Внедрение системы оперативного управления производственными процессами «ПУЛЬС» на Кузнечном производстве

Заказчик:
ПАО "КАМАЗ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
KAMAZ Digital
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — ноябрь, 2024
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
Цели

  1. Автоматизация процесса формирования сменно-суточного задания и распределение его по рабочим местам.

  2. Повышение производительности труда штатным персоналом путем создания прозрачного процесса распределение производственных задач и объективного учета их выполнения.

  3. Увеличение качества и объем производимой продукции.

  4. Повышение скорости и достоверности.

  5. Автоматизация рутинных процессов и упрощение коммуникации. 

Внедрить систему класса MES для управления процессом производства товарной продукции на кузнечном производстве, при условии импортонезависимого программного обеспечения,  удобного и интуитивно понятного пользовательского интерфейса, который позволял бы разному уровню и разной возрастной категории сотрудников выполнять эффективно свои задачи, оставляя цифровой след в информационной системы.  

Результаты

  • эффективное управление предприятием;

  • повышение производительности до 25%;

  • сокращение расходов на сверхурочные работы в 2 раза; 

  • стабилизация цепочки поставки для сборочного производства; 

  • повышение эффективности использования оборудования на 20%;

  • уменьшение затрат на производство, связанных с аутсорсингом заказов.

Уникальность проекта

  1. Комплексное решение с возможностью масштабирования для предприятия численностью от 500 сотрудников и адаптация под процессы предприятия.

  2. Отсутствие санкционных рисков: импортонезависимое решение, основанное на открытых программных решениях.

  3.  Возможность интеграции с ERP, HR, PLM/PDM системами, системами мониторинга технологического оборудования в рамках сквозной технологии ЖЦИ.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

«ПУЛЬС»

Сложность реализации

Построение гибкой модели данных, которая позволила адаптировать решение под уникальные нужды производственных площадок. Создание микросервисной архитектуры приложения, которая позволяет гибко и своевременно доставлять изменения, не влияя на работу всего приложения.

Описание проекта
Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Входит в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей, по итогам 2022 года занимала 14-е место в мире по объёму производства тяжёлых грузовиков полной массой более 16 тонн и 20-е место в мировом рейтинге производителей грузовиков полной массой от 6 тонн.
Кузнечный завод ПАО «КАМАЗ» - это специализированное предприятием с законченным циклом изготовления горяче-штамповых поковок-полуфабрикатов для последующей механической обработки.
КЗ  осуществляет производство  продукции диверсификации в следующих направлениях: Горячештамповочные поковки различных видов деталей грузовых и легковых автомобилей, сельхозтехники, прицепной техники и силовых агрегатов (кулаки поворотные и разжимные, балки передних осей для грузовых автомобилей, коленчатые валы и т.д.)
  Этапы проекта:
1. Подготовка нормативно-справочной информации.
Проблема с устаревшим программным обеспечением, которые не поддерживали возможность обмена данными. Проблема структуру ведения данных. Специфика заполнения технологической службой.
Решение: миграция на свежую версию и разработка интеграционного решения. Совместно с технологической службой завода была выработан план корректировки данных после миграции и регламент ведения обновленной структуры данных в системе, которая позволит из получать нормативно-справочную информацию в структурированном виде.
2. Переход от старого подхода управления производством с бумажными носителями на новый подход с использованием цифровых средств и программных решений.
Было ярое непринятие новых инструментов, множество отговорок "почему невозможно этим пользоваться"
Решение: разработка пользовательского интерфейса была итеративной, первое представление было сформировано командой разработки, протестировано производством, собрана обратная связь и внесены доработки. Также были применены организационные мероприятия от отказа фиксации выработки производством на бумажных носителях.
Результат: Устойчивая работа в системе пользователей и постоянный поток запросов на дополнительный функционал.
3. Обучение персонала. Сотрудники отнеслись к обучению спустя рукава как результат была проблема с пониманием функционала системы и частые обращения за консультацией к команде внедрения.
Решение: обучение в несколько этапов, линия техподдержки и инструкции на рабочих местах.
4. Исполнительская дисциплина пользователей системы. Относились не серьезно к процессу своевременной регистрации данных и отражении корректировок или дополнительных работ в системе.
Решение: Организационный отказ от всех бумажных нарядов по выполнению работ. Разработка новой системы мотивации производственного персонала.
Результат: планирование, отметки по факту выполнения, дополнительные наладки, отказы от заданий фиксируются в системе участниками процесса.
В совокупности были реализованы организационно технические мероприятия которые позволили повысить мотивацию к переходу на новый подход управления производством и повышение производительности и эффективности труда. Индивидуальная выработка по каждому сотруднику учитывается в системе на основе подтвержденных выполненных задач из чего складывается сдельная часть оплаты труда. План производство на исполнение принимается только в системе и в течении дня им руководствуется производство, а руководство завода по нему отслеживает динамику.

География проекта

Российская Федерация

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.