Self-Service BI для лидирующего российского производителя инфраструктурного оборудования
- Заказчик:
- Холдинг Fplus
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК Luxms
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2024 — май, 2024
- Масштаб проекта
- 30720 человеко-часов
- Цели
Стратегическая задача проекта: глобальное перестроение культуры работы с данными. В компании должно появиться новое поколение сотрудников, которые знают, где находятся данные, согласно какой методологии они посчитаны, и как их обработать, чтобы проверить свою бизнес-гипотезу. Увеличение доступности данных для бизнес-анализа позволяет своевременно и правильно принять решение.
Важно добиться максимальной ценности предоставленной аналитики именно для операционной деятельности бизнеса с помощью работы с данными и честного self-service, а не управленческого учета или построения сложных финансовых отчётов.
Для этого были внедрены инструменты, позволяющие бизнесу самостоятельно подготавливать необходимые аналитики и формировать прототипы будущих корпоративных отчётов.
Дополнительная цель - создать потенциальную альтернативу для миграции из Qlik Sense корпоративной отчётности.
- Результаты
Благодаря комплексному подходу к внедрению удалось в кратчайшие сроки изменить корпоративную культуру работы с данными. Бизнес сам подготавливал себе отчёты, не тратя времени на формализацию требований и реализацию витрин данных силами дата-офиса, чем значительно выигрывал во времени подготовки и "отладки" сырых требований к новым направлениям.
Luxms BI в холдинге используется не просто как классическая BI-система. Она используется и как система управления продажами (несколько сотен тысяч показателей номенклатуры), и как система управления дебиторской задолженностью (используют юрист и бухгалтер), и как калькулятор логистики. Она отражает ITSM -метрики и дает отчет по рынку в режиме реального времени.
На всех дэшбордах есть чат-бот, который в зависимости от того, откуда его вызываешь, ведёт на разные темы и подсказывает, как пользоваться дэшбордом.
-
160 пользователей;
-
30 атласов от IT-команды, 90+ атласов от бизнес-пользователей;
-
295 кубов;
-
102k+ просмотров;
-
40 ср. польз. день
-
Уникальность проекта
Проект реализован на полностью российских решениях: сетевое и серверное оборудование, ОС, платформы БД и ПО, непосредственно обеспечивающие бизнес-"пользу", - всё от российских вендоров.
Уникальным проект также делает подход. Создание корпоративного аналитического хранилища происходит сразу комплексно, учитывая необходимость ad-hoc аналитики, лучшие практики Data Governance и подготовку корпоративной отчётности.
Это позволило на самом раннем этапе включить в работу бизнес-аналитиков "производственных" подразделений, которые получили пользу уже на этапе готовности инструментов, не дожидаясь полной готовности всех данных и итоговых отчётов. Они могли оценить результат и получить к нему доступ раньше, чем корпоративное хранилище данных полностью выйдет в промышленную эксплуатацию.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
-
Luxms BI (коробочное решение)
-
Arenadata Catalog
-
- Сложность реализации
Интересным вызовом стала интеграция чат-бота в дэшбордах. Бот адаптируется к контексту, в котором он вызывается, и предлагает пользователям актуальные подсказки и рекомендации по использованию дэшборда.
- Описание проекта
В рамках проекта:
-
Установлена и интегрирована в общий IT-ландшафт холдинга платформа Self-Service аналитики;
-
Подключены корпоративные источники данных напрямую (более 30 систем и БД), корпоративное аналитическое хранилище данных (MPP-платформа);
-
Внедрена возможность анализа самостоятельно загруженных файлов (*.xls и т.д.);
-
Подключена БД ClickHouse для оптимизации производительности "тяжелых" корпоративных отчётов;
-
Внедрены и опубликованы общекорпоративные OLAP-кубы и детальные витрины данных для использования методологически верных агрегирующих показателей;
-
Проведены встречи WorkShop для обучения бизнес-аналитиков возможностям создания собственных дэшбордов и возможностям их публикации для совместно использования с коллегами;
-
Внедрена система управления знаниями ArenadataCatalog, которая позволила очень доступно и просто объяснить бизнес-пользователям, откуда берутся данные в отчётах/кубах/витринах данных.
-
- География проекта
РФ