальнейшего развития или масштабирования вы видите в рамках результатов, достигнутых проектом? 

    • Артур Черехович Вячеслав
      Рейтинг: 81
      ГК «ИНК»
      Начальник управления по безопасности и эффективности производственных процессов
      20.01.2025 16:36

      Добрый день! Ограничений приходится преодолевать массу. Начиная от банального отсутствия привычки детально готовиться к выполнению работ с учетом факторов риска, заканчивая отсутствием достаточного количества необходимых ЗИП и инструмента, а также мест их хранения на приобъектовых складах. Сильно ограничивают эффективность практика годовых заявочных кампаний с огромной бюрократией по непредвиденным закупкам (сейчас переходим к практике гибких закупок с автоматической выдачей потребностей на горизонт, как минимум, 2 года), наличие лимитов на бюджет, определяемых не от потребностей, а на основе данных по прошлым периодам (сейчас переходим к формированию бюджета непосредственно на основе разнесения наряд-заказов по статьям затрат), внедряем систему закупок на основе уровней min/max и т.п.Сейчас проект развивается в рамках как совершенствования системы подготовки и планирования работ ТОиР с будущей централизацией ремонтного сервиса, так и в рамках настройки интеграции со смежными системами (МТО, бухгалтерский и управленческий учет, связь с модулем планирования вахтового графика персонала и данными по компетенциям, модулем управления автотранспортом, складским хозяйством и т.п.). Отдельно развиваем функциональность мобильного ТОиР, а также внедряем технологии ИИ (в частности, для формирования БДО на основе автоматического распознавания технологических и электрических схем), дополненной реальности для выполнения обходов и проведения ремонтных воздействий, а также внедрения роботизации.

  • Максим Каранкевич
    Рейтинг: 416
    Ультрамар
    Директор по цифровой трансформации
    07.01.2025 23:20

    Достойный и масштабный проект! Ультрамар тоже успешно эксплуатирует решение от ДеснолСофт. Мы интегрировали ТОИР 2 с Омником, Учетной системой и системой диспетчеризации ресурсов предприятия, ЗУП и BI. Прошу вас прокомментировать, какую версию вы использовали и планируете ли использовать мобильное приложение от Деснол для автоматизации ИТР в поле.

    • Артур Черехович Максим
      Рейтинг: 81
      ГК «ИНК»
      Начальник управления по безопасности и эффективности производственных процессов
      20.01.2025 16:41

      Добрый день! Спасибо огромное за положительный отзыв!Что касается самой платформы ТОиР, то мы переходим от параллельного использования в разных подразделениях ТОиР 1.3 и 2.0 на 3.0. Что касается мобильных приложений, мы не стали покупать коробочные решения, приняли решение разрабатывать все самостоятельно.Это дольше, но в результате мы получаем сильно кастомизированное решение, полностью интегрированное со всеми смежными системами нашей компании. Наша практика показывает, что данный подход оправдался на 100%.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.