Трансформация процессов продаж, маркетинга, сервиса и документооборота с внедрением единой системы на базе BPMSoft

Заказчик:
Омнилайн
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Омнилайн
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2024 — апрель, 2024
Масштаб проекта
528 человеко-часов
Цели

Повышение эффективности управления, прозрачность и взаимосвязанность основных процессов компании, рост за счет существующих клиентов

Результаты
  • 90% процессов компании находится в единой системе.

  • 100% сотрудников работают в едином интерфейсе.

  • На 30% выросли доходы от сервисных клиентов в первый месяц работы биллинга.

  • За 3 месяца реализовали  MVP проекта и запустили его. Начало проекта – январь 2024, запуск –  апрель 2024.

  • В 3 раза сократили управленческий аппарат: из 9 руководителей осталось 3.

  • В 3 раза повысила производительность процессов.

  • 528 человеко-часов потрачено на запуск MVP.

  • 43 автоматизированных рабочих места.

  • В 10 раз повысили скорость принятия решений.

  • Текущее состояние компании позволяет без увеличения затрат вырасти в 2 раза.

Уникальность проекта

Трансформация одновременно 4 основных процессов компании (продажи, маркетинг, клиентский сервис, документооборот) и объединение их в единую систему на базе BPMSoft.

Проект реализован без сложных IT-решений. Здесь  нет ни одной кастомной интеграции. Сохранено 80% функционала базовой системы, кастомные разработки занимают 20% и реализованы при помощи low- и no-code.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

BPMSoft

Сложность реализации

Одновременно прошла трансформация 4 основных процессов компании (продажи,маркетинг, клиентский сервис, документооборот). 90% процессов и 100% сотрудников объединили в единую систему на базе BPMSoft.

Несмотря на сложность и комплексность проекта, в нем нет сложных IT-решений. Например, нет ни одной кастомной интеграции. Сохранено примерно 80% функционала базовой системы, кастомные разработки занимают 20%. При этом все кастомные разработки реализованы только при помощи low- и no-code.

Одна из основных трудностей связана с адаптацией персонала. Так, сотрудникам клиентского сервиса было сложно принять новые правила и регламент. На это ушло 1,5 месяца. 

Вначале необходим был контроль, однако потом сотрудники поняли выгоды от нового процесса. За счет правильно выстроенного регламента, высвободилось 40% ресурсов.

Описание проекта

В прошлом в управлении компанией Omniline участвовало достаточно большое количество людей. Существовал управляющий комитет, в который входили руководители подразделений продаж, маркетинга, бухгалтерии и финансов, производства, сервиса и т.д. 

Однако управление было неэффективным, так как отделы компании, их процессы и показатели не были взаимосвязаны между собой, а информация от руководителей подразделений подавалась довольно субъективно. В результате у руководства не было понимания состояния бизнеса и его возможностей. Например, нельзя было точно ответить, может ли компания инвестировать в развитие. Также существовали проблемы в основных процессах, которые не позволяли компании увеличивать доход. Так, например, сотрудники были  перегружены задачами, однако дополнительных денег бизнесу это не приносило.

В компании приняли решение трансформировать (выстроить сквозные) процессы, связать их в цепочку и объединить в единую систему.

  • Провели работу по реинжинирингу процессов – провели консалтинговое исследование внутри компании, описали все процессы, прописали их объединение, требования для реализации в среде BPMSoft, определили этапность внедрение и запустили проект.

Продажи. Процесс продаж разбили на большее число элементов, сделали их более детализированным и гибким. Так компания получила возможность вносить корректировки в конкретный сегмент, а не разбирать и собирать заново весь процесс. 

Маркетинг. Компания сконцентрировалась на укреплении  отношений с существующими клиентами. Это привело к росту повторных продаж

Клиентский сервис. Полностью изменили регламент обработки обращений. Структурировали сервис, создали правила, зафиксировали их в системе, отработали нужную механику обработки обращений. Кроме того, реализовали автоматический биллинг затрат человеко-часов на решение задачи. В первый же месяц работы биллинга доходы от клиентов выросли на 30%.

Документооборот. Сокращение времени на создание договора. С момента отправки заявки со всеми вводными и до составления договора теперь проходит до 3 часов. Ранее это могло занимать неделю. Сам договор создается за 1 час. В системе находится 16 типов договоров.

  • Запустили единое информационное пространство – платформу BPMSoft. Функциональные блоки этой системы подобрали максимально подходящие под наши CEO-процессы: управления маркетингом, сервисом, продажами, документооборотом.

В CRM-системе реализован практически полный набор целевых показателей для управленца: финансовая модель компании вплоть до контроля операционной прибыли, управление продажами и воронками, управление клиентским сервисом. 

Несмотря на сложность и комплексность проекта, в нем нет сложных IT-решений. Например, нет ни одной кастомной интеграции. Сохранено примерно 80% функционала базовой системы, кастомные разработки занимают 20%. При этом все кастомные разработки реализованы только при помощи low- и no-code.

География проекта

Россия, УФО

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.