Омниканальная система КЭДО в холдинговом / девелоперском бизнесе: 2500+ пользователей ГК «ОСНОВА»
- Заказчик:
- ГК Основа
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- БФТ-Холдинг
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — август, 2024
- Масштаб проекта
- 2500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Рост объёмов деятельности по всем направлениям обеспечил прирост численности сотрудников группы компаний, в связи с чем появилась потребность в цифровизации процессов кадрового взаимодействия. Целями проекта по внедрению омниканальной системы КЭДО стали:
-
приведение холдинговой структуры к единым процессным стандартам взаимодействия;
-
снижение трудозатрат на обработку кадровых документов;
-
снижение времени на обмен документами и ускорение подписания с сотрудниками;
-
обеспечение удобства взаимодействия работодателя и сотрудников, не имеющих стационарных рабочих мест;
-
возможность подписания документов в любое время и с любых устройств;
-
удобство отслеживания сроков и статусов подписания документов;
-
быстрый поиск необходимых документов в электронном архиве;
-
снижение расходов на бумагу и хранение документов;
-
минимизация организационных и регуляторных рисков (штрафов) за отсутствие подписанных кадровых документов.
-
- Результаты
Создана единая экосистема КЭДО группы компаний с возможностью омниканального доступа для сотрудников всех подразделений, обеспечивающая:
-
ускорение процесса обработки кадровых документов;
-
оперативное подписание с сотрудниками документов и доступ к ним в любое время и с любых устройств;
-
минимизацию рисков при обработке, соблюдение сроков в соответствии с ТК РФ;
-
снижение расходов на бумагу и хранение документов.
Результаты проекта за первые 4 месяца работы системы в цифрах:
-
80% сотрудников уже переведены на электронное взаимодействие;
-
250+ типов документов используются и переведены в электронный вид;
-
4000+ документов подписано в системе КЭДО;
-
200+ сотрудников трудоустроено;
-
1200+ пользователей подключены к мобильному приложению;
-
24000+ листов бумаги сэкономлено.
-
Уникальность проекта
Уникальность подхода к реализации проекта обеспечила непростая холдинговая структура группы компаний: 4 дивизиона, более 200 юридических лиц, 35 обособленных подразделений и 5 филиалов.
Перед командой стояла задача автоматизации всего HR-процесса: от момента запуска вакансии в работу и проверки документов кандидата на сайте компании до трудоустройства финального кандидата (включая процесс его проверки и документооборот, связанный с трудоустройством) и дальнейшего взаимодействия с ним. В рамках проекта осуществлено не просто внедрение ядра КЭДО от вендора, но и разработаны сопутствующие омниканальные инструменты: интеграция возможности работы с КЭДО на уже существующем внутреннем корпоративном портале собственной разработки и собственном корпоративном мобильном приложении.
В результате у всех сотрудников, включая тех, у кого не предусмотрено наличие автоматизированных рабочих мест, появилась возможность полноценного взаимодействия с КЭДО.
- Использованное ПО
Система КЭДО HRlink
1С
Корпоративный портал (разработка ГК «ОСНОВА»)
Корпоративное мобильное приложение (разработка ГК «ОСНОВА»)
Сервис онбординга кандидатов с автоматизированной проверкой документов (разработка ГК «ОСНОВА»)
On-premise архитектура, на собственных серверах, без использования облачных сервисов.
- Сложность реализации
Спецификой создания единой экосистемы КЭДО с возможностью омниканального доступа стала координация параллельных процессов внедрения на 4 разных проектах 4 разными командами (1С, корп. портал, приложение, сайт).
Были разработаны новые интеграционные и визуальные интерфейсы и написана с нуля система начального трудоустройства, а также внесены корректировки в существующие регламенты и бизнес-процессы с учетом специфики использования КЭДО.
Обеспечен бесшовный переход на ведение КЭДО в единой базе на 200+ юрлиц, с учетом филиалов и обособленных подразделений, а также корректные ограничения доступов для специалистов по ведению кадрового и бухгалтерского учета и реализовано автоматическое обновление канала подписания.
Для реализации проекта потребовалась кастомизация базового функционала в части настройки выгрузки документов, возможности изменений настроек прав доступа, а также автозаполнения форм с учетом разветвленной филиальной сети.
- Описание проекта
Важным этапом проекта стал выбор поставщика системы КЭДО с заявленным набором требований:
-
on-premise решение, для внедрения в контур ГК, подходящее под требования информационной безопасности;
-
возможность интеграции с существующими системами ГК для осуществления работы с различных устройств, в том числе и с личных мобильных устройств;
-
значительный опыт внедрения и наличие знаний законодательства;
-
гибкая настройка маршрутов подписания и добавление печатных форм пользователями;
-
возможность кастомизации под запросы холдинговой структуры ГК.
Под заявленный набор требований подошла система КЭДО HRlink из портфеля партнерских решений БФТ-Холдинга.
На следующем этапе:
-
проведены встречи с рабочими группами ИТ-проектов, на которых была выстроена архитектура решения и определены технические задания для смежных систем;
-
создана рабочая группа из HR-команды. Проработана нормативно-правовая база, реорганизованы внутренние бизнес-процессы с учетом специфики ведения КЭДО;
-
запущен пилотный проект на месяц. В рамках пилотного проекта проведены обучающие встречи и вебинары, собрана обратная связь, внесены корректировки в технические задания проектов с учетом пути пользователя.
На этапе внедрения проведены:
-
кастомизация базового функционала в части настройки выгрузки документов, возможности изменений настроек прав доступа, а также автозаполнения форм с учетом разветвленной филиальной сети;
-
тиражирование системы по юридическим лицам ГК;
-
проведена работа с персоналом:
-
организован выезд на рабочие места для обучения и подключения сотрудников;
-
организована горячая линия;
-
разработаны интерактивные инструкции для пользователей и кадровых специалистов.
В результате система КЭДО интегрирована во все внутренние каналы ГК, которые обеспечиваются информационными инструментами: системы 1С, корп. портал, приложение, сайт, что обеспечивает возможность омниканального взаимодействия сотрудников с компанией по вопросу кадровых документов.
-
- География проекта
50+ офисов
20+ регионов присутствия (Москва, Московская область, Мурманск, Анапа, Новокузнецк, Пенза, Оренбург, Искра, Красноярск, Краснодар, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Углич и т.д.)
- Дополнительные презентации:
- ГК_Основа_Омниканальная_система_КЭДО_в_холдинговом_бизнесе.pdf